{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

Дизайн — зачастую штука довольно субъективная, и человеку, далёкому от этой сферы, бывает сложно оценить его качество. Это часто приводит к недопониманию между заказчиком и дизайнером, что приводит к плохому результату. Ведь удачная коммуникация — это уже половина дела. Поэтому я решила написать этот краткий гайд для тех, кто собирается воспользоваться услугами дизайнера. Речь, по большей части, пойдёт о вебе, но я уверена, те же принципы можно применить и к другим сферам.

1. Подумайте, какой результат вы хотите получить

Это первое, с чего стоит начать. Какой продукт вы хотите получить, для чего вам это нужно, по каким параметрам вы будете судить о его эффективности. Ведь если у вас нет чёткого представления о том, что вам нужно, вы не сможете понять, выполнил ли дизайнер свою работу. А если вы неправильно сформулируете свои цели, то он не сможет помочь вам их достичь. Грамотный дизайнер обязательно спросит вас обо всём этом перед тем, как приступить к выполнению задачи, постарайтесь ответить максимально честно и подробно.

2. Не берите на себя работу дизайнера

Тут главная загвоздка в том, кто такой дизайнер. Многие думают, что это что-то вроде художника, который умеет пользоваться фотошопом и решает, какого цвета сделать кнопку и какой шрифт выбрать. При таком раскладе заказчик часто пытается примерить на себя роль дизайнера, и просто диктует ему, где что расположить, какого размера сделать логотип и какого цвета плашку. Но дизайнера вы наняли не для этого. Дизайнер — скорее архитектор, чем художник, и его главная задача — сделать для вас рабочий продукт, будь то сайт или логотип. Изучить вашу ЦА и её поведение, провести аналогию с конкурентами, подумать, как лучше подать ваши преимущества, кто и как будет пользоваться вашим продуктом. И именно в этих категориях стоит общаться с дизайнером, чтобы получить хороший результат. Визуальная часть является одним из этапов работы, хоть и немаловажным.

Если вы не довольны результатом и вас смущают конкретные моменты, уточните у дизайнера, почему он принял именно такое решение, и постарайтесь привести аргументы, почему оно вам не кажется удачным. Опять же, помните о цели, которой вы хотите достичь. Худший вариант — просто продиктовать, что нужно изменить. Дизайнер, конечно, сделает кнопку больше и перекрасит её в красный, если вы будете настаивать, но все участники процесса должны понимать, для чего это делается и на что это повлияет.

Пощадите вашего дизайнера и позвольте ему делать то, за что вы ему заплатили деньги.

3. Не руководствуйтесь собственными вкусами

Какой бы продукт вы не создавали, вы делаете это для кого-то и у вас должно быть чёткое представление о своей целевой аудитории. Если его нет, дизайнер поможет вам в этом разобраться. Это, кстати, один из параметров, по которым вы сможете отличить хорошего дизайнера от просто дизайнера. Ваша цель — продать ваш продукт/услуги кому-то другому, поэтому ваши личные пристрастия — последний параметр, которым стоит руководствоваться. Так же, как и дизайнер в работе не руководствуется собственными вкусами, что и отличает его от хужожника. Чтобы узнать предпочтения и потребности вашей ЦА, мы проводим интервью, исследуем рынок конкурентов и ещё много чего делаем, это тоже часть работы дизайнера. Так что, если вы терпеть не можете зелёный цвет, а вашей аудитории нужен именно зелёный, придётся смириться. Хотя, конечно, иногда можно найти компромисс, главное, чтобы он не свёл всю работу на нет.

4. Немного о теории цвета и красных кнопках

Перейду от более глобальных тем к частному примеру. Люди ужасно любят красные кнопки. За свою карьеру я убедилась в этом много раз. Все мы слышали, что красный цвет привлекает взгляды, а любой заказчик хочет высокой конверсии. И кажется очевидным, что если кнопка будет большой и красной, то а неё будут чаще кликать.

Спешу вас разочаровать. Кликать будут, если пользователю интересен контент, и если кнопку легко найти. Если контент неинтересен, то кликать не будут, хоть ты тресни, какой бы большой и красной она не была. Так что в первую очередь — это работа с контентом, в частности, с заголовками, а сделать кнопку заметной есть много менее очевидных способов.

Пример: Nike. Маленькая чёрная кнопка внизу прекрасно заметна из-за большого количества «воздуха» вокруг неё и правильно расставленых акцентов, а так же хорошо вписывается в общую стилистику сайта и не выглядит чужеродно:

Ещё один пример сайта, на котором не боятся чёрных кнопок:

А вот здесь красная кнопка более, чем уместна, потому что вписывается в общую стилистику:

Ну и старая шутка о цветовых стереотипах, чтобы вы ощутили масштаб проблемы:

Не поймите меня неправильно, я не пропагандирую именно чёрные кнопки, просто пытаюсь показать, что им не обязательно быть очень яркими и очень большими. Достаточно правильно расставленных акцентов.

Не могла обойти эту тему стороной, потому что до сих пор часто с ней сталкиваюсь. Не цвет влияет на конверсию, точнее, не только он, а целая совокупность факторов, в первую очередь, контент и композиция. Красная кнопка бывает уместна, а бывает нет. В любом случае, она не решит все ваши проблемы.

5. Продающие сайты

И напоследок не то, чтобы совет, скорее замечание. Не бывает продающих сайтов/текстов/логотипов, хоть этот термин плотно вошёл в обиход у самих же дизайнеров. Продаёт контент, а дизайнер всего лишь подаёт его в наиболее выгодном свете.

Заключение

Это краткий список советов, по большей части, основанный на моём личном опыте. Возможно, я что-то упустила, поэтому расскажите, была ли вам полезна эта статья, и с какими проблемами сталкивались лично вы, как дизайнер или как заказчик.

Спасибо за прочтение и удачи в достижении ваших целей!

Автор: Анна Заикина, сооснователь студии Goldfinch

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Костылев

Пункты 1- 3 не только для дизайна актуальны. «Тексты не такие, креативы не те, посыл какой-то не такой, а давайте наш логотип на первую страницу и конским шрифтом наш слоган». Думаю это просто «болезнь заказчика», а что заказываешь, уже не так важно :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zaikina
Автор

Все мы иногда бываем такими заказчиками) Нельзя понимать специфику работы каждого специалиста, к которому обращаешься, поэтому я  и решила попробовать облегчить всем жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

Интересная статья, спасибо 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Pakvrovski

Отличная статья! Буду присылать всем потенциальным заказчикам перед сотрудничеством.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zaikina
Автор

Надеюсь, она окажется полезной! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Unknown

Кеды Blazer нормально зайдут в России. Джинсы «Виноградный день» и куртка Jaguar и отлично.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда