Миллион компромиссов. Как мы работали над дизайном «кредитки» и с какими сложностями столкнулись

Недавно мы разрабатывали дизайн пластиковой расчетной карты. Вызов был в том, чтобы сделать полностью прозрачную карту практически без элементов на ней. В итоге мы получили черную магнитную ленту, большой чип и темный пластик, и дизайн оказался почти как у конкурентов.

Почему так получилось и что нужно учитывать каждому при дизайне и выпуске пластиковой расчетной карты, рассказывает Влад Кащеев, главный дизайнер британской финтех-платформы Bilderlings.

Идея: Transparency is the new black

Тренд на прозрачность я подметил в индустрии моды, потом увидел мерч Альфа-банка — прозрачные ботинки и прозрачные плащи. Эта тема гармонично легла на идею финансовой прозрачности и позволяла в дальнейшем выстраивать интересную визуальную концепцию продукта. Я сперва сделал такой борд.

Потом — первый эскиз карточки: светлый прозрачный пластик, без магнитной полосы, с маленьким чипом и минималистичным логотипом.

А потом мы столкнулись с реальностью.

Логотип и голограмма

У платежной системы Mastercard прописано все до мельчайших деталей: все отступы, графика (голограммы, логотипы Mastercard, значок бесконтактных платежей и тд.), минимальные размеры, которые возможно использовать в дизайне карты. Эти правила зависят от типа карточного продукта, от региона, где она будет выпущена, и территории, где будет использоваться. Правила эти меняются, поэтому с каждым годом становится больше возможностей делать более интересный карточный дизайн.

В 2018 году Mastercard обновил требования к дизайну, и стало допустимым использовать их логотип без текста (т.е. без самого слова Mastercard — просто два кружочка). Мы стремились к минимуму элементов на карте, поэтому рассчитывали на этот бессловесный логотип. Мы стремились к минимуму элементов на карте и использовали бы этот бессловесный логотип, если бы не два «но»:Во-первых, т.к. карта прозрачная, то все элементы, напечатанные на одной стороне, видны и на другой. Тогда мы придумали, что можно выровнять логотип Mastercard, который с одной стороны карты, с голограммой, которая с другой — по размерам они почти совпадают и могли бы закрыть одна другую. Но тогда столкнулись с другой проблемой: у нового “бессловесного” логотипа в гайдлайне Mastercard другие требования к отступам — он опускался ниже, и тогда голограмма бы сильно торчала. А голограмму мы не можем делать больше или меньше, выше или ниже: ее изготавливают на специальном заводе авторизованных производителей. Поэтому, чтобы логотип перекрыл голограмму и стал выше, пришлось использовать старый.

Вообще работа над дизайном расчетных карт — это миллион компромиссов, на которые надо идти, чтобы втиснуться во все гайдлайны и не сделать при этом откровенную дрянь.

Магнитная полоса

Информации о том, что магнитная полоса с обратной стороны карты должна быть именно черного цвета, нет в «гайдах» Mastercard. О том, что черная и только черная, вы можете узнать, только спросив у компании-производителя.

У Mastercard есть опция выпустить карту без магнитной полосы — эта возможность появилась недавно и своим появлением нас очень обрадовала. Правда, потом выяснилось, что карта без магнитной полосы связана с ограничениями для клиентов: эта карточка действительна только в Европе (на ней даже написано Europe Only). Одна эта черная полоса настолько сильно меняет облик карты, что мы всерьез думали, а не выпустить ли нам Special Edition только для ЕС. Но, конечно, передумали: сложно было бы объяснить клиенту, что из эстетических соображений ему понадобится носить с собой два куска пластика.

Чип

Я хотел все по-максимуму убрать и сделать маленький чип. Но уже в процессе изготовления выяснилось, что у прозрачной карты другая конфигурация — в антенне для бесконтактной оплаты используется меньше слоев проволоки, но при этом сам чип большего размера. Ладно, смирились с чипом, едем дальше.

Пластик

И я хотел светлый пластик. Но ближе к делу производитель сообщил, что такой опции вообще не существует. Некоторые модели банкоматов могут просто «не увидеть» карту, если она полностью прозрачная. Поэтому при производстве прозрачных карт используют только тонированный пластик. Как вы поняли, об этом мы тоже узнали только при изготовлении.

Шрифт и мощность лазера

Имя, фамилию владельца и номер карты называют «персонализацией». Так вот, есть несколько способов нанесения персонализации — лазер, эмбоссинг (вдавливание) или термопечать со слоем лака сверху. Для вдавливания у Mastercard много ограничений, а если используешь лазер, то все практически на свой вкус: оговорены лишь минимальные размеры шрифта и минимальные допустимые отступы. А собственно шрифты можешь выбирать сам.

Мы выбрали лазерную персонализацию — она выглядит более элегантно, менее броско. Чтобы персонализация не выделялась на фоне остальных элементов, мы хотели сделать ее гораздо светлее обычного. Для этого надо было правильно подобрать мощность лазера — она влияет на текстуру, на то, насколько текст будет выпуклым, и на интенсивность цвета.

Но при производстве почему-то карты печатались не как в макете, а на глаз. Они делали то не тем шрифтом, то не тем размером. А ведь номер карты еще и должен совпадать с краями текста личных данных. В общем, ушло примерно 20 карт, чтобы изготовитель все детали совпали с макетом.

Выравнивание и края текста

Вот еще нюанс: в идеале все элементы на карте должны быть выровнены по одной линии. А у нас в ходе изготовления разъехались дата выпуска карты и мелкий текст пояснений. И это уже нельзя никак переделать. Дело в том, что все карты печатаются одним большим пластиковым листом — их там много штук сразу. Потом на этот гигантский лист наносится весь стандартный текст (который один для всех, не персонализированный). И только потом этот лист разрезают на отдельные карты. И разрезаются они не идеально ровно — бывает, что все чуточку съезжает. А машины, которые наносят персонализацию, уже настроены. И если карточка чуть-чуть съехала, то у тебя съезжает то, что напечатано. От этого никак не избавиться.

Что удалось

Отказались от поля для подписи

Тут нам повезло: Mastercard стал разрешать его не использовать. Сперва мы планировали предусмотреть на карте матовый участок, где бы клиент мог подписываться специальным маркером (который давали бы в комплекте с картой). Но в итоге это не понадобилось.

Максимально «очистили» лицевую сторону карты

Нам кажется, что у большинства производителей лицевая сторона расчетной карты страдает от переизбытка символов. Мы постарались оставить там минимум элементов, перенеся персональные данные на тыльную сторону. За счет этого карта выглядит аккуратнее, ее поверхность играет на свету, а не рябит обилием данных. Лицевая сторона стала похожа на лицевую, на «обложку». За счет этого логотип компании не затерялся среди других деталей.

Выводы

  • Все прозрачные карты похожи между собой. В итоге наша карта оказалась похожей на карту другого банка — хотя такого, естественно, не предполагалось. По ходу проекта стало понятно, почему некоторые элементы у них сделаны именно так — это единственный возможный способ в текущих условиях: все прозрачные карты на сегодняшний день будут похожи между собой. Потому что все, что их роднит, является обязательным. Иначе ее просто не изготовить.

  • Но они могут отличаться степенью педантизма. В этих условиях сделать дизайн карты уникальным можно только за счет оттачивания деталей — делать все дотошно, добиваясь максимальной опрятности, продумывать все до мелочей.
  • На внешний вид пластиковый карты влияет не только то, что есть в «талмуде» от Mastercard. Лучше сразу же обсуждать все детали с производителем, задавая даже, казалось бы, самые очевидные вопросы. Это впоследствии сэкономит вам время.
  • Производитель — не Копперфильд. Рассчитывайте на то, что будут неточности, мелкие огрехи и, как следствие, необходимость переделывать. Закладывайте на это дополнительное время в проекте, чтобы не обманывать ожидания клиентов.
  • Надо делать мир лучше. Если вы внезапно стали отвечать за дизайн пластиковых расчетных карт, помните: чем больше людей будут стараться сделать вдумчиво, аккуратно, внимательно, тем меньше будет на рынке безвкусицы. Платежные системы (Mastercard и иже с ними) наверняка отслеживают запрос на изменения, так что если все будут стремиться делать хорошо и красиво, то, глядишь, требования платежных систем станут более гибкими для элегантного дизайна.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Lapidus

Зачем?
картами пользуются всё реже - платят телефоном, браслетом, кольцом... карта, если она есть - должна быть суперразличима с расстояния, чтобы люди из очереди на кассе увидели банк, это же бесплатная реклама. и производитель, у которого съезжает лист пластика - не самый лучший. Печатали однажды пластиковые карты с чипом - тютелька в тютельку.
И да, для того, для чего карта используется... её надо белой делать, чтобы не было видно следов ))))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

это в России все такие продвинутые с браслетами-кольцами, в европах пока большой запрос на олдскульные карты. ну и в данном случае ЦА — это бизнес, там чуть другие цели (я думаю) стояли (ну, не рекламировать бренд при оплате на кассе среди других покупателей, а создавать впечатление "стильно модно солидно" и тд). а так, конечно, все по делу)) 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда