Почему логотип не приносит пользы

Разберемся, как правильно пользоваться дизайном бренда и почему многие предприниматели ждут неоправданно высоких результатов от логотипа.

Зачем компании фирменный стиль

Задачи дизайна компании:

  • быть удобным в использовании;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • производить правильное впечатление на потребителя.

Одним логотипом эти задачи не решить — он занимает небольшое место в айдентике. Помимо него подбираются шрифты, цвета и фирменные элементы — все это в совокупности и создает фирменный стиль бренда.

Как работает фирменный стиль

Представим, что у Логомашины есть только логотип:

Логотип занимает ~0.9% первого экрана нашего сайта, и рассчитывать на то, что пользователи заметят, запомнят и в следующий раз узнают его было бы наивно.

Есть исследование, которое показывает, что люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы.

Подберем фирменные цвета, отражающие нужное нам настроение:

Теперь наш сайт проще описать: «Студия такая, яркие цвета на сайте, кажется, желтый и синий...»

Людям стало проще запомнить наш образ и стиль, стоило добавить фирменное сочетание цветов. Скорее всего, попав на наш сайт еще раз или два, они начнут запоминать и узнавать наш бренд.

Добавим фирменный элемент — стильные иллюстрации с персонажами:

Только что мы увеличили вероятность того, что человек узнает Логомашину при следующем касании с нашей точкой контакта: наткнувшись на сообщество или материал в соцсетях, блог на стороннем ресурсе, на нашу рекламу, вернувшись на сайт и т.д.

Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами. Если брендирование закончится на логотипе, людям не за что будет зацепиться, и брендинг эффекта не принесет.

Вывод 1: Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности.

Чтобы поддерживать единство — обзаведитесь брендбуком или гайдбуком компании, где будут обозначены правила использования логотипа и фирменного стиля, и правила оформления носителей, чтобы все ваши точки контакта были оформлены в одном стиле.

Фрагмент гайдбука для проекта Селедка в Шубе от Логомашины
Точки контакта Логомашины в едином стиле

Вывод 2: чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.

Конспект вместо итога:

  • Задачи дизайна компани — быть удобным в использовании, повышать узнаваемость бренда и производить правильное впечатление на потребителя — одним логотипом не решить;
  • Люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы;
  • Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами;
  • Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности;
  • Чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.

Автор текста: Данила Баранов для «Логомашины»

Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда