Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за декабрь

Уже пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок декабря.

Тренды 2016 года

Кураторы сайта Uxdesign проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016 год. Очень грамотный и взвешенный материал — и, что самое приятное, от людей, которые действительно разбираются в интерфейсах, а не только в визуале. Другие прогнозы:

Стандарт «Специалист по дизайну интерфейсов»

Утвержден профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Наша профессия стала намного взрослее.

В анонсе говорится: «В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем».

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура.

Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации. Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.

Adobe CC 2015.2

Вышло ноябрьское обновление Photoshop CC 2015. Улучшенные артборды, экспорт в SVG, развитие touch-интерфейса и библиотек Creative Cloud. Также появились подробности про бету Adobe Comet:

  • Свежие новости про инструмент. Открылась запись на бета-версию — нужно пройти небольшой опрос. Правда, изначально будет доступно только для Mac.
  • Информация о том, что войдет в бета-версию и первые обновления после нее.

Figma — инструмент для совместной работы над интерфейсом

Один из самых интересных инструментов прототипирования, появившихся за последнее время. Это Google Docs для дизайнеров: над интерфейсом могут работать несколько человек одновременно. Авторы сделали небольшой анонс.

Вообще, в декабре вышла целая пачка крупных и средних обновлений разных инструментов, ну и, конечно, появилась парочка свежих:

  • Koncept — новый инструмент пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки. Про то, что происходит с прототипом после создания, много говорилось на панельной дискуссии конференции Google SPAN — это одно из главных направлений развития.
  • Вышел Tumult Hype 3.5 и тут же — обучающая книга по нему.
  • Вышла Pixate Studio 2.0. Увеличенная скорость работы, возможность использования видео и аудио, много доработок по интерфейсу. А ведь еще на днях ходили слухи, что инструмент свернули, но в итоге вышло гораздо лучше, чем с Form, который не обновляли год.
  • Marvel анонсировали Canvas, новое поколение инструмента с возможностью дизайна и анимации прямо внутри сервиса.
  • UXPin вот-вот выпустит обновленную версию.
  • Вышел Form 1.4.
  • У Framer появился упрощенный импорт из Sketch.
  • Создатели Flawless сняли демо продукта накануне запуска.
  • WebFlow представили расширенные возможности по созданию 3D-трансормаций при анимации сайтов.
  • Tilda переработала инструменты работы с формами и в целом с инструментами сбора и выгрузки данных.
  • Кэрол Ляо сделала очень грамотное сравнение семи популярных инструментов прототипирования и анимации по разным типам задач. InVision, Pixate, Principle, Form, Origami, Framer и Xcode.

Стратегия UX — книга Джейми Леви

O'Reilly выпустили книгу Джейми Леви 'UX Strategy — How to Devise Innovative Digital Products that People Want'. UXMatters опубликовали кусок второй главы. Кстати, в декабре O'Reilly также выпустило книгу Ричарда Бенфилда 'Design Leadership'.

Сможете ли вы реализовать этот UI-концепт

В последнее время концепты с Dribbble и Behance все чаще превращаются в реальные скрипты на CodePen и других ресурсах с примерами кода. Блог MaterialUp собрал пять таких примеров. Недавно участник Russian Design Cup 2015 Павел Лаптев собрал анимацию своего решения.

Анимация в адаптивном дизайне

Вал Хед подняла еще один важный вопрос про анимацию в вебе — ее работа в адаптивном дизайне. Она описала два основных подхода: пересмотр логики работы анимации для разных контекстов и перестановка блоков с новыми трипперами.

Ошибка «Новая функция, которая станет панацеей»

Джошуа Портер рассказывает о проблеме ложного ожидания новой «функции, которая спасет продукт». Вместо того чтобы обратить внимание на проблемы в ключевых механиках работы сервиса, менеджеры продукта и дизайнеры верят в спасительную силу «вот этой недостающей возможности». Он советует концентрироваться на простых работающих системах (чуть подробнее о том, что он под этим понимает).

Как возникла электронная коммерция

Shopify сняли видео, в котором рассказывается история появления электронной коммерции. Основных версий две, и обе из 1994 года — Pizza Hut и сайт NetMarket, продавший компакт-диск Стинга. Статья Fast Company с материалом в текстовом виде.

И еще одна интересная статья Fast Company об истоках интернета.

В 1980-е — 1990-е годы в США были дико популярны телефонные услуги на базе номеров 1-900, позволявшие получать короткие новости от звезд (предшественник Twitter), слушать свежую музыку (пре-Spotify) и иметь легкий доступ к куче другой полезной информации, труднодоступной в доинтернетовские времена. Погубило все, как обычно, порно.

Проблема с созданием отдельных специализированных приложений

Fast Company пишет о том, что тренд «отпочковывания» не «взлетел». Недавно закрылись Carousel и Mailbox от Dropbox, а также экспериментальные приложения Facebook. При этом дико популярен оказался новый мобильный Outlook, представляющий из себя классический лютый «универсальный комбайн». Хотя речь идет скорее о том, чтобы бездумно клепать сателлиты, — тому же Foursquare это пошло на пользу, хорошо идет и Facebook Messenger.

Вдогонку — толковые мысли Габриэля Себастьяна о закрытии Mailbox, Carousel, Rooms и других приложений, которые считались хорошими примерами дизайна. Это отрезвляет тех, кто считает, что качественного UX достаточно для успеха продукта (та же история была с Path), — это важная, но не ключевая часть.

Дизайн «умных» часов

Люк Врублевский собрал в Google+ свои мысли и твиты на тему «умных» часов. Там есть и другие его подборки.

А еще появилось очень интересное исследование группы шведских ученых об использовании «умных» часов в реальной жизни: 12 респондентов долгое время ходили с Apple Watch и камерой, которая записывала все взаимодействия с часами. Сложно сказать, насколько репрезентативными получились выводы, но есть много интересных фактов.

Анализ 250 SaaS-тарифов

Бенджамин Брэндалл прошелся по тарифам 250 облачных сервисов и выписал основные подходы к их созданию. При продаже программного обеспечения крупному бизнесу об условиях договариваются лично, поэтому многие вообще не указывают цену на сайте.

GoodUI Evidence

Авторы проекта GoodUI добавили отличный дашборд с примерами от читателей, показывающий, насколько помогли конкретные техники повышения конверсии. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик, а теперь еще и с подтверждением эффективности.

Женщины в дизайне

Серия интервью Fast Co Design с женщинами в дизайне. Вышло уже четыре материала про дизайн-лидеров.

Юзабилити экранных клавиатур улучшилось всего на 9% с 2013 года

Baymard Institute актуализировали свое большое исследование мобильных интернет-магазинов, посвященное методам ввода. Оно описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных. Прогресс за два года крайне незначительный — суммарное улучшение юзабилити на 9%.

Еще немного новостей от Baymard:

  • В дополнение к этому они запустили шпаргалку по полям ввода на мобильных, включающую примеры кода.
  • Исследование интерфейсов оформления заказа на мобильных.

Дизайн государственных систем

AIC, Лаборатория Артема Геллера и SmartTeleMax положили начало открытой и планомерной работе над радикальным улучшением представления государства и государственных сервисов в сети. В блоге уже есть несколько публикаций с полезными шаблонами.

Проверка, насколько хорошо запоминается изображение

Интересное исследование MIT о том, что значит хорошая, запоминающаяся иллюстрация. Они дают инструмент и API для проверки картинок на запоминаемость. Небольшой обзор.

И еще одно исследование — Brigham Young University изучил перемещение курсора мыши и клики, чтобы определить эмоции пользователя. Выяснили, что люди в разозленном состоянии управляют мышью и клавиатурой менее точно.

Почему производительность имеет значение

Третья часть статьи Дениса Мишунова о скорости работы интерфейсов. Он приводит десять психологических принципов, влияющих на восприятие времени, и дает советы, как учитывать каждый из них в интерфейсе.

Психофизиология графических интерфейсов

Tilda Education выпустила еще одну главу своего интернет-учебника по дизайну — толковый сборник полезных фактов о работе с пользователями от Ярослава Шуваева.

Насколько продумана ваша контент-стратегия

Питер Богаардс предлагает модель зрелости для контент-стратегии. Отличный системный подход, позволяющий оценить текущую ситуацию и спланировать развитие.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Кстати, недавно она пробила показатель в 10 тысяч подписчиков — теперь это самое крупное дизайн-сообщество в Facebook (не считая поиска работы). Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mann

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 689н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39558) в данный момент недоступен.

Он будет доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
в выходные и праздничные дни в любое время

#ебвм

Ответить
Развернуть ветку
Darya Sushkova

"Кураторы сайта Uxdesign проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016 год." - а вот перевод этой статьи http://uxtranslate.wordpress.com/2015/12/29/ux-тренды-2015-2016/

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Самая ожидаемая мной рубрика на цп. Большое спасибо. Отдельно доставила новость про pixate.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда