{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

10 приёмов из онлайн-презентации Apple, которые будут вам полезны

Разбор ключевых элементов выступления подготовила команда студии презентаций «Метаформа»

1. Сегментация контента под потребности слушателей

Рассказ о новых функциях в продуктах Apple уложили в два часа, а для презентации Platforms State of the Union и семинаров разработчиков выделили специальные дни. Это забота о слушателях — воспринимать сразу весь контент за один день было бы очень тяжело и неэффективно.

2. Текст в мире слушателей

О продукте рассказывают через удобство для пользователей: смотрите, мы добавили новые функции, чтобы вам было удобно ездить по городу на велосипеде/принимать звонки/писать в семейном чате. Поэтому возникает ощущение, что «продукт говорит сам за себя», а не спикеры повторяют каждую минуту «мы классные, купите наш продукт».

3. Смена локаций согласно логике повествования

Нет смены локаций просто ради красивых декораций. Спикеры не просто ведут рассказ со сцены, а используют помещения для подкрепления рассказа. Например, когда говорят о функциях Умного дома, слайд плавно переходит в трансляцию из домашней обстановки, где уже ждёт следующий спикер.

Переходы между локациями динамичные. Спикер убегает в другое помещение или камера улетает вверх, показывая красивые виды, и направляется в следующую локацию, где новый ведущий рассказывает об обновлениях в Apple Watch: локация снова перекликается с назначением устройства.

4. Демонстрация вместо слов

Спикеры не описывают функции через абстрактные фразы, а показывают их прямо на устройстве. Например, вместо того, чтобы говорить, насколько быстрее и чувствительнее стал Apple Pen, рисуют им в заметках и браузере.

Apple нашли способ продемонстрировать даже то, что невозможно показать физически. Например, визуализировали работу стерео-звука, а не описали свойства через показатели.

5. Чувственный опыт для рассказа о продукте

Примеры использования продуктов показывают через действие и чувственный опыт. Например, когда говорят о водостойкости часов, то показывают это с помощью мытья рук. Когда речь идёт о новых возможностях спортивной активности Apple Watch, их показывают прямо на движениях ведущей.

Всё, что делает спикер, отображается на слайдах: держит устройство в руках, рисует в заметках, а перед глазами слушателей появляется слайд, на котором видны все действия. Создаётся ощущение, будто вы сами взаимодействуете с устройством.

6. Смена ракурсов и разная подача

Спикеры почти не находятся в одном положении. Их показывают в полный рост, в движении или сидя. Если спикер стоит на месте — двигается камера. Она приближается к лицу или следует за спикером.

Один из ракурсов, которые использовали Apple, — видео от первого лица. С его помощью показали, как удобно расплачиваться в кофейне/на парковке прямо с телефона.

7. Чистые слайды

Все слайды — исключительно о продукте. Дополнительных элементов дизайна или ненужного украшательства нет — используются элементы интерфейсов. Как и во время офлайн-презентаций, Apple показывают свои фирменные слайды с одной фразой или большой цифрой.

Глаз отдыхает, когда Apple показывают схемы и графики:

8. Звук и свет дополняют рассказ

На фоне рассказа играет музыка, которая соответствует тому, о чём идёт речь. Например, когда спикер говорит об активности, включается танцевальная и динамичная музыка. Когда описывают новые функции контроля сна — играет спокойная и плавная мелодия.

Освещение тоже подкрепляет слова спикера. Например, когда говорят про приватность — свет становится приглушённым, подсветка в помещении сочетается с цветом иконки функции.

Чтобы так выставить источники света, звук и камеры, нужна работа целой команды. За внешней простотой скрывается огромная работа операторов, звукорежиссёров и постановщиков.

9. Взаимодействие спикеров друг с другом

За каждым спикером закреплён свой блок рассказа. Когда речь заходит о новой функции / улучшении, слово переходит следующему ведущему. Всё, что он говорит, связано только с его темой.

Речь каждого ведущего не прерывается на его фрагменте выступления. Спикеры обращаются друг к другу по имени, передают слово и благодарят, так, будто они находятся рядом. Вся презентация выглядит как один общий рассказ.

10. Смена темпа речи и паузы

Спикеры говорят то медленнее, то быстрее, и чётко произносят важные мысли. Спикер делает паузы, когда переходит к новой теме или обозначает несколько ключевых показателей. Смена темпа помогает удерживать внимание зрителей.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Nikolaenko

Очень нравится под каждым постом наблюдать тонны ироничных комментариев про очевидность и так далее. Но при этом ребята просто берут и делают отличную конференцию и обеспечивают продажи и хайп своим продуктам.

А эти очевидные и давно изобретенные вещи для достижения результата никто не может повторить с такой же эффективностью и качеством. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Абсолютная правда. Можно сколько угодно говорить что Apple добавляет те фичи которые были на Андройде или Винде 10 лет назад, но какой в этом толк, бизнес есть бизнес. Apple сейчас лучшие мастера дизайна и презентации, они и делают им гигантские продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Mogilev

+1. У тех же гуглов повторить презу аля apple не получается..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

у них круглых залов нет(

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Очень нравится наблюдать под каждым комментарием ответный, где человек не разобрался в чем суть комментария и лепит о своем)

Ответить
Развернуть ветку
Рыжий кот

наверно потому, что на это нет бюджета и желания линейного персонала перерабатывать за свой счет в выходные.А руководство - недалекие (зачеркнуть) с другими приоритетами

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Кэп очевидность, они показывают картинки что бы мы могли их увидеть, говорят, что бы мы их услышали

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

жалко слоумо не используют

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yangaliev

Спасибо за разбор, очень интересно было заметить такие вещи :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев

Не имею ничего против Apple, смотрю все их презентации, но есть пару замечаний к вчерашней:

1. Многие фичи преподносятся с диким восторгом. При этом сами фичи в себе столько не несут. «Вау, теперь можно закрепить чат в iMessage!». Надо было дополнить: «Да, в отличии от Телеграма и WhatsApp мы можем обновлять приложение только раз в год, поэтому с запозданием».

2. Некоторые показанные на экране кейсы оторваны от реальности. Компания показывает обновлённое приложение Photos с красивой сеткой из идеальных фотографий. В большинстве случаев в этой сетке будет 10 одинаковых размытых кадров-дублей с котами или селфи.

Но в общих чертах, я был приятно удивлён, что это была реальная презентация (когда в начале Кук вышел на сцену). После «презентаций» Sony и EA это был прям глоток свежего воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринов

"Многие фичи преподносятся с диким восторгом. При этом сами фичи в себе столько не несут." – еще в универе на курсах по PR и техникам НЛП удивлялся, неужели люди настолько стадо, что ведутся на все это. Мне казалось, что большинство здравомыслящие. Прошло 7 лет и мне так уже не кажется=). Если человеку постоянно талдычить, что это вау, эмэйзинг, он будет передавать это дальше по сарафану(особо не вникая, а так ли это) и будет работать эффект толпы, против которой переть большинство не хочет. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"А что, у вас и этого не было?" since '00

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Презентуют продукт через преимущества для пользователя — да они чертовы гении! Эти пункты можно бабушке рассказать, что не зря учились на маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kovalenko

В том то и дело, что за кажущейся  очевидностью, скрывается куча подготовительной работы и репетиций. Но с ресурсами Apple, это сделать чуть проще)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

СПГС во все поля

Ответить
Развернуть ветку
Pike Media

+

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kovalenko

отвечу рифмой "в поле ветер, в жопе дым"
если не секрет, что вы пытались сообщить и по какому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Бека Досанов

Мне понравился видео с дрона, смена локации, а не просто переходы, и когда появился Крейг Федериги 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Спасибо за разбор :) думал это будет трансляция — просто трансляция. Вот действительно удивили. Заново переизобрели презентацию «на удаленке»?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Все ясно - в Apple работают профессионалы

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Павел Овчинников

Взял на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А смысл? Дело ведь не в самой презентации, а в целой совокупности факторов: начиная от продуктовой линейки и заканчивая целевой аудиторией.

Не лучше ли изобрести свой подход к презентации — уникальный и при этом не менее эффектный? Так шансы понравиться и запомниться намного выше, чем скучная реализация по чужим шаблонам, кем бы ни был их автор.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Изобрести свой подход - переплюнуть Apple? У них там команда топовых режиссеров работала, тут уж надо просто брать их наработки и применять.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Лады, бери и применяй — кто я такой, чтобы тебя отговаривать? 😔

Ссылочку-то потом оставишь здесь на свою презентацию-то? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Аа, «сперва добейся» и сведение спора к личности оппонента. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Не-не-не, это всё исключительно про бездумную кальку с иностранных компаний, их продукции и даже презентаций 😊

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Романов

отличный разбор

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко

Двигающаяся камера - это ужас! меня прям подташнивало от этого движения(

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда