Зачем нужно руководство по фирменному стилю?

Пример описания фирменного блока

В статье о брендбуке мы писали о том, что в нашей студии, вместе с фирменным стилем (айдентикой), разрабатывается руководство по использованию (далее — гайдлайн). Гайдлайн — это набор правил использования элементов фирменного стиля, логотипа и паттернов, цветов, шрифтов и носителей фирменного стиля.

Гайдлайн — необходимая фирменного стиля. Без него, также как, например, без логотипа, разработка айдентики не имеет никакого смысла.

Также в гайдлайне содержатся правила производства некоторых носителей (например, визиток или вывески). Это помогает клиенту избежать возможных проблем при печати в типографии или производстве носителей.

Структура гайдлайна

Пример структуры гайдлайна

В студии гайдлайн содержит следующие элементы:

  1. Содержание для навигации по гайдлайну.
  2. Описание идеи логотипа.
  3. Компоновки логотипа, охранные зоны.
  4. Монохромная и черно-белая версии логотипа.
  5. Правила использования логотипа.
  6. Система элементов фирменного стиля, правила использования и применения (например, на фотографиях или носителях).
  7. Типографика и шрифты.
  8. Цвета и градиенты.
  9. Носители фирменного стиля.
  10. Правила построения, сетка, охранные поля каждого носителя.
  11. Руководство по производству носителей: материалы, фактура, способы печати и производства.
  12. Примеры брендирования.
  13. Отдельная ссылка на структурированную папку с исходниками носителей фирменного стиля.

Часть элементов может отсутствовать в зависимости от сложности проекта.

Зачем нужен гайдлайн?

Пример построения фирменных элементов

Гайдлайн необходимо делать даже при разработке небольшого проекта и вот почему:

  1. Гайдлайн унифицирует задачу для дизайнеров, рекламных агентств и типографий, которые будут работать с фирменным стилем. Не нужно заново «изобретать велосипед», достаточно работать по определенным стандартам. Так получается прогнозируемый результат.
  2. Гайдлайн заявляет о серьезности бренда (компании или товара). Обратите внимание на любую крупную компанию — у каждой из них есть гайдлайн, а иногда даже для нескольких стран и на нескольких языках. Гайдлайн контролирует качественное исполнение фирменного стиля.
  3. 3айдлайн оптимизирует расходы. Выполнение последующих задач по фирменному стилю будет гораздо проще и дешевле, т.к. подрядчикам потребуется меньше времени, чтобы вникнуть в процесс.

Проблемы гайдлайнов

Пример бесполезной сетки и сетки с логикой

Несмотря на то, что гайдлайн необходим, при его разработке и использовании часто встречаются следующие ошибки:

  1. Составитель гайдлайна передает информацию слишком сложно. Как пример, отображение сетки у логотипа там, где ее нет или описание смыслов визитки вместо правил построения. Проблема также состоит в том, что никто не учит, как правильно составлять гайдлайны. Поэтому мы советуем обращаться к опытным студиям и агентствам.
  2. Не все пользователи гайдлайна смогут его прочитать. Гайдлайн должен читать человек, который сможет его использовать для решения задач, а не для копирования правил. Необходимо четко понимать, когда правила можно нарушать, а когда — нет.

Посмотреть пример гайдлайна, сделанного в студии.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов
Автор

Мы не говорим о том, что сетку нужно показывать обязательно и что она есть у всех знаков. Мы говорим о том, что показывать ее нужно там, где есть логика построения элементов по сетке. В данном случае информаци о сетке Лабцентра ни о чем никому не говорит. Это лишняя информация. В случае варианта справа говорит о логике построении знака и правильных отступах. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Fayzullayev

Абсолютно согласен

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Fayzullayev

Тема не раскрыта (

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Fayzullayev

скорее похоже на ответ в форуме чем на полноценную статью. я почитал другие статьи (ваши) они получше))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда