{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делать дизайн для людей, а не роботов

Просто накипело, хочу высказаться

Вова, Какой-то там дизайнеришка

Привет, дружище! 👋🏼 Человека от робота отличает то, что мы можем испытывать эмоции, а роботы выполняют большое количество операций в секунду, не подвластное человеческому уму.

Соответсвенно и продукты нужно делать исходя из этих установок. При создании продукта хороший аналог можно произвести с музыкальной композицией. По началу она сырая, накидан скелет, потом мы добавляем инструменты, аранжируем, мастерим все это дело. Доводим до такого состояния, когда каждая секунда прослушивания — в удовольствие.

В продуктах похожая ситуация. Сначала MVP, который очень хорошо обрабатывается роботом, из-за простоты структуры и малого количества информации и очень плохо человеком, а потом — продукт, который как и музыка — вызывает эмоции.

Возвращаясь к теме статьи, пожалуй составлю небольшой список того, как именно "делать дизайн для людей".

Изучите свою аудиторию и ее поведение

Это количественные и качественные исследования, которые выявляют пробелы в вашем продукте. Люди куда-то не идут по 2 причинам: либо это им не интересно, либо механика преподнесения сделана как для роботов, либо люди не те (но этот вариант мы сейчас исключаем).

Количественные исследования это опросы, показания аналитики, все различные хитмэпы и все, что связано с числами. Еще немного осталось читать, не унывай!

К качественным мы отнесем различные тесты, при которых выявляются реальные проблемы пользователей и их потребности и ожидания. Это всякие интервью, юзабилити тесты и т. д. Грубо говоря мы как создатель должны наблюдать за человеком и вживаться в его роль.

Постройте паттерны и сценарии

После того, как мы получили какие-то данные, мы можем ими оперировать, собственно чем и займемся. Для начала определяем основные паттерны и сценарии, по которым двигается юзер.

Это могут быть уже существующие механики, а может быть просто то, что реализовано уже у конкурентов. Скорее всего ваш микросценарий в какую-то фичу выглядит вот так:

Шлифуем сценарии

А теперь начинается самое интересное. Мы пытаемся вспомнить всю ту боль, Которую испытал бедолага и перенести ее в приложение. Кстати, мы почти прочли статью, дружище!)

Допустим человек не может похудеть, тогда в продукте мы делаем вот такой сценарий:

Сценарий-то остался такой же по сути, и это важно! Не нужно удлинять флоу, нужно делать его более ориентированным на проблемы пользователя, делать так, чтобы продукт был как друг, а не как программа на паскале.

Добавьте новые механики

Есть классическая подача контента — вот тебе видео или статья. Читай и пользуйся. Это конечно все хорошо. Но если подавать этот материал в интересной механике, вы будете повышать Retention. Хороший пример — когда Инстаграм ввел истории. Это по сути та же лента, в которую можно выложить видео или фото, но в дрогой механике. Или IGTV — тоже самое. Новые механики позваляют пользователю выбирать, даже когда выбора нет. Просто это важно, потому что каждый ваш клиент должен видеть в продукте то, что он ожидает увидеть, либо еще лучше.

Статью писал довольно быстро, на эмоциях, поэтому рад фидбеку по теме, обязательно прогуглю и приму на вооружение все ваши комментарии.

Статья написано мной лично, всем спасибо за прочтение, так же у меня есть канал в телеграме, посвященный осознанному дизайну. А это я, спускаюсь вместе с тобой в комментарии)

0
5 комментариев
Pixel Lens

чёт гифаков больно много, моей голове тяжело это читать

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

в тренде жеж, шоб молодняк заценил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vova Krasilnikov
Автор

О, я тебя знаю!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда