{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Теперь VR можно пощупать: Wireality

В то время, как крупные компании продолжают работать над улучшением аппаратного и программного обеспечения для VR, многие разработчики работают над периферийными устройствами нового поколения, которые позволят пользователям «чувствовать» цифровые объекты.

Одно из таких устройств – многострунная тактильная система Wireality. Подробнее о том как работает этот девайс в статье ниже 👇🏻

В то время, как крупные компании продолжают работать над улучшением аппаратного и программного обеспечения для VR, многие разработчики работают над периферийными устройствами нового поколения, которые позволят пользователям «чувствовать» цифровые объекты. Мы уже слышали о некоторых подобных устройствах, таких как: тактильные перчатки , экзоскелеты и даже трости для ходьбы. Но сегодня мы рассмотрим нечто необычное, так как команда разработчиков из Carnegie Mellon University (CMU) анонсировала новую разработку. Ею оказалась многострунная тактильная система Wireality, которая позволяет пользователям ощущать сопротивление при касании объектов в виртуальной реальности.

«Wireality» — почувствуй VR!

Прототип «Wireality» — это устройство, которое крепится на плечо и имеет в своем распоряжении семь струн. Струны крепятся к кончикам пальцев, костяшкам, и запястью, работает Wireality по принципу «зафиксировать и отпустить», отдаленно напоминая принцип работы ремня безопасности. Суть в том, что струны точно фиксируются таким образом, чтобы протянутая ладонь чувствовала сопротивление от любого цифрового объекта. Такой подход принципиально отличается от всех предыдущих устройств, которые просто имитировали тонкие текстуры или резиновые/мягкие объекты.

Выход за рамки воспроизведения картинки и звуков является одним из основных рубежей для виртуальной реальности, преодолев который, VR выйдет на новый уровень. Японский Vaqso позволяет почувствовать запахи VR, также продолжаются испытания воспроизведения вкусов в виртуальной реальности. Сегодня касание моделируется с помощью небольших вибрирующих тактильных сигналов, которые могут сигнализировать о скромных воздействиях и взаимодействиях с цифровыми объектами. Wireality работает в более широком формате. Пользователи могли фактически совершить путешествие по музею, пощупав стены, используя поручни на эскалаторах и касаясь скульптур. В мире большого бизнеса риэлторы и строители могут предлагать тактильные VR-туры по домам , в то время как магазины, занимающиеся продажей мебели и музыкальных инструментов могут позволить пользователям проверять, как крупные объекты, такие как диваны и пианино, будут смотреться в их домах, с помощью AR-гарнитур. Автосалоны также могут позволить покупателям виртуально управлять машинами, а не просто наблюдать за ними.

Для команды CMU первоочередная задача состоит в том, чтобы убедить людей принять факт того, что прототип Wireality достаточно велик и требует, чтобы рука пользователя находилась в вертикальном, а не в свободном положении. Кроме того, у дизайна есть несколько основных практических преимуществ. Исследователи говорят, что он может быть произведен менее чем за 50 долларов, а возможно, даже за 35 долларов. Синхронизация между тем, что пользователь чувствует и видит, достигается с помощью системы компьютерного зрения, похожей на ту, которая уже встроена в некоторые VR-шлемы.

Независимо от того, будет ли конечный пользователь использовать эту многострунную тактильную систему, какой она представлена на данный момент, эта технология может стать катализатором для создания новых устройств и дизайна. Также не исключено, что Wireality может стать частью более масштабной системы тактильных взаимодействий как с сопротивлением, так и с точной имитацией текстуры цифровых объектов. Узнать больше о Wireality можно нажав сюда.

Больше статей и новостей о дополненной реальности ищите на нашем канале.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тёма Банана

Все что нужно трогать в VR – уже создано

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Я тоже про это подумал)))

А кроме шуток - у меня были отношения на расстоянии.
Я понимаю, как сильно может помочь подобные штуки (как у автора, без пошлости) в отношениях на расстоянии. 

До этого далеко, но уверен, когда-то технологии дойдут, что прикосновения будут такими же реалистичными, как и в жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Kurmashov

Ну вот - на фига??? 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Reshetnik

Слепым людям. Трогать экспонаты в музее нельзя, увидеть экспонаты они не могут. Но они смогут к ним прикоснуться.

Дизайнерам, скульпторам и любителям DIY. Они смогут не только увидеть, но и ощутить своими руками. После этого они сделают 3D модель в игре или скульптуру в сад.

Историкам, археологам и любителям истории. Можно найти и "подержать" артефакт, находясь в любой точке мира 

Детям. Полное погружение в обучающий процесс с тактильными ощущениями.

Игрокам. В большом пустом помещении можно создать любой интерьер и любую атмосферу. Игроки будут взаимодействовать с объектами при помощи тросиков на пальцах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Kurmashov

Так их и надо лапать, а не за проводки дёргать! 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Tulkubaev

Технология может быть перспективна, например, для людей с ограниченными возможностями.

Или для отработки нейромеханических навыков. Представьте, к коре головного мозга подключены возбудители движений (или к большим мышечным группам), а телу устройство которое обеспечивает тактильный отклик (как в статье). Нейросеть анализурует массив данных с желаемым навыком (например 3х очковый бросок), далее делается расчет для антропометрии конкретного пользователя. Далее идёт отработка движения с рил-тайм аналитикой,  так чтобы вывести его результативность на новый уровень. Пригодится профи спортсменам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Типа душишь себя? Это ещё кэрадайн придумал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fakhrutdinov

Так а смысл?
Ты почувствуешь только сопротивление в пальцах кисти, но не почувствуешь! Так как дотронуться то до нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fakhrutdinov

Попробуйте сами в воздухе круг нащупать, ну как?
прям ЧУВСТВУЕТЕ его?

Ответить
Развернуть ветку
George Shishov

Пацаны, останавливайте прогресс и развитие вр, Руслан Руслан не чувствует круг в воздухе.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

не чувствует Круга в воздухе

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

ты не представляешь как мозг может сам себя обманывать. Когда ты в vr очках мозг все больше начинает верить в происходящее, а если устройство специально моделирует положение пальцев а перед глазами показывают объект, который ты щупаешь то мозг вполне может посчитать что ты именно щупаешь, а не руками в воздухе водишь.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда