{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить продажи с помощью дизайна

Antonov Design — студия с десятилетним опытом: сотрудники компании успели разработать больше 5 тысяч успешных проектов и понять, как на самом деле дизайн влияет на развитие бизнеса.

Сегодня мы решили поделиться этим опытом с вами. Директор студии, Максим Антонов, расскажет, действительно ли настолько велико значение хорошо дизайна и как с его помощью увеличиваются продажи.

Фактчек: действительно ли дизайн влияет на продажи

На рынке действительно закрепилось мнение о том, что удачный дизайн благотворно влияет на имидж компании в целом и непосредственно конверсии, но объяснить принцип этого явления могут немногие.

Чтобы не быть голословным, я продемонстрирую международный опыт в этой индустрии: в открытом доступе достаточно вызывающих доверие тематических исследований.

Так, компания-разработчик InVision пообщалась с 2 200 респондетами — представителями разных сфер деятельности. В ходе опроса были получены следующие результаты:

  1. 81% опрошенных сообщил, что дизайн улучшил удобство их продукта.
  2. 71% компаний заметили, что удачный дизайн поспособствовал удовлетворению клиентов.

  3. У 42% респондентов хороший дизайн увеличил прибыль, у 31% —повысил конверсии.

В исследовании участвовали и российские компании, то есть полученная статистика актуальна и для отечественных рынков.

Интерес вызывают и другие работы. В международной практике давно курсирует показатель MDI — McKinsey Design Index. В 2018 году одноимённая компания изучила деятельность 300 организаций — в расчёт брались два параметра:

  1. Дизайнерские новшества и меры, принимаемые в том направлении;
  2. Финансовые показатели.

Респонденты специализировалась в оказании разных услуг — преимущестенно розничная торговля, банковские услуги и медицина. Во-первых, оказалось, что между первым и вторым пунктом существует прямая зависимость; во-вторых, компании, обеспокоенные внешним видом своей продукции, по своей успешности значительно обгоняют менее активных конкурентов.

В практике нашей студии я тоже отмечал такую корреляцию. Мы предоставляем разные услуги, начиная оформлением сайтов и заканчивая визитками, не всегда взаимосвязь просто измерить, но результат присутствует в каждом случае.

Почему?

Психология восприятия

Все люди чутко реагируют на любой визуальный контент: это мощный инструмент воздействия, которым можно добиться желаемой реакции. Здесь в силу вступает целый ряд факторов: цвет, форма, ассоциации и акценты.

Каждый из них тесно связан с другим. Красные цвета мы чаще всего воспринимаем в контексте страсти, любви либо агрессии, зелёный — природы и умиротворения. Достаточно универсален по своей природе чёрный: правильно расставленные акценты выглядят современно и стильно, не оставляя и намёка на траур.

Учитывая особенности человеческой психики, мы используем разные приёмы:

  1. Эффект Ресторфф — лучше запоминаются яркие элементы, внедрённые в скопление однородных объектов.
  2. Закон Хика — чем больше возможностей выбора, тем больше сомнений, поэтому количество кнопок, иконок и опций желательно сводить к минимуму.

  3. Теория двойного кодирования — чем больше визуального сопровождения у текста, тем эффективнее его запоминание.

И это лишь малая часть.

Как мы повышаем продажи с помощью дизайна

Собственно, как удачный дизайн влияет на продажи:

  1. Создаёт образ. Когда клиент впервые сталкивается взглядом с продуктом, он моментально и подсознательно формирует представление о нём — в последующем это мнение сложно изменить. Здесь на помощь приходят особенности восприятия цвета и форм.
  2. Вызывает эмоции. В зависимости от целей товара или услуги, это может быть радость, дружеские чувства, любовь или даже ненависть.
  3. Подталкивает к целевому действию.

Здесь особенно важно подчеркнуть уникальные свойства предлагаемого продукта и при этом не переусердствовать.

Не навреди: как избежать обратного эффекта

Когда вы работаете над обликом продукта, следует помнить о простой истине: дизайн — не только о субъективном понятии красоты. Для того, чтобы внешний вид продавал, необходимо:

  1. Иметь на руках чёткий портрет целевого клиента;
  2. Понимать особенности его восприятия;
  3. Располагать хотя бы базовыми познаниями в психологии и смежных теориях.

Бывают случаи, когда ребрендинг и смена логотипа вместо ожидаемого приводят к прямо противоположному результату — отталкивают потребителя.

Сливов бюджета просто избежать: достаточно найти профессионального исполнителя. В нашей студии работают люди с опытом и пройльным образованием, тычков в небо не происходит, поэтому мы получаем эффективный результат.

В сотрудничестве, соответственно, стоит полагаться на специалиста и прислушиваться к его рекомендациям. Если дизайнер говорит, что конкретно в этом проекте ядерно-жёлтый шрифт на красном фоне неуместен, лучше прислушаться.

Дизайн — инструмент, но не панаецея

Здесь очень важно сохранить честность: никакое адекватное агентство не пообещает открытие крана продаж после разработки уникального оформления. Ожидаемо, если сам товар или услуга не востребованы или не отличаются качеством, их не спасёт никакой дизайн. Это нужно понимать.

Но в комплексе это мощнейшая мера, которая способна стать дополнительным шагом в развитии бизнеса и действительно увеличить количество продаж.

Заключение

Итак, дизайн — многоуровневая система приёмов для проектирования облика продукта. Он действительно позитивно сказывается на развитии бизнеса и способен повышать продажи.

Чтобы не прийти к обратному результату, нужно доверять проект человеку, в котором вы уверены — опытному и обладающему необходимыми знаниями. В таком случае риски сводятся к минимуму.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда