{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 приёмов из онлайн-презентации Apple, которые будут вам полезны

Разбор ключевых элементов выступления подготовила команда студии презентаций «Метаформа»

1. Сегментация контента под потребности слушателей

Рассказ о новых функциях в продуктах Apple уложили в два часа, а для презентации Platforms State of the Union и семинаров разработчиков выделили специальные дни. Это забота о слушателях — воспринимать сразу весь контент за один день было бы очень тяжело и неэффективно.

2. Текст в мире слушателей

О продукте рассказывают через удобство для пользователей: смотрите, мы добавили новые функции, чтобы вам было удобно ездить по городу на велосипеде/принимать звонки/писать в семейном чате. Поэтому возникает ощущение, что «продукт говорит сам за себя», а не спикеры повторяют каждую минуту «мы классные, купите наш продукт».

3. Смена локаций согласно логике повествования

Нет смены локаций просто ради красивых декораций. Спикеры не просто ведут рассказ со сцены, а используют помещения для подкрепления рассказа. Например, когда говорят о функциях Умного дома, слайд плавно переходит в трансляцию из домашней обстановки, где уже ждёт следующий спикер.

Переходы между локациями динамичные. Спикер убегает в другое помещение или камера улетает вверх, показывая красивые виды, и направляется в следующую локацию, где новый ведущий рассказывает об обновлениях в Apple Watch: локация снова перекликается с назначением устройства.

4. Демонстрация вместо слов

Спикеры не описывают функции через абстрактные фразы, а показывают их прямо на устройстве. Например, вместо того, чтобы говорить, насколько быстрее и чувствительнее стал Apple Pen, рисуют им в заметках и браузере.

Apple нашли способ продемонстрировать даже то, что невозможно показать физически. Например, визуализировали работу стерео-звука, а не описали свойства через показатели.

5. Чувственный опыт для рассказа о продукте

Примеры использования продуктов показывают через действие и чувственный опыт. Например, когда говорят о водостойкости часов, то показывают это с помощью мытья рук. Когда речь идёт о новых возможностях спортивной активности Apple Watch, их показывают прямо на движениях ведущей.

Всё, что делает спикер, отображается на слайдах: держит устройство в руках, рисует в заметках, а перед глазами слушателей появляется слайд, на котором видны все действия. Создаётся ощущение, будто вы сами взаимодействуете с устройством.

6. Смена ракурсов и разная подача

Спикеры почти не находятся в одном положении. Их показывают в полный рост, в движении или сидя. Если спикер стоит на месте — двигается камера. Она приближается к лицу или следует за спикером.

Один из ракурсов, которые использовали Apple, — видео от первого лица. С его помощью показали, как удобно расплачиваться в кофейне/на парковке прямо с телефона.

7. Чистые слайды

Все слайды — исключительно о продукте. Дополнительных элементов дизайна или ненужного украшательства нет — используются элементы интерфейсов. Как и во время офлайн-презентаций, Apple показывают свои фирменные слайды с одной фразой или большой цифрой.

Глаз отдыхает, когда Apple показывают схемы и графики:

8. Звук и свет дополняют рассказ

На фоне рассказа играет музыка, которая соответствует тому, о чём идёт речь. Например, когда спикер говорит об активности, включается танцевальная и динамичная музыка. Когда описывают новые функции контроля сна — играет спокойная и плавная мелодия.

Освещение тоже подкрепляет слова спикера. Например, когда говорят про приватность — свет становится приглушённым, подсветка в помещении сочетается с цветом иконки функции.

Чтобы так выставить источники света, звук и камеры, нужна работа целой команды. За внешней простотой скрывается огромная работа операторов, звукорежиссёров и постановщиков.

9. Взаимодействие спикеров друг с другом

За каждым спикером закреплён свой блок рассказа. Когда речь заходит о новой функции / улучшении, слово переходит следующему ведущему. Всё, что он говорит, связано только с его темой.

Речь каждого ведущего не прерывается на его фрагменте выступления. Спикеры обращаются друг к другу по имени, передают слово и благодарят, так, будто они находятся рядом. Вся презентация выглядит как один общий рассказ.

10. Смена темпа речи и паузы

Спикеры говорят то медленнее, то быстрее, и чётко произносят важные мысли. Спикер делает паузы, когда переходит к новой теме или обозначает несколько ключевых показателей. Смена темпа помогает удерживать внимание зрителей.

{ "author_name": "Студия Метаформа", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","wwdc2020","apple"], "comments": 29, "likes": 81, "favorites": 345, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 136314, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 00:23:22 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень нравится под каждым постом наблюдать тонны ироничных комментариев про очевидность и так далее. Но при этом ребята просто берут и делают отличную конференцию и обеспечивают продажи и хайп своим продуктам.

А эти очевидные и давно изобретенные вещи для достижения результата никто не может повторить с такой же эффективностью и качеством. 

34

Абсолютная правда. Можно сколько угодно говорить что Apple добавляет те фичи которые были на Андройде или Винде 10 лет назад, но какой в этом толк, бизнес есть бизнес. Apple сейчас лучшие мастера дизайна и презентации, они и делают им гигантские продажи.

6

+1. У тех же гуглов повторить презу аля apple не получается..

1

у них круглых залов нет(

2

Очень нравится наблюдать под каждым комментарием ответный, где человек не разобрался в чем суть комментария и лепит о своем)

1

наверно потому, что на это нет бюджета и желания линейного персонала перерабатывать за свой счет в выходные.А руководство - недалекие (зачеркнуть) с другими приоритетами

0

Кэп очевидность, они показывают картинки что бы мы могли их увидеть, говорят, что бы мы их услышали

18

жалко слоумо не используют

2

Спасибо за разбор, очень интересно было заметить такие вещи :)

19

Не имею ничего против Apple, смотрю все их презентации, но есть пару замечаний к вчерашней:

1. Многие фичи преподносятся с диким восторгом. При этом сами фичи в себе столько не несут. «Вау, теперь можно закрепить чат в iMessage!». Надо было дополнить: «Да, в отличии от Телеграма и WhatsApp мы можем обновлять приложение только раз в год, поэтому с запозданием».

2. Некоторые показанные на экране кейсы оторваны от реальности. Компания показывает обновлённое приложение Photos с красивой сеткой из идеальных фотографий. В большинстве случаев в этой сетке будет 10 одинаковых размытых кадров-дублей с котами или селфи.

Но в общих чертах, я был приятно удивлён, что это была реальная презентация (когда в начале Кук вышел на сцену). После «презентаций» Sony и EA это был прям глоток свежего воздуха.

12

"Многие фичи преподносятся с диким восторгом. При этом сами фичи в себе столько не несут." – еще в универе на курсах по PR и техникам НЛП удивлялся, неужели люди настолько стадо, что ведутся на все это. Мне казалось, что большинство здравомыслящие. Прошло 7 лет и мне так уже не кажется=). Если человеку постоянно талдычить, что это вау, эмэйзинг, он будет передавать это дальше по сарафану(особо не вникая, а так ли это) и будет работать эффект толпы, против которой переть большинство не хочет. 

5

"А что, у вас и этого не было?" since '00

1

Презентуют продукт через преимущества для пользователя — да они чертовы гении! Эти пункты можно бабушке рассказать, что не зря учились на маркетинге. ред.

2

В том то и дело, что за кажущейся  очевидностью, скрывается куча подготовительной работы и репетиций. Но с ресурсами Apple, это сделать чуть проще)

4

СПГС во все поля

1

+

1

отвечу рифмой "в поле ветер, в жопе дым"
если не секрет, что вы пытались сообщить и по какому поводу?

0

Мне понравился видео с дрона, смена локации, а не просто переходы, и когда появился Крейг Федериги 

4

Спасибо за разбор :) думал это будет трансляция — просто трансляция. Вот действительно удивили. Заново переизобрели презентацию «на удаленке»?

3

Все ясно - в Apple работают профессионалы

2

Взял на заметку

1
Весенний клуб

А смысл? Дело ведь не в самой презентации, а в целой совокупности факторов: начиная от продуктовой линейки и заканчивая целевой аудиторией.

Не лучше ли изобрести свой подход к презентации — уникальный и при этом не менее эффектный? Так шансы понравиться и запомниться намного выше, чем скучная реализация по чужим шаблонам, кем бы ни был их автор.

1

Изобрести свой подход - переплюнуть Apple? У них там команда топовых режиссеров работала, тут уж надо просто брать их наработки и применять.

6
Весенний клуб

Лады, бери и применяй — кто я такой, чтобы тебя отговаривать? 😔

Ссылочку-то потом оставишь здесь на свою презентацию-то? 😉

0

Аа, «сперва добейся» и сведение спора к личности оппонента. 

5
Весенний клуб

Не-не-не, это всё исключительно про бездумную кальку с иностранных компаний, их продукции и даже презентаций 😊

0

отличный разбор

1

Двигающаяся камера - это ужас! меня прям подташнивало от этого движения(

–8
Читать все 29 комментариев
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

null