{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как организовать слет дизайнеров у себя в городе и что такое ДИЗТОК

Я графический дизайнер и руководитель небольшой дизайн студии из г. Сургута. У нас не проводится Design Prosmotr, к нам не приезжают (пока) известные дизайнеры с лекциями, у нас вообще ни чего не происходит. Регулярные приезды Лепса и Дидюли (ы, кто это) я в расчет не беру. Я живу в Сургуте с начала 2000-х годов и для меня это всегда была самая болючая боль – отсутствие культурных мероприятий, связанных с моей деятельностью.

До нового года был месяц в Питере, там, например, можно ездить в гости в различные студии и агентства и общаться с опытными ребятами. Я просто позвонил в одно агентство, состоящее в АБКР, Адекватные Люди и сказал, что я из Сургута и приеду к вам в гости пообщаться. Сказали – приезжай, без проблем (название агентства сказало само за себя).

В городе постоянно проводились какие-то лекции, просмотры, выставки и пр. Питер – есть Питер, что тут сказать.

В гостях у брендингового агентства «Адекватные люди» (АБКР). Слева направо: Петр Ворпулёв (АЛ), Василий Шишкин (забежал тоже в гости, кстати, спикер Design Prosmotr), Владислав Рудовский (АЛ), и я.
Были в Севкабельпорте, даже запилил видос у себя на канале.

Ну да ладно. Короче, по приезду домой грусть, как это бывает, усилилась. Опять все по норам, по офисам, по работам. У нас есть небольшое дизайн-комьюнити и мы как-то года полтора назад организовывали конференцию PRO Design. На удивление собрали дофига народу (для Сургута), выступили, посветили лицами, в общем, получилось круто.

Рассказываю тему «Самоорганизация дизайнера», я типа в этом мастер-гуру )

Но, организация такого мероприятия это дофига делов и финансовых затрат, которые как правило не окупаются (аренда помещения, звука и пр.). И я думал, что же такого придумать, чтобы это было просто, бесплатно, интересно, ненапряжно для участников и можно было проводить на более менее регулярной основе. Так в моей голове родился ДИЗТОК.

Скриншот с первого объявления о ДИЗТОКЕ у меня в инсте, короче, с этих картинок все и началось.

Зачем делать сложно, если можно сделать просто. Формат мероприятия я сформулировал так: регулярные встречи дизайнеров, вообще, людей неравнодушных к дизайну и творчеству. Первую встречу у нас в студии, потом в каких-нибудь ламповых локациях: днем в барах, до вечерних пьянок, в кальянных, кофейнях и пр. Если участнику есть что сказать – он готовит небольшую презентацию (10-20 минут) и с помощью проектора раскрывает тему. Можно и без презентации, как удобно.

Главное, чтобы тема была около дизайна. Т.е. не надо рассказывать, как я ездил отдыхать в Тайланд, но вот рассказать, как я ездил в Тайланд и какая там айдентика у их банков, например, это уже интересно. Или любая другая тема: показать свой проект, высказать свое мнение по поводу чужого проекта, история дизайна, новости, челленджи, все что угодно. Если хочется только послушать, без проблем, приходим и просто слушаем и задаем вопросы спикерам, общаемся.

Логотип ДИЗТОК. Сам нейминг, как это не трудно догадаться, состоит из двух слов – Дизайн и Ток. Основной смысл – обмен током м/у дизайнерами (своего рода подзарядка).
Сразу набрасываю айдентику мероприятия. Без визуальной упаковки мероприятие никто всерьез воспринимать не будет.

После того, как сформировался формат и появился фир. стиль, я начал прозвон ребят. Два-три дня переговоров и переписок появился первый список, как спикеров, так и просто слушателей. Я старался искать незнакомых мне ребят, прямо звонил, знакомился и приглашал выступить. Один из таких участников, молодой парень, сейчас проходит у нас стажировку, уж больно понравилось его выступление.

На этом слайде Глеб (наш стажер) показывает – типа, что я могу вам рассказать старым волкам. Самоирония всегда приветствуется. 

Вообще, главная фишка ДИЗТОКа в том, что выступить может любой дизайнер, независимо от опыта, имени и количества проектов в портфолио. Я верю, что полезную и интересную информацию можно выудить у дизайнера любого уровня.

Вот такую афишку мы запускали по соц. сетям. Хотелось сделать какую-то дичь, чтобы это сразу выделялось и люди говорили: "Это что за херня?")) У меня в инсте можно посмотреть со звуком https://www.instagram.com/stories/highlights/17875437583568477/
Костя Зернаев, уже опытный дизайнер, рассказывает, как он сделал туристический логотип Сургута. Который, кстати, набрал более 50 000 просмотров по всей стране.
Ваня Фрут рассказал про творческие эксперименты. Выступление достойно и для Дизайн Просмотра, вообще легко.
В формате интервью Лена Родионова рассказала об опыте работы в московском брендинговом агентстве Linii. Я был за Дудя )
Ну и я в конце немного рассказал о своих интересах в этот период жизни, за кем слежу, кого смотрю и читаю, о челлендже, арт-конспектах и других увлечениях.
В общей сложности набралось человек тридцать, что для нашего небольшого офиса было прям плотнячком. Фотка сделана в перерыв, поэтому здесь не все.

Итак, каков итог. Основная мысль – проявление инициативы. Если чего-то нет, надо это сделать. Не ждать, когда кто-то приедет из златоглавой Москвы и все организует, а на месте, своими силами, потихоньку организовывать того чего нет, но очень хочется.

Получилось мероприятие или нет? Считаю, что получилось более чем. Да, были небольшие моменты, которые шли не по плану, например, два спикера по уважительным причинам не смогли выступить и было отведено совсем небольшое время на вопросы спикерам (хотелось бы в следующий раз побольше). Все это я учел и в следующий раз эти правки будут внесены.

На выходе получилась очень теплая встреча (в общей сложности часа на три), действительно с интересной информацией от живых людей. Плюс общение и новые знакомства. Пришло несколько совершенно мне незнакомых интересных человек, которые не регистрировались, а пришли просто так (я заставлял всех региться, т.к. боялся, что просто не хватит посадочных мест).

Мероприятие хорошо разлетелось по соц. сетям. Даже ни кого не пришлось просить )

Разумеется, когда все эти дела с пандемиями закончатся, проект будет возобновлен. Если вы тоже из небольшого города, организовывайте у себя на месте подобные встречи, они очень полезны. Нужно всего лишь проявить инициативу, сесть на телефон и всех позвать. Потом найти место, проектор, и 500 рублей на кока-колу, чай и печеньки. Если есть вопросы, рад буду ответить в комментариях.

P.S. Да, я знаю про Активацию Windows, проектор подключался к старому ноуту, на котором всё что-то послетало.

Трехминутный ролик с первого ДИЗТОКа, кому интересно клацайте на Play.

А кому интересны наши услуги, прошу к нам на сайт!

{ "author_name": "Игорь Нестеренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 125084, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 May 2020 11:43:11 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Игорь, вы просто молодец в кубе)) Так иногда бывает, что-то зреет, зреет, но не хватает какого-то шажка, чтобы в тебя поверили и сказали: Кто ж, если не ты))! Поздравляю от всей души! Кто знает, может, и мы на конференции у вас выступим:) 

Ответить
0

Лиана, приветствую, рад вас видеть! Да, вот так все получилось, сам не ожидал )) Обязательно позовем вас в будущем!

Ответить
Читать все 2 комментария
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null