{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн eDetailing — красота науки и технологий

Реалии сегодняшнего дня повлияли на скорость обмена данными между фармкомпаниями, лабораториями и врачами — новая информация появляется каждый день. Мы хотим рассказать о медицинском дизайне, который помогает визуализировать данные и делать научную информацию наглядной и красивой. Об особенностях такого дизайна и о том, как научиться его создавать рассказывает арт-директор компании Onpoint, Анна Кирилова.

Что такое eDetailing и зачем он нужен

По сути eDetailing — это интерактивный контент, предназначенный для коммуникации с профессиональной аудиторией через CLM-системы (closed loop marketingсистема двусторонней связи с клиентом). В основном такой подход используется в фармацевтическом бизнесе для информирования врачей и провизоров о лекарственных препаратах, их свойствах и характеристиках. Но, в отличие от рекламы, направленной на потребителей, к врачу нельзя прийти с громким слоганом — «Назначай лекарство икс – будет сразу хорошо» и показать яркий постер. Вас просто пошлют. А доказательная база, исследования, отличия и особенности взаимодействия с другими препаратами, выгода для пациента? Врач не рекомендует леденцы, он должен быть уверен в своем назначении.

eDetailing — это не просто промоция лекарственных средств, это отличный способ взаимодействия со специалистами здравоохранения: возможность быстро обучать, рассказывать о новых препаратах, схемах лечения, рекомендациях и исследованиях. Проще говоря, это мостик между медицинской наукой и практикующими врачами.

Именно поэтому eDetailing — сложный интерактивный продукт, а не просто презентация. Помимо всего прочего, контент обеспечивает двустороннюю связь, т.е. разрабатывается и программируется таким образом, чтобы собирать подробную статистику взаимодействия с пользователем для дальнейшего совершенствования и персонализации контента.

Дизайн CLM-презентации. Гинекология.

Особенности дизайна eDetailing

CLM-презентация, как иначе называют eDetailing, очень разноплановый продукт, который объединяет в себе множество элементов: системы визуальной идентификации бренда, инфографику, дизайн персонажей, иллюстрации, 3D-анимацию, видео-ролики, VR — современные технологии позволяют работать практически без ограничений. Но какие бы технологии не использовались, есть несколько ключевых особенностей, отличающих создание медицинского контента:

  • Обеспечиваем достоверность. Наша задача не только красиво визуализировать контент, анимировать сложные медицинские процессы, делать их понятными и интерактивными, но и обеспечивать научную достоверность и конкурентоспособность с точки зрения дизайна.
  • Создаем с нуля. Есть сто миллионов шансов, что до вас еще никто не пытался визуализировать этот контент. Иногда необходимо создавать решения для препаратов, которые еще не прошли регистрацию и не имеют товарного наименования, рассказать врачам о научных открытиях в терапии редких и сложных заболеваний. Это большая ответственность и невероятный профессиональный вызов.
  • Вдохновляемся наукой. Как художники Возрождения, делающие анатомические зарисовки, мы вдохновляемся эстетикой мира вирусов и бактерий, анатомией человека, красотой молекул и атомов. Конечно, для того чтобы создать что-то впечатляющее, надо очень хорошо разобраться в терминологии, анатомии, переосмыслить и структурировать процессы, происходящие в организме человека. Мы плотно взаимодействуем с медицинскими советниками и менеджерами фармкомпаний, которые согласовывают наш контент, но большую роль в процессе создания высококлассного продукта играет именно умение команды визуализировать научный контент.
  • Помним про UX. Задача дизайнера создать не просто красивую или полезную с точки зрения медицины и продаж презентацию, необходим инструмент, который удобно использовать. Все должно быть продумано с точки зрения UX/UI в зависимости от того, как презентация будет работать – будет ли ее демонстрировать медицинский представитель на очном визите, в аптеке или кабинете врача или это удаленный визит, где пользователь самостоятельно взаимодействует с презентацией. Пользователь, который не может найти кнопку, запускающую видео с невероятным 3D-роликом про патогенез развития псориаза, над которым месяц трудились десять человек – это фиаско.
3D-визуализации

Особенности целевой аудитории

Потребитель, который покупает продукт и специалист, который продукт рекомендует — совсем не одно и тоже. Да, подход к дизайну имеет некоторые сходства с FMCG. Например, препарат – это в том числе бренд: у него есть система визуальной идентификации, есть конкуренты, с которыми не стоит пересекаться, позиционирование на рынке и в конце концов, бренд-менеджер, который пристально за вами следит. Но далее начинаются существенные различия.

В дизайне eDetailing лучше не ограничиваться фирменным цветом, шрифтом и графикой из брендбука — требуются гораздо более сложные решения. Педиатр, назначающий маленькому пациенту жаропонижающее ожидает иного подхода к коммуникации и дизайну, чем ЦА, которые этот препарат покупают.

Дизайн CLM-презентации для препарата от депрессии.

Например, урологи это часто мужчины среднего возраста, очень искушенные, современные, диджитализированные – можно смело делать брутальную, с претензией на премиальность, с обилием интерактивных схем презентацию. А есть врачи-терапевты – у них неиссякаемый поток коммуникаций, под дверями очереди из медицинских представителей, а почта полна рассылок. В такой ситуации задача презентации выделиться и запомниться – здесь хорошо срабатывают креативные и эмоциональные решения, сторителлинг. Существуют презентации о препаратах от редких и тяжелых болезней. В них чаще всего делается ставка на максимально научный подход – схемы патогенеза, механизмы действия препаратов, графики и ссылки на исследования. Доказательная база – это то, на что делают акцент, когда промотируют такие препараты. Поэтому и дизайн должен быть чистый, минималистичный, вызывающий доверие. Также, например, существуют калькуляторы – исключительно интерфейсные решения. С помощью таких презентаций рассчитывают количество препаратов которые нужно заказать на целую больницу или даже округ.

Дизайн CLM-презентации для препарата от бессонницы.

Можно продолжать классифицировать CLM-презентации с точки зрения подхода к дизайну бесконечно, но для каждого из них актуально правило – функция определяет форму. Чаще всего конечный продукт это симбиоз различных решений. С одной стороны, сбор статистики позволяет формировать для каждого специалиста уникальный контент со смещением акцентов в нужную сторону, а с другой, коммуникация хороша, когда в ней присутствует ритм – это позволяет добиться вовлечения пользователя на протяжении всего визита.

Дизайн CLM-презентации для препарата от бронхиальной астмы.

Как стать успешным дизайнером eDetailing?

На рынке на сегодняшний день очень мало дизайнеров способных с ходу выполнять такую работу, поэтому в нашей компании налажен серьезный процесс отбора и онбординга, но это материал для отдельной статьи.

В общих чертах, для начала нужно быть дизайнером с хорошей базой. Затем мы помогаем освоить тонкости создания интерфейса CLM-презентации. А вот дальше самое интересное. Надо научиться переосмысливать, создавать креативные решения, инсайты и рекламные образы – все это на основе научного контента, сухих цифр, графиков и схем.

Для того, чтобы пользователь мог ощущать себя частью вашей истории, рефлексировать, чувствовать эмоцию, давать обратную связь, доверять, запоминать и в конце концов, рекомендовать препарат – необходимо одушевить и оживить контент, дать ему человеческое лицо. За этими цифрами и графиками стоят миллионы пациентов, ученых, врачей, лаборантов, сотни провалов и тысячи успехов на пути к прогрессу – воспринимайте это, как нечто гораздо большее, чем просто данные.

Наверно, ключевой элемент успеха дизайнера eDetailing это любовь к своему делу и интерес к медицине, граничащий с восхищением – именно эти ингредиенты помогают увидеть то, чего не видят другие. Всему остальному можно научиться.

0
3 комментария
KIBERone

Вроде интересно, но чем отличается от обычной презентации не понятно. Можно ссылку на пример?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Onpoint
Автор

Отличий множество. Особенно если под обычными вы имеете ввиду Power Point или Keynote-презентации. Главное отличие в том, что CLM-презентации больше похоже на сайты, чем на презентации, т.е. программируются и демонстрируются через специальный софт. Поэтому у них больше возможностей в плане интерактива, анимации, сбора данных и т.д. и по той же причине дать ссылку на пример не получится. Но вы можете посмотреть кейсы у нас на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Rumpelstiltskin

А какой софт используете для создания таких през?)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда