Концепт: визуализация данных и 3D
Арт-директор Маша Простякова пробует совместить 3D и инфографику. Первые шаги сделаны. Пытаемся понять, так ли хорошо смотрятся привычные баблы в объёме, и что лучше оставить плоским.
Трёхмерная графика регулярно появляется в списках трендов на 2020-2021 годы — визуальным маркетинговым коммуникациям по всему миру хочется реалистичности. Известные примеры AirPods, Nike React. У всё возрастающей популярности 3D может быть несколько причин:
- поиск новой выразительной стилистики
- развитие технологий и софта, которые сделали трёхмерную графику более дешёвой, доступной и ресурсоёмкой
с точки зрения психологии, цифровой мир становится реальнее в сознании человека, поэтому пользователю хочется более объёмных, природных объектов вместо плоской картинки
Последние события показали, что в условиях, когда видео или фотосъёмка невозможны, а бренды борются за внимание аудитории в Сети, 3D выручает — иногда достаточно одного рукастого человека с хорошим компьютером.
3D остаётся областью для экспериментов
А что если использовать трёхмерные объекты для инфографики? Пошли на Behance, поискали, ничего похожего на наши фантазии не нашли. Решили, что будем пробовать, а в качестве референсов ориентироваться на натюрмортную 3D графику.
Тема, идея, структура
У любой инфографики должна быть тема — мы выбрали рост домашнего насилия во время самоизоляции. В это время в инфополе появились противоречащие друг другу заявления правозащитников и МВД. Решили, что верим НКО, тем более, что об обострении агрессии по всему миру говорят и зарубежные СМИ.
Цель — доказать цифрами, что на уровне домашнего насилия критически отразились запреты на выход из дома и закрытие кризисных центров. Идея — жертвам просто некуда сбежать и психологическая помощь по телефону становится выходом из ситуации.
Собрали факты. Начали работать со структурой: так самая важная цифра стала центром композиции, подтверждающие данные расположились вокруг, дополнительная информация визуально отделена.
Дизайн-решение и инструменты
Нам нужна была сильная метафора, визуальная история. Так появились руки как “руки помощи”, жидкие объекты — брызги вина, т.к. в некоторых исследованиях злоупотребление алкоголем становится причиной агрессии по отношению к домочадцам, или более очевидные брызги крови. Разбитый телефон как образ угасающей надежды, белый цвет — цвет невинности и оттенок карминового — цвет жестокости, “кроваво-красного подбоя плаща Пилата”.
Осталось подобрать тип визуализации для числового сравнения и прироста в процентах.
Для количества звонков выбрали гистограмму: отсутствие координатных прямых делает её не такой очевидной, однако, по точной разнице в высоте подписей это считывается. Объём здесь был бы дополнительной нагрузкой на композицию, скорее украшательством, чем функциональным приёмом.
Прирост хорошо виден в пропорциональной разнице — использовали баблы. Они беспрепятственно воспринимаются в 3D.
Технически для всего понадобились: Maxon Cinema 4D, Adobe Dimension, Adobe Photoshop.
Вместо заключения
У 3D в визуальных коммуникациях есть перспективы. В Телеграме инфографику разместили несколько каналов, на данный момент её увидели уже 10 тыс. пользователей. Это радует и мотивирует экспериментировать дальше :)
Самый простой путь креатива — совмещение известного старого с чем-то новым и незаурядным. Главное — попробовать.
Давайте обсуждать, если есть какие-то идеи на этот счёт или вопросы. Делитесь своими 3D кейсами.