{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Повлияла ли пандемия на дизайн интерфейсов?

Привет! Меня зовут Олег, я дизайнер интерфейсов в компании «ТехЛАБ». Хотел бы поговорить о том, как коронавирус сделал доступность и простоту главными трендами в дизайне интерфейсов.

На первый взгляд, дизайнеры наравне, например, с ИТ-специалистами менее других почувствовали на себе влияние пандемии. Ведь «удаленка» в этих областях не была редкостью. И даже если дизайнер всегда предпочитал офис, на время самоизоляции ему было легко «забрать» работу домой. Пандемия, скорее, повлияла не на формат работы дизайнеров, а на то, какие продукты они теперь будут создавать. Главные тренды: доступность и простота.

Крупные социальные потрясения дают возможность для переосмысления того, как мы взаимодействуем с миром. Распространение коронавируса заставило большинство людей самоизолироваться: мы еще никогда ранее не проводили в интернете так много времени. В результате потребительское поведение изменилось. Например, The New York Times выделил несколько трендов, среди которых: взлетевший спрос на сервисы видеосвязи, возросшая потребность в решениях, которые позволяют учиться и работать из дома, и, наконец, перевес в пользу компьютеров, а не смартфонов (зачем портить зрение, если под рукой теперь есть экраны большего размера).

Важно то, что к активным пользователям интернета – тем, кто и раньше использовал его для общения, получения услуг или покупок – присоединились две новых группы. Первая – пользователи, которые использовали интернет преимущественно для общения в социальных сетях или мессенджерах, изредка покупали что-то онлайн, а теперь открыли для себя другие сервисы. Вторая – те, кто практически не пользовался интернетом до пандемии (например, представители старшего поколения). Можно предположить, что после снятия ограничительных мер многие «новички» перейдут в разряд активных пользователей – на мой взгляд, это возможно, если их сегодняшний опыт будет положительным.

Здесь начинается зона ответственности дизайнера интерфейсов. Да, у многих сайтов и приложений плюс-минус одинаковый паттерн взаимодействия с человеком. Но это понимают активные пользователи, которые каждый день пользуются разными сервисами: они часто интуитивно знают, куда примерно нужно нажать в новом приложении, чтобы получить необходимый результат. Новым пользователям зачастую требуется намного больше времени, чтобы освоить тот или иной сервис, и слишком сложный дизайн может их оттолкнуть. Это вовсе не значит, что интерфейс сайтов и приложений должен стать примитивным. Но пандемия определенно подтолкнула дизайнеров поддержать тренд на доступность.

К голосу новых пользователей присоединяются и многие бренды. Сегодня присутствие в интернете для бизнеса – не просто весомое дополнение к офлайн-деятельности, а практически единственный способ сохранить клиентов и конкурентоспособность. После частичного или полного «переезда» в онлайн многих бизнесов у пользователей появился широкий выбор, и они наверняка отдадут предпочтение компаниям, чьи сайт или приложение быстрее смогут предоставить им нужную услугу или товар.

Поэтому при проектировании нового сайта или приложения дизайнеру интерфейсов теперь нужно особое внимание уделить навигации и продумывать самые простые пути для достижения разных целей (регистрация, покупка, оплата, получение обратной связи). Важной частью интерфейса станут подсказки по использованию сервиса: дизайнерам нужно будет продумывать их расположение так, чтобы они не раздражали опытных пользователей, но при этом были всегда доступны для новичков.

Как долго просуществует этот запрос на простоту и удобство? С одной стороны, для большинства новых пользователей, которые пришли в интернет во время самоизоляции, рано или поздно использование онлайн-сервисов и приложений станет обычным делом, и они смогут взаимодействовать даже с более-менее сложными интерфейсами. С другой стороны, после окончания пандемии ритм жизни снова начнет расти: возможно, он будет даже быстрее, чем в прошлом году и ранее. В таком случае у людей тем более появится потребность в оперативном получении услуг и решении своих проблем – и здесь тоже не стоит забывать о доступности интерфейсов, в том числе для неопытных пользователей.

Наконец, пара слов о более далеком будущем. Сейчас высказываются предположения о том, что пандемия станет стимулом для развития бесконтактной реальности. Мы уже с ней столкнулись: например, для управления некоторыми музыкальными колонками или телефонами используются жесты. А весной в Китае разработали голографическую панель для бесконтактного управления лифтом. Этот кейс может дать старт дальнейшей разработке интерфейсов для бесконтактного взаимодействия с различными объектами. А когда дело касается повседневных, рутинных операций, сложности тоже ни к чему.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда