Почему логотип не приносит пользы
Разберемся, как правильно пользоваться дизайном бренда и почему многие предприниматели ждут неоправданно высоких результатов от логотипа.
Зачем компании фирменный стиль
Задачи дизайна компании:
- быть удобным в использовании;
- повышать узнаваемость бренда;
- производить правильное впечатление на потребителя.
Одним логотипом эти задачи не решить — он занимает небольшое место в айдентике. Помимо него подбираются шрифты, цвета и фирменные элементы — все это в совокупности и создает фирменный стиль бренда.
Как работает фирменный стиль
Представим, что у Логомашины есть только логотип:
Логотип занимает ~0.9% первого экрана нашего сайта, и рассчитывать на то, что пользователи заметят, запомнят и в следующий раз узнают его было бы наивно.
Есть исследование, которое показывает, что люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы.
Подберем фирменные цвета, отражающие нужное нам настроение:
Теперь наш сайт проще описать: «Студия такая, яркие цвета на сайте, кажется, желтый и синий...»
Людям стало проще запомнить наш образ и стиль, стоило добавить фирменное сочетание цветов. Скорее всего, попав на наш сайт еще раз или два, они начнут запоминать и узнавать наш бренд.
Добавим фирменный элемент — стильные иллюстрации с персонажами:
Только что мы увеличили вероятность того, что человек узнает Логомашину при следующем касании с нашей точкой контакта: наткнувшись на сообщество или материал в соцсетях, блог на стороннем ресурсе, на нашу рекламу, вернувшись на сайт и т.д.
Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами. Если брендирование закончится на логотипе, людям не за что будет зацепиться, и брендинг эффекта не принесет.
Чтобы поддерживать единство — обзаведитесь брендбуком или гайдбуком компании, где будут обозначены правила использования логотипа и фирменного стиля, и правила оформления носителей, чтобы все ваши точки контакта были оформлены в одном стиле.
Конспект вместо итога:
- Задачи дизайна компани — быть удобным в использовании, повышать узнаваемость бренда и производить правильное впечатление на потребителя — одним логотипом не решить;
- Люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы;
- Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами;
- Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности;
- Чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.
Автор текста: Данила Баранов для «Логомашины»
Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях: