{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Графический дизайн в России

Со всех сторон слышу, мол дизайн в России очень отстает.

«Надо равняться на запад», «Если ты дизайнер, в России ловить нечего».

Довольно трудно сделать четкие выводы, почему так, и как это исправить.

Как это вижу я:

Перед созданием проекта мы проводим предпроектное исследование, выделяем современные тенденции, что нынче чаще всего используется, и исходя из этого творим.

В итоге, все сайты, кейсы и портфолио как под копирку. Самобытности практически нет.

У нас есть яркие ребята, которые выделяются оригинальностью исполнения, но им очень трудно выйти из общей массы.

Самое грустное, что сейчас любой «творец» хотя бы раз открывший фотошоп, уже считает себя супер-дизайнером. Именно эти ребята выполняют работу некачественно, за два рубля, тем самым занижая планку более квалифицированным коллегам.

К слову, эта ситуация диктует правила. Захочешь сделать что-то новое и выделиться — тебя просто не поймут. В итоге, в погоне за материальными ценностями, будешь создавать дизайн «как принято».

Образование в этой истории тоже играет огромную роль. Сама столкнулась с этим, когда выбирала учебное заведение. Я общалась с огромным количеством студентов, смотрела работы, которые получаются на выпуске. Сделала вывод, что действительно годным вещам сейчас учат только в Британке.

В остальных учебных заведениях преподают устаревшую информацию, и преподаватели лишь косвенно имеют отношение к дизайну.

Если же ты самоучка, необходимо 24/7 вариться в этой среде, чтобы привить вкус и понимание.

Но я знаю многих ребят, которые научились всему самостоятельно, и сейчас владеют дизайн студиями. Но они действительно трудились день и ночь.

Ну и последняя причина: плохая коммуникация между дизайнером и заказчиком. Как правило, заказчику не хочется тратить время на заполнение брифа или отвечать на вопросы. Он просто говорит «сделайте красиво». Или мое любимое «прочувствуйте наш бренд и сами все поймете». Это не так работает. А потом заказчик удивляется, почему дизайнер не прочитал его мысли и не сделал так как он представлял. С самого начала все идет не так, одним словом.

Будет интересно почитать ваше мнение по этой теме.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens

В России всё супер с интерфейсами, в этом плане любой пиндостан нервно курит просто. А вот с принт-дизайном у нас всё терминально уёбищно пока, в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Унегов

Наверное, потому что заказчику можно показать два интерфейса и их конверсию. Лучше интерфейс - больше заработанных денег, а они все решают) А в полиграфии сложно проверить потенциальную прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Нет, полиграфия просто в целом очень дёшево стоит. Она пресыщена дилетантами. И войти в нее действительно просто, поэтому туда и лезет народ. Некоторые даже после долгих лет "карьеры" не умеют в смик и допечатку, а уж какое быдло сидит на печатных станках - это пиздец. 

В интерфейсы же так просто не залезешь. Там думать надо. Самозванцы отсеиваются еще до выхода чего-либо в продакшн.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

в чем вопрос то?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сафронов

Регулярно ищу уроки какие либо для ФШ, и хотелось бы отметить, что стали появляться сильные ребята, которые делятся своими знаниями. Оценить я их могу кнш по личным ощущениям, ибо в дизайне профан, но вот Лебедев запустил дизайн-обзоры, до него я всегда смотрел парня - Andrey Lov, он так вообще сильно требовательный к работам в IT, помимо IT шарит в полиграфии, рассказывает про все проблемы связанные с этим направлением на своем опыте, про e-commerce также кучу инфы вваливает, не все его работы мне нравятся, но в целом много полезного даёт. 
Вообщем то зря вы так негативно настроены по отношению к дизайну, в России всё в порядке с этим, по крайней мере стараются очень сильно делать, это я вам как челик с КЗ пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савинов

Такое ощущение, что несколько разных статей собрано воедино( по обособленному параграфу от каждой ).

Но касательно и дизайна и ИТ и прочего, что ныне очень активно меняется, нередко проблема в том, что люди, которые приложили немало усилий на изучение и находятся "на волне" вместо того, чтобы, хотя бы частично делиться своими знаниями( полчаса-час в день. Не так уж и много ), тратят абсолютно все усилия исключительно на зарабатывание денег( хотя от потраченного часа не сильно то и много потеряется ).
Как итог, умные становятся умнее, остальные - тратят кучу усилий, чтобы хотя бы просто оставаться на месте, а учащиеся.. в лучшем случае, получают умеренно-актуальный материал. Актуальный для 8-15 лет назад, которые потребовались на стабилизацию технологий, изучение ее некими писателями и ощущение потребности в книге, написание книг, их изучение, появление идеи начать этому учить и, собственно, начинание_этому_учить.

Ответить
Развернуть ветку
Expmonk

Запад - понятие размытое. И неплохо бы было какие-нибудь примеры привести. Или сообщить о себе побольше. А так - больше на длинный комментарий похоже, чем на статью. По поводу отсутствия самобытности - согласен, наверное. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда