{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?

О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!

Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.

Можно представить, что допечатная подготовка своего макета - это целая наука. На самом деле речь идет о простом выполнении ряда необходимых требований, которые предъявляют типографии, полиграфии к макетам заказчика. Если вы хотя бы немного знакомы с технической стороной печатного процесса, то справится с этим священнодействием вам вполне по силам.

Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.

Чтобы процесс реализации фантазий вашего дизайнера на бумагу прошел без сучка и задоринки, макет необходимо подготовить в соответствии с четкими требованиями.

Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.

Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.

ФОРМАТ

Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!

Правильный первый вопрос, выдающий вас как серьезного клиента, - в каком формате принимаются файлы в производство.

Вариантов популярных форматов всего несколько: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы типа (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.

Если вам удобнее вариант с форматом – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
- В файлах формата TIFF все слои необходимо слить в один – Background
- Все текстовые слои обязательно нужно растрировать или перевести в кривые.
- Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в разметке макета!
- Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.

Вариант с форматом PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Необходимо закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.

Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов не мение 300 dpi (pixels/inch).

КРАСКА И ЦВЕТ

Используйте цвета необходимо только из палитры CMYK. Использование других палитр - RGB, LAB и др. в печати категорически недопустимо. А вот черно-белые растровые изображения сохраняйте как Grayscale.

Также не стоит использовать собственные цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно искажаться от задуманных.

Что делать, если в вашем дизайн макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может повести себя непредсказуемым. Чтобы избежать проблем с черным цветом, в больших областях заливки делайте фоновую подложку из других каналов цветов. Подложка должна быть однородной, при печати любая неоднородность будет заметна. Чтобы черный цвет был красивым и насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, CMYK 50/50/50/100).

Важный момент: следите за плотностью красок в вашем макете, она не должна быть больше чем 320-340%. Если плотность красок превысит, то на выходе заказчик рискует получить грязную продукцию. При складывании готовой продукции в стопку, краска переносится с одного листа на другой.

ТЕКСТ И ШРИФТ

Основные сложности у печатников при печати вызывает мелкий шрифт.

Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно и хорошо на экране вашего монитора, но при печати может оказаться, пыльным, размытым, неразборчивым, с рваными краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто вашего макета, идеально сверстанный вами макет с большим количеством текста или мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).

В хороших типографиях и полиграфиях советуют не мучиться сомнениями и шрифт начиная от 14 кегля и ниже сразу подготавливать в программах векторной графики, таких как (Adobe Illustrator, Corel DRAW) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.

Хорошая полиграфия в Нур-Султане (Астане) www.lik-astana.kz

0
1 комментарий
Роман Иванов

Подскажите, эти требования соблюдаются в онлайн сервисах по созданию макетов от типографий? И если да, то в каких именно? Например из этих перечней on-line конструкторов https://vc.ru/social/74862-7-servisov-dlya-sozdaniya-reklamnyh-maketov-na-kompyutere
http://www.makety.top/free-logo-business-card-advertising/
https://habr.com/ru/company/netologyru/blog/343338/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда