Миллион компромиссов. Как мы работали над дизайном «кредитки» и с какими сложностями столкнулись

Недавно мы разрабатывали дизайн пластиковой расчетной карты. Вызов был в том, чтобы сделать полностью прозрачную карту практически без элементов на ней. В итоге мы получили черную магнитную ленту, большой чип и темный пластик, и дизайн оказался почти как у конкурентов.

Почему так получилось и что нужно учитывать каждому при дизайне и выпуске пластиковой расчетной карты, рассказывает Влад Кащеев, главный дизайнер британской финтех-платформы Bilderlings.

Идея: Transparency is the new black

Тренд на прозрачность я подметил в индустрии моды, потом увидел мерч Альфа-банка — прозрачные ботинки и прозрачные плащи. Эта тема гармонично легла на идею финансовой прозрачности и позволяла в дальнейшем выстраивать интересную визуальную концепцию продукта. Я сперва сделал такой борд.

Потом — первый эскиз карточки: светлый прозрачный пластик, без магнитной полосы, с маленьким чипом и минималистичным логотипом.

А потом мы столкнулись с реальностью.

Логотип и голограмма

У платежной системы Mastercard прописано все до мельчайших деталей: все отступы, графика (голограммы, логотипы Mastercard, значок бесконтактных платежей и тд.), минимальные размеры, которые возможно использовать в дизайне карты. Эти правила зависят от типа карточного продукта, от региона, где она будет выпущена, и территории, где будет использоваться. Правила эти меняются, поэтому с каждым годом становится больше возможностей делать более интересный карточный дизайн.

В 2018 году Mastercard обновил требования к дизайну, и стало допустимым использовать их логотип без текста (т.е. без самого слова Mastercard — просто два кружочка). Мы стремились к минимуму элементов на карте, поэтому рассчитывали на этот бессловесный логотип. Мы стремились к минимуму элементов на карте и использовали бы этот бессловесный логотип, если бы не два «но»:Во-первых, т.к. карта прозрачная, то все элементы, напечатанные на одной стороне, видны и на другой. Тогда мы придумали, что можно выровнять логотип Mastercard, который с одной стороны карты, с голограммой, которая с другой — по размерам они почти совпадают и могли бы закрыть одна другую. Но тогда столкнулись с другой проблемой: у нового “бессловесного” логотипа в гайдлайне Mastercard другие требования к отступам — он опускался ниже, и тогда голограмма бы сильно торчала. А голограмму мы не можем делать больше или меньше, выше или ниже: ее изготавливают на специальном заводе авторизованных производителей. Поэтому, чтобы логотип перекрыл голограмму и стал выше, пришлось использовать старый.

Вообще работа над дизайном расчетных карт — это миллион компромиссов, на которые надо идти, чтобы втиснуться во все гайдлайны и не сделать при этом откровенную дрянь.

Магнитная полоса

Информации о том, что магнитная полоса с обратной стороны карты должна быть именно черного цвета, нет в «гайдах» Mastercard. О том, что черная и только черная, вы можете узнать, только спросив у компании-производителя.

У Mastercard есть опция выпустить карту без магнитной полосы — эта возможность появилась недавно и своим появлением нас очень обрадовала. Правда, потом выяснилось, что карта без магнитной полосы связана с ограничениями для клиентов: эта карточка действительна только в Европе (на ней даже написано Europe Only). Одна эта черная полоса настолько сильно меняет облик карты, что мы всерьез думали, а не выпустить ли нам Special Edition только для ЕС. Но, конечно, передумали: сложно было бы объяснить клиенту, что из эстетических соображений ему понадобится носить с собой два куска пластика.

Чип

Я хотел все по-максимуму убрать и сделать маленький чип. Но уже в процессе изготовления выяснилось, что у прозрачной карты другая конфигурация — в антенне для бесконтактной оплаты используется меньше слоев проволоки, но при этом сам чип большего размера. Ладно, смирились с чипом, едем дальше.

Пластик

И я хотел светлый пластик. Но ближе к делу производитель сообщил, что такой опции вообще не существует. Некоторые модели банкоматов могут просто «не увидеть» карту, если она полностью прозрачная. Поэтому при производстве прозрачных карт используют только тонированный пластик. Как вы поняли, об этом мы тоже узнали только при изготовлении.

Шрифт и мощность лазера

Имя, фамилию владельца и номер карты называют «персонализацией». Так вот, есть несколько способов нанесения персонализации — лазер, эмбоссинг (вдавливание) или термопечать со слоем лака сверху. Для вдавливания у Mastercard много ограничений, а если используешь лазер, то все практически на свой вкус: оговорены лишь минимальные размеры шрифта и минимальные допустимые отступы. А собственно шрифты можешь выбирать сам.

Мы выбрали лазерную персонализацию — она выглядит более элегантно, менее броско. Чтобы персонализация не выделялась на фоне остальных элементов, мы хотели сделать ее гораздо светлее обычного. Для этого надо было правильно подобрать мощность лазера — она влияет на текстуру, на то, насколько текст будет выпуклым, и на интенсивность цвета.

Но при производстве почему-то карты печатались не как в макете, а на глаз. Они делали то не тем шрифтом, то не тем размером. А ведь номер карты еще и должен совпадать с краями текста личных данных. В общем, ушло примерно 20 карт, чтобы изготовитель все детали совпали с макетом.

Выравнивание и края текста

Вот еще нюанс: в идеале все элементы на карте должны быть выровнены по одной линии. А у нас в ходе изготовления разъехались дата выпуска карты и мелкий текст пояснений. И это уже нельзя никак переделать. Дело в том, что все карты печатаются одним большим пластиковым листом — их там много штук сразу. Потом на этот гигантский лист наносится весь стандартный текст (который один для всех, не персонализированный). И только потом этот лист разрезают на отдельные карты. И разрезаются они не идеально ровно — бывает, что все чуточку съезжает. А машины, которые наносят персонализацию, уже настроены. И если карточка чуть-чуть съехала, то у тебя съезжает то, что напечатано. От этого никак не избавиться.

Что удалось

Отказались от поля для подписи

Тут нам повезло: Mastercard стал разрешать его не использовать. Сперва мы планировали предусмотреть на карте матовый участок, где бы клиент мог подписываться специальным маркером (который давали бы в комплекте с картой). Но в итоге это не понадобилось.

Максимально «очистили» лицевую сторону карты

Нам кажется, что у большинства производителей лицевая сторона расчетной карты страдает от переизбытка символов. Мы постарались оставить там минимум элементов, перенеся персональные данные на тыльную сторону. За счет этого карта выглядит аккуратнее, ее поверхность играет на свету, а не рябит обилием данных. Лицевая сторона стала похожа на лицевую, на «обложку». За счет этого логотип компании не затерялся среди других деталей.

Выводы

  • Все прозрачные карты похожи между собой. В итоге наша карта оказалась похожей на карту другого банка — хотя такого, естественно, не предполагалось. По ходу проекта стало понятно, почему некоторые элементы у них сделаны именно так — это единственный возможный способ в текущих условиях: все прозрачные карты на сегодняшний день будут похожи между собой. Потому что все, что их роднит, является обязательным. Иначе ее просто не изготовить.

  • Но они могут отличаться степенью педантизма. В этих условиях сделать дизайн карты уникальным можно только за счет оттачивания деталей — делать все дотошно, добиваясь максимальной опрятности, продумывать все до мелочей.
  • На внешний вид пластиковый карты влияет не только то, что есть в «талмуде» от Mastercard. Лучше сразу же обсуждать все детали с производителем, задавая даже, казалось бы, самые очевидные вопросы. Это впоследствии сэкономит вам время.
  • Производитель — не Копперфильд. Рассчитывайте на то, что будут неточности, мелкие огрехи и, как следствие, необходимость переделывать. Закладывайте на это дополнительное время в проекте, чтобы не обманывать ожидания клиентов.
  • Надо делать мир лучше. Если вы внезапно стали отвечать за дизайн пластиковых расчетных карт, помните: чем больше людей будут стараться сделать вдумчиво, аккуратно, внимательно, тем меньше будет на рынке безвкусицы. Платежные системы (Mastercard и иже с ними) наверняка отслеживают запрос на изменения, так что если все будут стремиться делать хорошо и красиво, то, глядишь, требования платежных систем станут более гибкими для элегантного дизайна.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana

Когда дизайнер вылезает из мира идеальных розовых пони в реальный мир.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

да)))) можно было бы такой заголовок сделать))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сафиуллин

Не понятно зачем запариваться с дизайном карт, если в основном целевая аудитория  таких банков(которые так упарываются с дизайном) все больше использует Google/Apple pay....

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

Ну, в данном случае ЦА другая (средний и крупный международный бизнес), а еще Bilderlings делит нишу с европейскими необанками (револют, н26, монзо и тд), а они как раз заморачиваются с дизайном, UX и вообще уделяют внимание мелочам. А вообще тема хорошая — насколько вообще будут актуальны пластиковые карты и их, пластиковый, дизайн.  

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

Не нужно питать иллюзий, пластик ещё долго будет жить.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

Зачем?
картами пользуются всё реже - платят телефоном, браслетом, кольцом... карта, если она есть - должна быть суперразличима с расстояния, чтобы люди из очереди на кассе увидели банк, это же бесплатная реклама. и производитель, у которого съезжает лист пластика - не самый лучший. Печатали однажды пластиковые карты с чипом - тютелька в тютельку.
И да, для того, для чего карта используется... её надо белой делать, чтобы не было видно следов ))))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

это в России все такие продвинутые с браслетами-кольцами, в европах пока большой запрос на олдскульные карты. ну и в данном случае ЦА — это бизнес, там чуть другие цели (я думаю) стояли (ну, не рекламировать бренд при оплате на кассе среди других покупателей, а создавать впечатление "стильно модно солидно" и тд). а так, конечно, все по делу)) 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

прозрачная пластиковая карта? оригинально..

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

как выяснилось, не очень оригинально)) но если честно, от всех этих карт с клубникой, градиентом или узором малость уже глаз устал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Belkin

Ни на что не намекаю, но до вас уже всё сделал N26... Хотя этот вариант более аккуратный :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

)) про это первый пункт в "выводах". планировалась чистая-белая-прозрачная, а вышло практически как у них. и любая другая прозрачная будет такая, если не изменятся правила насчет магнитной ленты и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Николай Малков

Как интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Магнитка может быть другого цвета, правда это Visa, но почему-то мне кажется, что это просто загон конкретного производителя, а не платежной системы.

А еще у Мастеркарда есть программа Mastercard Digital First, которая дает больше свободы в дизайне карт. Например, по этой программе выпущена Apple Card в США.

Идея классная, и её можно добить ещё :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

Спасибо большое, интересно! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sakari Sauso

Про магнитную полосу не понял, вы не смогли её сделать не чёрной?
У меня на картах сбера серая и жёлтые полосы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Викентий Роскошный

Вот частично прозрачный дизайн у карты Яндекс.Деньги.
Прикольно, но об этом забываешь буквально через пару часов после распаковки карты.
Снизу пластик тонированный/матовый.

Цвет магнитной полосы сложно назвать, нужно резать карту, но я думаю что он внутри чёрный, а сверху это просто прокрас. 
На лицевой стороне ничего интересного (логотипы, чип), все персональные данные скопом с обратной стороны. 

Вообще интересно, можно ли (в теории) выпустить карту с обычным дизайном и соответствием всем этим требованиям, а потом дополнительно продавать (дарить) услугу закатывания в непрозрачную плёнку/пластик однотонный? 
Т.е. у человека буквально будет кусок пластика (чёрный, белый, или там с каким-то принтом на всю карту). 
Если кто реализует - дайте ссылку, куда присылать остальные идеи. 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

в смысле, чтобы эту дополнительную услугу оказывали какие-то третьи лица? т.е. банк выдал карту, а если дизайн простоват, то можно пойти в некий "салон красоты" для карты? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Заверюха

добро пожаловать в 2006 год. AMEX до вас уже все придумал  : )

несколько лет пользовался такой картой American Express Transparent blue и на удивление громадная гипнотичная голограмма не теряла визуальной магии при использовании карты

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kascheev

У меня тоже такая была. Мы просто решили вернуть себе свой 2006 🙂.
Конечно же, не мы придумали прозрачные карты. Тем не менее, это всё ещё довольно необычно и привлекает внимание.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юрий Андреев

cvv и данные юзера с одной и той же стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

Да! На лицевой стороне — логотип мастеркарда, название компании, типа карты (debit), на другой — имя-фамилия, номер карты, срок годности и CVV. Вот тут, может, лучше видно:
https://www.facebook.com/watch/?v=2640051096213393

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Торский

Дизайнер просто увидел в интернете фото карт немецкого банка N26. Один в один то что на картинке. 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

Почему ж только на фото? Bilderlings с ними +/- в одной нише, с их картами, разумеется, были знакомы. Штука в том, что идея была сделать полностью прозрачную карту, а вышло очень похоже на них — и любая прозрачная будет похожа на них. Про это первый пункт "выводов": что сами требования к изготовлению такие, что хочешь-не хочешь, а будет дико на них похоже. Хотя хотели иначе, естественно. ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DASKONTO

В посте совсем не затронута технология кастомизации контактных площадок (sAIL). Вы заморочились с минимизацией дизайна пластика без sAiL? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Василий Хмельников

Не увидел макета карты, через год использования, на сколько потрепанной она будет выглядеть. Ведь это тоже важно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда