UI/UX-кейс: Uber Navigation — дизайн приложения для таксистов (лонгрид)

Представьте, вы сидите в своей машине, а за окном капли дождя тихонько постукивают по капоту. Вы уже сделали четвертый заказ за ночь, расслабились и устроились поудобнее.

Вы читаете перевод статьи “Uber Navigation”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

Один день из жизни кэба

А вот, кстати, еще один заказ. Поехали! Вы проверяете зеркала, включаете первую передачу и выезжаете на маршрут к новому пункту назначения. Пробираетесь через несколько полос напряженного уличного движения, ищите поворот налево. И после череды светофоров и поворотов вы на месте. Осталось найти безопасное местечко, чтобы припарковаться. А вокруг полно людей, машин… Вот он! Человек из толпы на тротуаре машет вам рукой и идет к вам.

Куда ехать дальше?

В Uber у нас есть отдельная команда водителей, и одна из ее обязанностей — уменьшать нагрузку на таксистов, чтобы они могли сосредоточиться на главном. Нам важно, чтобы у нас в приложении было все самое лучшее для них. Кстати, система навигации — это одна из тех самых важных функций. Поэтому в этой статье мы поговорим о ней поподробнее:

Кратко о навигации

Чтобы найти новый ресторан для ланча, нужна одна карта, чтобы найти аудиторию в кампусе колледжа, совсем другая. А для двухдневной экскурсии в горы, нужна третья.

Если мы бежим по знакомому маршруту на работу — у нас одни потребности. Но если мы летим на вечеринку по случаю дня рождения друга — совершенно другие. Вы уже догадались почему стандартные карты не подходят таксистам Uber?

Если еще нет, посмотрите:

Традиционная навигация vs Uber навигация.

Большинство поездок выглядят действительно просто: отправная точка, пункт назначения, и вот он — лучший маршрут между этими двумя точками. Конец.

Но когда вы водитель такси, все чуть сложнее. Пассажир вышел, и вы отправляетесь к новому пункту встречи — это поток заказов. А еще, в наших приложениях для водителей есть особый режим — uberPool. При заказе машины через Uber Pool машина подается туда, куда укажет клиент, и едет по нужному адресу, но водитель может «подбирать» других пассажиров, если им по пути. Это еще один момент, который нужно учесть.

«Разработка навигации — это не быстро»

У нас было огромное желание создать навигацию, такой же легкой и удобной, как и остальные функции в Uber. Мы решили системно подойти к вопросу.

Мы таксовали вместе с водителями, вникали в их потребности, глубоко изучали их реальность. Нам важно было увидеть вживую и прочувствовать все их боли. Еще мы приглашали их в офис, чтобы собрать советы по улучшению карт и навигации.

Поэтому когда таксисты тестировали наши прототипы, мы уже понимали, как они воспринимают мир, мы начали слышать, что именно они хотели сказать. А для точности, мы даже использовали устройство для слежения за движением глаз. Это устройство помогло нам посмотреть на мир их глазами. Мы наконец-то увидели как глаза водителей взаимодействуют с окружающим пространством и экраном смартфона.

А еще, мы собрали в офисе симулятор авто, соединили его с игровым рулем, серией видео типичных сценариев вождения и рассчитанным по времени прототипом навигации. Мы даже создали из бумаги физическую карту Амстердама.

Бумажный Амстердам + отображение аннотаций интерфейса пользователя.

И это было только начало. Мы отправили нашу команду кататься по США и всему земному шару с навигационными прототипами и камерами, чтобы они могли вживую увидеть, как их решение работает на настоящей дороге.

Тестирование от первого лица — это нечто. Мы поняли, что нам очень нужно приложение, сочетающее в себе картирование и навигацию. Приложение, которое было бы одинаково полезным, как на каналах Амстердама и в туннелях Бостона, так и на узких улицах Джакарты или авеню с односторонним движением в Нью-Йорке.

Вот некоторые из наших решений

1.Куда дальше

В отличии от традиционных навигационных приложений, Uber Navigation помогает своим пользователям получить ответ на вопрос: «Куда дальше?». Как только водитель успешно завершил одну поездку, навигационная система уже готовит ему следующую и составляет оптимальный маршрут.

В Uber Navigation мы разработали отдельные маркеры для различных событий на пути. Пользовательские значки, инфографика, маневры, пины, указатели сторон улиц, предварительный просмотр маршрута и анимация камеры.

Uber Navigation.

2. Обзорность, легкость в управлении

Мы заметили особенность «1 метр и 1 секунда»: водители смотрят на экран размером со смартфон на расстоянии примерно метр, и около секунды. Это означает, что «обзорность» и «легкость в управлении» в приоритете. Чтобы создать навигацию, нужно было найти ответ на вопрос: «Какая именно информация важна для водителя и нужна ему прямо сейчас?» А все остальное следовало скрыть.

Что касается жестов, мы хотели, чтобы у водителей была свобода, а также минимальная потребность трогать приложение во время движения. Конечно, водителю может понадобиться панорамный обзор и масштабирование. Но куда важнее, чтобы он смог легко проверить место назначения или переключиться между обзором навигацией от первого лица всего за одно касание.

3. Ночью меньше, значит больше

Ночной режим — это одна из новых фишек нашей навигационной системы. Многие люди таксуют с Uber ночью по несколько часов. Дневные настройки, сильно напрягают их глаза, особенно когда водитель переводит взгляд с яркого экрана на темные улицы. Ночной режим защищает водителя от лишнего света, который на дороге становится настоящей угрозой.

Поэтому в ночном режиме мы сделали приглушенную цветовую палитру. Дизайнеры сидели в темной комнате без окон и анализировали множество цветовых схем. Мы сами не ожидали, как сильно отличался вид схем в неосвещенной комнате и при обычной яркости в конференц-зале.

Мы взяли наши любимые варианты на ночное тестирование, и тюнили настройки, пока интерфейс руководства пользователя, пользовательский интерфейс и стили карты не стали такими как надо.

Дневной режим vs. Ночной режим.

4. Упрощайте

Мы вытачиваем Uber Navigation для таксистов и мы продолжаем это делать каждый день. Каждый день мы собираем отзывы от наших пользователей, и будем продолжать это делать.

Мы гордимся всеми, кто внес свой вклад в создание приложения. И, хотя, эта публикация больше про дизайн, мы хотим поблагодарить за год напряженной работы дизайнеров, разработчиков, научных сотрудников и продакт-менеджеров. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить наших таксистов за их бесценный вклад. Спасибо!

0
1 комментарий
Напрасный Труд

Хотя Яндекс и слился с UBER в России, подходы у них координально разные. Приложение встроенное в таксометр для водителей кривое, а Яндекс Навигатор не затачивают для такси, похоже в него вообще перестали вкладывать и что то дорабатывать даже для пользователей не таксистов, весь упор на рекламу, которая иногда настолько мешает, что не безопасна... Яндекс явно взял от UBER не лучшее, а худшее.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда