{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Концепт: визуализация данных и 3D

Арт-директор Маша Простякова пробует совместить 3D и инфографику. Первые шаги сделаны. Пытаемся понять, так ли хорошо смотрятся привычные баблы в объёме, и что лучше оставить плоским.

Трёхмерная графика регулярно появляется в списках трендов на 2020-2021 годы — визуальным маркетинговым коммуникациям по всему миру хочется реалистичности. Известные примеры AirPods, Nike React. У всё возрастающей популярности 3D может быть несколько причин:

  • поиск новой выразительной стилистики
  • развитие технологий и софта, которые сделали трёхмерную графику более дешёвой, доступной и ресурсоёмкой
  • с точки зрения психологии, цифровой мир становится реальнее в сознании человека, поэтому пользователю хочется более объёмных, природных объектов вместо плоской картинки

Последние события показали, что в условиях, когда видео или фотосъёмка невозможны, а бренды борются за внимание аудитории в Сети, 3D выручает — иногда достаточно одного рукастого человека с хорошим компьютером.

3D остаётся областью для экспериментов

А что если использовать трёхмерные объекты для инфографики? Пошли на Behance, поискали, ничего похожего на наши фантазии не нашли. Решили, что будем пробовать, а в качестве референсов ориентироваться на натюрмортную 3D графику.

Тема, идея, структура

У любой инфографики должна быть тема — мы выбрали рост домашнего насилия во время самоизоляции. В это время в инфополе появились противоречащие друг другу заявления правозащитников и МВД. Решили, что верим НКО, тем более, что об обострении агрессии по всему миру говорят и зарубежные СМИ.

Цель — доказать цифрами, что на уровне домашнего насилия критически отразились запреты на выход из дома и закрытие кризисных центров. Идея — жертвам просто некуда сбежать и психологическая помощь по телефону становится выходом из ситуации.

Собрали факты. Начали работать со структурой: так самая важная цифра стала центром композиции, подтверждающие данные расположились вокруг, дополнительная информация визуально отделена.

Дизайн-решение и инструменты

Нам нужна была сильная метафора, визуальная история. Так появились руки как “руки помощи”, жидкие объекты — брызги вина, т.к. в некоторых исследованиях злоупотребление алкоголем становится причиной агрессии по отношению к домочадцам, или более очевидные брызги крови. Разбитый телефон как образ угасающей надежды, белый цвет — цвет невинности и оттенок карминового — цвет жестокости, “кроваво-красного подбоя плаща Пилата”.

Осталось подобрать тип визуализации для числового сравнения и прироста в процентах.

  • Для количества звонков выбрали гистограмму: отсутствие координатных прямых делает её не такой очевидной, однако, по точной разнице в высоте подписей это считывается. Объём здесь был бы дополнительной нагрузкой на композицию, скорее украшательством, чем функциональным приёмом.

  • Прирост хорошо виден в пропорциональной разнице — использовали баблы. Они беспрепятственно воспринимаются в 3D.

Технически для всего понадобились: Maxon Cinema 4D, Adobe Dimension, Adobe Photoshop.

Вместо заключения

У 3D в визуальных коммуникациях есть перспективы. В Телеграме инфографику разместили несколько каналов, на данный момент её увидели уже 10 тыс. пользователей. Это радует и мотивирует экспериментировать дальше :)

Самый простой путь креатива — совмещение известного старого с чем-то новым и незаурядным. Главное — попробовать.

Давайте обсуждать, если есть какие-то идеи на этот счёт или вопросы. Делитесь своими 3D кейсами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда