Вы случайно не PHP Middle?

Как мы выбирали среди 35 дизайн-агентств и не выбрали ни одно

Весной мы запланировали создание сайта о культуре нашей продуктовой команды, ее внутренних ценностях и безумных идеях. Решили поработать с российскими дизайн-студиями на аутсорсе — делимся цифрами, своими и чужими ошибками, а также причинами фейла.

В закладки
Слушать

Привет, меня зовут Паша, и вместе с командой мы делаем FlowMapp — UX-платформу для проектирования сервисов, сайтов и мобильных приложений.

Мы всегда тщательно выбираем подрядчиков, изучаем рынок и сравниваем потенциальных исполнителей. В этот раз не отступили от любимой схемы. Я создал гугл-табличку, отобрал 35 агентств, которые теоретически могли бы сделать нам классный сайт, и пошел с ними разговаривать.

Вместе с командой попытались систематизировать полученную информацию, поделиться опытом и написать этот лонгрид (не наш конёк). Делимся цифрами, рассказываем о процессе отбора исполнителей, превратностях коммуникации и интересных деталях.

Статья будет полезна:

  • Тем, кто продает дизайн и креативные услуги.

  • Тем, кто выбирает агентства и студии для реализации своих проектов.

  • Тем, кто хочет узнать, как правильно выстроить общение.

О продукте

Мы делаем инструменты, которыми пользуются более 150 000 дизайнеров, продактов и разработчиков из 150 стран мира, а среди постоянных клиентов продуктовые команды Intel, Accenture, InVision, Isobar, Der Spiegel, Pega, Kontrapunkt, Peugeot, Unicef — это круто нас мотивирует 🙌

Являемся фанатами секты Product Led Growth и применяем эти практики для органического роста продукта.

Как возникла идея

Недавно один из наших клиентов, агентство Basic, сделали динамичный сайт о своей культуре — Basic Culture. Он довольно быстро облетел международное дизайн-сообщество и получил несколько наград (AWWWARDS и др.). Мы вдохновились этим подходом и решили сделать свой.

Первым делом мы провели внутренний ресерч и нашли особенности, которые характеризуют команду:

  • Хардкорная работа без инвестиций, связей, маркетингового бюджета и каких либо доп ресурсов.

  • Полное отсутствие HR и других корпоративных практик. У нас нет принудительных гендерных праздников, персонала, бюрократии и «доброго времени суток, коллеги».
  • Нами движет драйв и стремление вывести продукт на международный рынок core-командой из 10 человек.
  • Только дикая одержимость продуктом помогла пересечь Долину Смерти, стиснув зубы, хотя у каждого в команде была возможность устроится в комфортные офисы больших IT-компаний с пуфиками и кофемашинами.

До этого момента всю разработку и дизайн мы делали инхаус — продукт, маркетинг, промо визуал, лендинги. Вот три причины, по которым мы решили отдать этот проект на аутсорс:

  1. Стало интересно, сможем ли при 1+1 получить 3, используя внешнюю сильную экспертизу.
  2. Делать сайт про себя любимых — неправильно. Нужен взгляд со стороны и трезвая объективность.
  3. Возникло острое желание подружиться с «братьями по разуму» для постоянного сотрудничества (с этим мы обосрались, подробно расскажу дальше).

Наши цели

Собрали ТЗ проекта и очертили его границы:

Международные конкурсы. Визуальную концепцию, механику и фронтенд нужно закладывать исходя из подачи этого проекта на дизайн и веб-конкурсы типа Awwwards, FWA, CSSAwards и пр.

RU цели. Цель сайта для русскоговорящего сообщества разработчиков и дизайнеров — познакомить с особенностями команды FlowMapp. Кроме того, сайт о внутренней культуре команды может использоваться не только для фильтра новых членов команды, но и для партнерств с другими компаниями.

EN цели. Попадание в шорт-листы или победа на дизайн-конкурсах привлечет внимание основной ЦА к нашему продукту — UX/UI дизайнеров, агентств, студий и их команд разработки.

Дизайн референсы. Собрали визуальные референсы, которые нам понравились:

Анти-референсы. Мы также собрали примеры безликих шаблонных копий HR-сайтов про «интересные задачи и молодой коллектив с постоянной текучкой». С помощью них мы хотели показать подрядчикам, чего мы точно НЕ хотим получить.

Сделать проект интересным для разработки. Нет ничего утомительней, чем заниматься скучной задачей, поэтому решили сделать этот проект таким, чтобы команда продакшена была также увлечена, как и мы:

  • Никаких сроков и дедлайнов.
  • Даем полную свободу действий — арт директор и команда агентства сами решат концепцию сайта, его вид, дизайн.
  • Возможность реализовать нетривиальные вещи — готовы на вырвиглазные темы, которые невозможны в типовых проектах. Дизайнеры могли бы оторваться на артхаусных трендах, а фронтенд-разработчики умереть на WebGL.

И приступили к поискам.

Воронка

  • Отобрано: 35 агентств.
  • Не ответили на запрос / пропали на старте общения: 14.
  • Вежливо отказались по причине занятости (или «не наш профиль»): -3.
  • Получены рекомендации обратиться к партнерам: +3.
  • Провели зум-встреч: 19.
  • Шорт лист кандидатов: 3.
  • Обсуждения с финалистом: 1.
  • Результат: 0

Этапы отбора

Этап 1: Первичный отбор (лонг-лист)

На первом этапе мы собирали лонг-лист исполнителей. Смотрели рейтинги Ruwards, Tagline, а также проекты на Behance и Dribbble:

  • Проанализировали ~150 портфолио разных агентств.
  • Рассматривали как московские, так и региональные студии, искали релевантные по технологиям и дизайну работы, смотрели специализацию. Тех, кто занимался только мобильной разработкой, Fintech, e-Commerce, Crypto исключали. Отметали и тех, кто целится в корпоративные сайты для крупных заказчиков (банки, корпорации).
  • В итоге, 35 теоретически-подходящих компаний попали в табличку.

Этап 2: Брифинг и первичная коммуникация

На втором этапе собрали краткое ТЗ в гугл-док и написали личное письмо каждому из 35 потенциальных исполнителей. В письме была информация о том, кто мы такие и чего хотим.

14 агентств проигнорировали наше письмо, а 2 агентства прислало авто-ответ — окей, принято. От остальных получили уточняющие вопросы, комментарии и предложения провести встречу.

За несколько следующих дней мы провели 19 созвонов — это был интересный опыт. Кроме прочего, такой темп позволил отточить навык точного формулирования мыслей и отсечения лишней информации.

Что запомнилось из переговоров:

  • Бесцельные беседы запомнились тем, что нас просили повторить уже написанное в исходном ТЗ, никакой новой информации мы не передали.
  • Порадовал подход агентств, которые реально подготовились к встрече и провели домашнюю работу — внимательно изучили ТЗ и рефы, сделали подборки схожих работ или дополняющие примеры, включали демонстрацию экрана для пояснений.

    Нам кажется, что это лучшее из решений. В современном мире слишком много шумовой коммуникации: формальных писем, которые только мешают понимать друг друга, бесполезных звонков и потери времени.

Мы понимаем, что агентства могут получать и 10 холодных запросов в день, но при этом мы точно знаем, что интересные проекты попадаются редко, поэтому важно инвестировать часть своего времени в предварительное обсуждение внутри команды, чтобы уже на первой встрече показать что-то реальное. За таким подходом кроется высокая конверсия продаж.

Этап 3: Выбор шорт-листа

Многие агентства озвучивали интерес и примерную вилку по стоимости прямо в ходе звонка. Другие брали тайм-аут, чтобы отправить коммерческое предложение. Спустя неделю после общения с потенциальными подрядчиками мы получили все оценки.

Так образовались три ценовых сегмента:

  • Первый: от 350 до 650 тысяч рублей за полную разработку.
  • Второй: от 650 до 800 тысяч.
  • Третий: от 800 тысяч до 1,5 млн. рублей.

Забегая вперед скажу, что среди финалистов были представители каждого из них.

Отдельно порадовало то, что наши рассказы о команде, продукте, а также свобода выбора в реализации, сделали свое дело — проект заинтересовал. Получали и такой фидбек (надеемся, что искренний):

Это прям проект мечты

Луч света среди однообразных запросов

Для того, чтобы составить шорт-лист, мы подсчитали баллы, которое каждое агентство получало на протяжении всего процесса отбора.

Этап 4: Считаем баллы

Для подсчета выбрали 4 равнозначных параметра:

  • Коммуникация — как общаются, насколько адекватны, умеют ли слушать и слышать.
  • Скиллы и портфолио — есть ли схожие работы, есть ли нужные технические навыки, детально ли понимают тех.задачу.
  • Заинтересованность — проактивность и вовлеченность,интерес к проекту, толковые замечания и предложения.
  • Стоимость.

По всем параметрам ставили от 0 до 5 баллов, а просуммировав, получилось такое распределение:

  • Мало баллов: 10 агентств.
  • Среднее количество баллов: 6 агентств.
  • Высокое количество баллов: 3 агентства.

Чтобы было веселее, в процессе мы делали смешные пометки в табличке: «чисто на расслабоне», «самый тупой автоответ в мире», «не любят читать ТЗ», «отбывают повинность», «прям очень крутые», «Оскар за самую шаблонную презентацию».

Этап 5: Обсуждение концепций с финалистами

Просуммировав баллы, мы получили сводную таблицу, по результатам которой в «финальный» этап отбора вышли 3 агентства из 35. Мы попросили всех поштормить над концепцией, которая по их мнению сможет решить все поставленные перед проектом цели. Отметили, чтобы ребята не занимались полноценной отрисовкой, не тратили много времени на это.

Все компании подошли к решению по-разному. Одно агентство показывало монолитную концепцию с новыми рефами, второе собрало большую доску с визуалами в Figma, а третье сделало детальное описание нескольких концепций в Notion, рассказав про них на созвоне.

Из трех агентств мы без промедления решили продолжить работу с командой, которой удалось поймать наш вайб и воплотить его в концепции. Кроме этого, нам показалось, что мы схожи по рабочим подходам, образу мысли и коммуникация.Нас вдохновил их опыт, но, к сожалению, окончательно договориться не вышло — переговоры заглохли на обсуждении условий и деталей работы.

Что было важно

  • Интерес, который команда проявляла к проекту.
  • Вовлеченность в процессе общения.
  • Сильная дизайн и фронтенд экспертиза.
  • Осознанная реализация, а не наспех сделанный проект с мега-скидкой.
  • Чего мы не хотели получить: завышенную оценку (например, за счет рейтов больших корпоративных клиентов). К сожалению, пока не можем бороться в бюджетах со Сбербанками и МТСами, но по-настоящему рады за ребят в топовом ценовом сегменте.
  • Мысли о проекте и предложения за скобками разработки: долгосрочных целях, возможных виральных механиках и применении в каналах дистрибуции, дополнительные возможности развития.

Проблемы «процесса продаж»

Не претендуем на полную истину, но ниже список вещей, которые отдаляли нас от положительного решения:

  • Шаблонный автоответ на исходных запрос. На том конце не потрудились прочитать бриф и понять задачу. Что мы должны ответить на письмо с перечисление регалий и количество сотрудников? Работать и общаться дальше в таком режиме сложно, вести «роботизированную» коммуникацию.

  • Ооочень долгие сроки ответа — более 7 дней.

  • Созвоны из серии «ну, рассказывайте» (при том, что ТЗ отправлено, уточняющие комментарии даны в переписке). На таком звонке ничего толкового не происходит, и уж тем более ничего не предлагают или показывают. По сути, это потеря времени для обеих сторон.
  • Отсутствие инициативы в общении, выжидательная позиция. В этих случаях агентства не стремятся вести диалог сами, да и вообще никуда не стремятся.
  • 14 агентств из 35 не ответило на исходный email. Вежливость же вроде никто не отменял: «Нет, ребят, спасибо, попробуйте поискать вот тут». Мы были вынуждены поставить черную метку в нашей базе подрядчиков, чтобы больше никогда не обращаться впустую.
  • Стандартное КП с перечислением всех проектов студии, которые, во-первых, размещены на сайте, а во-вторых,и рядом не лежат с нашими задачами. Если нет релевантных работ, то решение сконцентрироваться на проекте, проанализировать чужие рефы, поговорить о задачах клиента и предложить возможные концепции, выглядит логичным ходом.
  • Отсутствие фокусировки на задаче клиента. Сейлзы пытаются продать то, что есть/умеют. Не задавали правильные вопросы, не хотели разобраться в задаче глубже, чем требует расчет КП, не стремились понять и сформулировать итоговую ценность, которую могли привнести в проект. На этот счет есть классное выступление Алишера Хасанова на Design Prosmotr:

Наши ошибки

  • Ошибка единого источника поиска. Мы использовали ограниченное количество источников, сфокусировались на рейтингах и в результате полностью упустили нишевые студии (принцип которых описывал Макс Орлов в своем интервью для BangBang Education).
  • Ошибка таргетинга. Нахождение в рейтингах определяет правила игры, тип клиентов, процесс продаж и характер взаимоотношений. Мы попали в эту выборку, которая далека от той, что на самом деле необходима нам.

  • Ошибка параметров поиска. Вслед за рейтингами, мы обращали внимание и на награды, хотя для нас по сути они не важны (как важны для корпоративного сегмента). Зачем мы это делали?
  • Эмоциональная ошибка. Мы не сопоставили желаемый характер отношений с партнером (про дружбу и упоротость на интересе — смотрите интервью «Весело и вечно» Димы Барбанеля для BangBang Education) с критериями и способом поиска.
«Весело и вечно», Дима Барбанель Bang Bang Education

Коллаборация ≠ Заказная разработка

Мы рассматривали этот проект, как первый шаг в коллаборации. Позже, мы столкнулись вот с такой формулировкой на сайте HUMEN:

HUMEN

Это то, что мы искали, но, вероятно, пошли не тем путем. В этом плане нас сильно мотивирует коллаборация наших приятелей P.Y.E × Lesha Galkin:

Lesha Galkin for P.Y.E

Коучи учат нас (мы не учились) не только брать, но и давать, поэтому мы во FlowMapp всегда открыты к коллабам:

  • У нас в клиентах достаточно много международных агентств: Possible, Isobar, Kontrapunkt, Basic (делают проекты для Google). Можем попробовать двинуть партнеров в подряд, но тут тяжело прогнозировать — со всеми отношения разные.
  • Если проект получит шорты/победы на конкурсах, то шансы предыдущего пункта сильно возрастут. С удовольствием поможем выйти на американских и европейских заказчиков.
  • Мы воскрешаем нашу любимую рубрику Design Interviews, которая ждет новых партнеров. Текущая ежемесячная аудитория сайта и продуктового лендинга сейчас составляет ~40 тысяч человек. Выглядит, как как хорошая PR возможность, да и мы любим поболтать с креативными людьми.
  • Основные проекты, которые мы хотим делать следом — продвижение наших продуктов и сервисов в международное дизайн-сообщество. Задача нетривиальная, сложная и очень интересная для дизайнерских умов.

Что дальше

Мы не сдаемся и продолжаем поиски — по-прежнему полны решимости найти «своё» агентство. Если вы знаете дизайн команду таких же упоротых ребят, как и мы — срочно пришлите их нам.

* P.S. Спасибо Андрею за идею поделиться вот этим всем на VC, а Вике за структуризацию слов.

{ "author_name": "Павел Митюхин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 102, "likes": 25, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 136455, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 15:41:53 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Как мы запустили приложение «Республики»
Рассказывает Ксения Дроздова, CEO & Product Owner Imshop.io, совместно с Леонидом Гладилиным, CDTO «Республики».
Объявление на vc.ru
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

вывод: наиболее эффективно сработали те компании, что не ответили вообще

Ответить
13

в статье описан весь ужас агентской работы: с голодухи, половина агентств поучаствовали в тендере на 35 участников с - допустим - примерно 3% шансом на победу (забегая вперед, с шансом в 0%, зато с 100% шансом потратить свои часы и деньги на работу с брифом).

Вывод совершенно верный — наивысшую эффективность показали те агентства, которые просто не ответили

Ответить
1

Ну ведь не совсем так. Открытый тендер предполагает, что необходимо проделать какую-то работу для участия, и действительно, вгоняет в такую меланхолию на фоне бесчувственной массовости.

Мы общались строго 1 на 1. Даже на финальном этапе с концепцией (3 команды) просили ничего не рисовать и не тратить время дизайнеров.

То, что ты описал к нашему процессу не относилось.

Ответить
3

тут на днях был заказчик, который удивлялся, что агентства не боролись за заказ на 300 баксов LOL

Ответить
4

вывод - этот рынок некачественной работой довел себя до того, что наиболее эффективно это не отвечать. Простите, что здесь от бизнеса осталось?

Ответить
3

Около 2 лет руководил компанией по разработке мобильных приложений.
80+% заявок = как можно дольше слушать, какой клиент классный и его "уникальные" идеи. Денег никто платить и не собирался.
Решением стало добавить входную услугу "Написание ТЗ за 30 000 руб" (сумма не важна). НЕзаказчики отваливались сразу.
Давайте чаще собираться и душевно разговаривать друг с другом. И можно будет не заниматься такими проектами :)

Ответить
0

По ходу да

Ответить
8

Залез к вам - sitemap нравится, даже с 12 мака удобно. Пока дальше не лазил. 

Ответить
5

ага, мы сейчас ушли на рефактор до Сентября, будет ваще удобно

Ответить
1

Дубль подсказок справа в User flow это баг или фича? (Хром, Мак 12)

Ответить
2

Пятерочка за внимательность и QA скилл! Отправил ребятам.

Ответить
1

Уже починили вроде. НАчала писать userflow и задолбался))) Хороший сервис (красивый) но пока не понял зачем он. Тот же Notion или Trello мастхевные удобные штуки. А это - просто красиво.

Ответить
1

если я вас правльно понял, то это совсем другой сервис - типа онлайн-редактора для совместной работы над UX сайтов

Ответить
0

Я не о схожих функциях. Без трелоо или ношн было бы намного сложнее команде.
Тот же слак есть чем заменить и он не прижился. А этот сервис - личное мнение применимо к нашей команде - не очень нужен.
Хотя бы потому что мы такое и не искали никогда.

Ответить
0

Плиять) Я за лишний пробел в <meta description> тут убиваю кодера....

Ответить
0

Поправьте с страницы прайсов JS JQUERY и помойму migrate, они не через hppts отдаются, рано или поздно условный сафари это депрекейтнед и вы будете долго думать отчего нет заказов

Ответить
0

yes, sir, всё передадим разработчикам

Ответить
0

Вам беспринципный брутальный тестер не нужен на пол-ставочки?
https://www.flowmapp.com/wp-content/uploads/2018/10/FlowMapp-all-files.zip
Чет там должно быть наверное. Да и по самому сервису есть кучка дельных замечаний.

Ответить
7

Забавно. Написали простыню чтоб потом где-то между делом написать "мы не договорились" и рассказывать, какой колоссальный опыт мы получили. Потом выясняется что не договорились по цене, хотя она вроде как была одним из критериев отбора, ну и на закуску обложить всех участников хуями "потому что не соответствовали ожиданиям". Статья класс, спасибо.

Ответить
0

Главное, что забавно! Рад, что статья понравилась.

Ответить
4

Как студия, которая была одной из тех, что «с той стороны», скажу, что мы вроде быстро ответили, созвонились, но изначально поставили проекту низкий приоритет. Потому что обычно с такими запросами и клиентами всегда сложно.

С нашей стороны — созвонились совсем без энтузиазма, не вникая в детали, не подбирая референсов, скорее, чтобы познакомиться и просто понять «на одной волне» или совсем нет.

Подготовили КП, но окончательно слились после уточнения, что проект нужен за минимальные деньги, win-win, что «потом это будет работать на вас» — жесткие триггеры :)

За статью спасибо, такой взгляд со стороны иногда отрезвляет и заставляет задуматься над внутренними процессами.

Ответить
3

Валерий, всевозможные приветы

Спасибо за комментарий и что «развиртуализировался»! Да, мы вообще статью в этом плане и задумывали, как взгляд «с другой стороны». Не догма для всех и каждого и не питаю иллюзий, что от нашего запроса все побежали кипятком писать.

Знакомые из агенств в личку пишут, что отправили ссылку для обязательного ознакомления своим менеджерам и аккаунтам. И это правильно, потому что таких «зверьков», как мы у них на любой вкус и цвет — одним под NDA, другим win-win, третьим конкурсы, а четвертые вообще не знают чего хотят.

Но статья произвела эффект — мнений много, кому-то заходит, а кому-то нет. Это хорошо). Мы не собирались ее писать, но цель была одна — принести чуть-чуть пользы и натолкнуть на новые идеи.

Ответить
2

"В итоге мы не договорились о цене и том самом видении «коллаборации»" так должна была называться статья.

Складывается ощущение что студии не могут решить вашу проблему, когда скорее студии не готовы решать вашу проблему за то что вы им предлагаете.

Ответить
3

Возможно. Но нам же не нужны ВСЕ студии, нам нужна одна, которая готова и смотрит на мир такими же глазами. В нашей выборке были отличные ребята, которым не хватало того или иного компонента.

Ответить
20

Вы жену ищите или, все же, подрядчика?
Я прочитал статью и офигел. Сколько потрачено сил (читай, денег) на этот процесс, который никуда не привел. Результата - ноль. Но на виси - да, вы - герои, давайте кейсик этот разберем всем миром.
Процесс, но не результат, да?

Ответить
0

Ахаха, ну мы не думали, когда этим занимались, что в результате никого не найдем. Наоборот же. А кейсик на VC потому и появился, что при всём этом результата не удалось добиться.

Ответить
0

Но вообще мы за результат — 150к юзеров со всего мира без инвестиций. Умеем, но не в этот раз.

Ответить
3

Спасибо за интересную статью!
Надеюсь, что хотя бы финалистам вы оплатили брейншторминг и концепт?
И зачем было писать 35 агентствам, если как минимум 32 из них вы точно не выберете - только свое время тратить (на зумы и т.п.) и людей от работы отвлекать.
Я понимаю, когда так менеджеры на зарплате делают, но у вас вроде бизнес подход.

Ответить
0

Пожалуйста, Иван. Надеюсь статья была полезна в каких-то моментах, или, как минимум, забавная.

Пришлось написать 35 агентствам, зная, что 14 даже не ответит. Directed by Robert B. Weide

Ответить
0

"Надеюсь, что хотя бы финалистам вы оплатили брейншторминг и концепт?" будет смешно если нет 

Ответить
4

Очень живая, хорошо оформленная статья! Было очень приятно читать.

Но после остаётся вопрос: "Что пытаются донести, какая цель её написания?".
И напрашивается ответ: по моему мнению, первый опыт сотрудничества извне пугает и появляется желание найти"идеального кандидата", что ведёт за собой тревогу и страх ошибиться. Как следствие - некая форма прокрастинации, когда проводится много ресерчев, бенчмарков, комментариев, встреч - "work for work".

Ещё хочу чтобы мы посмотрели на вопрос со стороны студий:

Судя по рассказу - ознакомление, переговоры и пр. явно занимало часы работы, причём не одного специалиста. Можно допускать, что проводилась квалификация клиента, и в зависимости от Вашего рейтинга - принималось решение об взаимодействии и сколько времени выделить.
И именно тут может быть "зарыта собака": ваше ТЗ и требования будут очень хорошо восприняты энтузиастами и любителям своего дела, которыми движет драйв - свободные сроки, свобода творчества.  Но для студии это неопределенность: не понятно какую чёткую конечную цель в голове Вы держите, будут ли конфликты, какие критерии хорошей работы и так далее.

Думаю, Вам действительно будет лучше всего провести конкурс - там будет ЦА Ваших исполнителей!

P.S. По поводу "чёрного списка подрядчиков" - не стоит спешить, возможно там проблема "дырявого стека": менеджеру поступают письма, самое приоритетное письмо - последнее.
Таким образом копятся "отложенные письма, на которые надо ответить" и зачастую ответа на них не будет никогда.

Ответить
1

Святослав, и тебе спасибо за подробный комментарий — его приятно читать. Наши дизайнеры порадуются за оценку «хорошо оформлена», не зря читали гайды VC)

Мысли по делу, принято.

Ответить
2

Тут описана проблема всего рынка — отбивающая вообще желание заниматься дизайном на заказ. Респект —14 агенствам которые не ответили, они оказались самыми умными.

Читать вникать в бриф клиента, изучать сегмент, референсы, трать время что бы составить свое виденье — качественная проработка отнимает довольно много времени. Для клиента который сам не знает чего хочет, и хочет работу за минимальные деньги и рассказывает, про то в какое сотрудничество это потом перерастет и том как этот «кейс — будет на вас работать!». Вот это самое плохое самое токсичное, неадекватное и унизительное что можно предложить исполнителю! Еще на VC пиаритесь! Тьфу, на вас!

Извините что я так грубо, просто когда ты фрилансер или агенство на таких заказчиков если с ними со всеми общаться, и трать время на изучение их брифов что бы потом узнать что это нужно делать не за деньги, а «чисто для кейса» и будущего мифического сотрудничества — можно потрать так просто кучу времени, считай денег.

Ответить
3

Юрий, а представьте ситуацию: вот этот заказчик не сразу рассылает по 35 агентствам, а сначала отправляет кому-то одному. Ответ не получает. Отправляет второму. Ответ не получает. Отправляет третьему - получает формальный ответ. Отправляет четвертому. Назначают встречу, а на встрече ясно, что бриф не читали. Отправляет пятому, ответ не получает.
Уже недели две-три пройдет с начала поиска.
Это очень незначительное изменение фактической ситуации.

В этой ситуации тоже респект тем, кто не ответил?

Ответить
1

/вытираясь/ Спасибо! Мощный праведный хейт.

На рынке есть большое количество агентств, которые делают крутые проекты и неплохо зарабатывают, работая с классными клиентами. И в нашей подборке были суперские ребята, с которыми было общаться ну просто одно удовольствие. Не вижу проблемы — работайте как они, учитесь у них, наблюдайте за ними, общайтесь. Как мне вам помочь с этой «проблемой рынка»? Ну не изучайте брифов, не вникайте в задачи клиента, не смотрите сегменты — освободите свое время от этой «траты».

Я недавно просмотрел 160 откликов на вакансию Frontend’а. И мне не пришлось никому на VC в лицо плевать и жаловаться, после того, как лично и поименно (!) ответил каждому. Ну а хули делать, если хочешь крутого фронта найти, будь добр «просмотреть кучу народа и со всеми пообщаться». Ну, и как ты понимаешь, добрая половина из них была как твои «праздные» клиенты.

А на прошлой неделе Коля Пере в Fb писал, что он работал с 500 откликами по последней вакансии. Это просто запредел, который мне и не снился — я бы скончался. Но просто Коля видимо ищет лучших и поэтому их компания Bonnie & Slide лидер в своей теме.

Юрий, мне жаль, что статья только эти чувства вызвала. Мне показалось там есть вещи, которые могут подтолкнуть на улучшение процессов общения с такими перцами типа нас (про других не знаю).

Ответить
2

Улучшение процессов общения «с перцами типа нас» — не общаться вовсе, ну серьезно ;-)

«На рынке есть большое количество агентств, которые делают крутые проекты и неплохо зарабатывают, работая с классными клиентами.» — да, все верно, но вот эти успешные хорошо зарабатывающие агенства как раз не работают ради кейсов и будущего сотрудничества, клиентам типа вас, они просто не отвечают, привет 14 не ответивших.

После определенно опыта вот таких потенциальных клиентов которые только потратят твое время и ничего не закажут начинаешь как-то интуитивно чувствовать сразу с первого письма, ну а формулировка про «ради кейса», «будущего сотрудничества» — это уже не на уровне интуиции, это уже просто стоп слова.

Ответить
1

А мы писали эти слова?

Ответить
2

Суды по то му что в статье несколько раз упоминается «крутой кейс», «каллоборация», «будущее сотрудничество», тому что вы не договорились с выбранным агенством по условиям, видимо по деньгам и вот этим комментарием: «Подготовили КП, но окончательно слились после уточнения, что проект нужен за минимальные деньги, win-win, что «потом это будет работать на вас» — жесткие триггеры :)»

— Да

Ответить
0

Понял, тебе видней.

Ответить
2

Да, я немного сейчас «лечу по фотографии», но мне кажется из вашей стати и тому что вам пишут в комментариях у меня сложилось понимание про вашу ситуацию как было дело.

Ответить
0

Имеешь право. Мы знали на что идем, публикуя статью тут)

Ответить
0

Обычно я вообще не лезу к людям с резкой критикой, но тут просто очень больная для меня тема поднята, описана проблема с которой я сам часто сталкивался, поэтому не удержался, написал.

Ответить
–1

То что вы написали в 35 агенств, мне кажется вас очень плохо характеризует как заказчика, реально если у вас есть своя дизайн-экспертиза и виденье того что вы хотите — можно было, составить какой-то более узкий вдумчивый таргетированный шортлист из 1-3, ну хорошо максимум 5 на входе агенств и общаться уже по делу, вместо этого вы возмущаетесь что агенства рассказывали Про то что агенства вам рассказывали про свои кейсы которые вам не релевантны и то что релевантного вам у них нет, а зачем вы им тогда писали, просто ковровая бомбардировка из писем? просто что бы потратить их время?

И если сильно ограничен бюджет вместо этих токсичные и оскорбительные фразы «для кейса и будущего сотрудничества», можно просто сразу свой бюджет называть, это вот столько бы времени всем сэкономило бы!

Ну вот я пишу же какие-то очевидные же супер простые и рациональные вещи, не?

Ответить
2

Повторю свой вопрос: мы писали эти «токсичные и оскорбительные» фразы?

Ответить
1

У вас на главной www.flowmapp.com кнопка "Get your free account!" ведет на страницу "https://www.flowmapp.com/pricing"; где вот такое вот все это с нихера не фришками. Скажу толерантно - огорчило) Но есть фришный план на 1 проект.
И поправьте!!! на главной хотя бы загрузку jquery с https, я уже не говорю об остальных косяках.

Ответить
7

Не, у нас 99% юзеров заходят с FREE тарифа и 1% с триалов примерно. Переход на Pricing сделали, чтобы пользователи знали чем тарифы и роли различаются друг от друга. Мы также сделали легкую сдачу платной подписки с сохранением всех данных, чтобы в будущем можно было вернуться и продолжить работать на любом тарифе, так что с этим тоже нет проблем.

В пятницу перевели лендос и блог на WebFlow — всю неделю еще будем баги чинить и отсоединятся от Wordpress.

Ответить
0

Павел и какой в этом смысл? Я думаю, до того как пользователь нажал на Pricing и посмотрел чем они отличаются, он возможно дальше рассматривает функции арсенала. После этого он решился взять Free Account, но вы его посылаете туда, где он уже был. Вы через чур потонули в своем креативе. Соррян.

"В пятницу перевели лендос" могли бы показать? Интересно..

Ответить
2

А в square ребята с юмором) 
https://costapalor.com - не работает...
Интересный рассказ. Хотелось бы послушать версию несостоявшихся исполнителей)

Ответить
1

Да тоже, наверное, недовольны со своей стороны. Это нормально.

Ответить
2

Потратили кучу времени, придумали какие-то бенчмарки и написали лонгрид, а сайта так и нет. Это кейс как делать не надо или я что-то не понял?

Ответить
1

Надо надо делать, в конце же написали. Вот теперь ждем, что после этого нам напишут правильные ребята. Уже есть первый отклик.

Ответить
2

Толерантненько ответили

Ответить
2

Спасибо за статью, очень интересно посмотреть глазами заказчика как нас выбирают заказчики.
Заказчики хотят очень много внимания уже с первой заявки, глубокого погружения в первичное ТЗ, компетентного специалиста и расстраиваются, когда с ними общается продавец который, конечно не эксперт.

Я, например, тоже расстраиваюсь, если профукали потенциального хорошего клиента из-за недостаточного внимания к нему на этапе продажи. Но, организовать качественную экспертную продажу не так просто.

В успешно работающей студии, например, как моя, лучшие эксперты перегружены, они не могут простаивать, основная их задача отрабатывать уже проданные заказы, их сложно вытащить из операционки (где, кстати, они и усиливают свой опыт постоянно).

Максимально, что лично мне удалось наладить - это 1 конфа потенциального заказчика с Тех. директором и парочка переговоров с руководителем разработки. Остальное общение все равно будет с продажником.

Если эксперт будет работать с продажами, когда же он тогда будет выполнять?

Ответить
0

если разработчик будет ревьюить код соседнего разработчика, когда же он будет разрабатывать? если разработчик будет думать над тем, как построить приложение, когда же он будет писать код? Если разработчик будет спрашивать заказчика или проджекта о нюансах задачи, когда же приложение вообще появится?
Ну, тут еще много можно добавить - тестировать, рефакторить, изучать новые технологии )))

Ответить
0

Пока мы решаем это отделом продаж. Хорошо, что так. Многие и этого лишены. Поэтому и игнорируют некоторые письма-заказы  
А вот видите, как клиент мыслит... даже не ответили 14 компаний!

Ответить
0

Юлия, спасибо за комментарий и интересные мысли.

Это правильные вопросы и, наверняка, на них есть ответы и способы решения, работающие кейсы. Западная бизнес культура шагает далеко впереди нашей, поэтому можно поискать опыт и информацию там.

А вот свежая иллюстрация того, что и вы, и мы, и разработчики, дизайнеры, и рекрутеры испытываем одно и тоже. Не знаю почему у многих реакция такая, что виноват кто-то конкретный в их бедах с временем.

Ответить
0

Ищем, конечно! Создаём систему, главное что бы были ресурсы и тогда мы уж развернёмся по полной

Ответить
0

успехов в этом!

Ответить
0

Я таких искателей сразу в бан.
За 12 лет опыта в дизайне уже выработался нюх, на таких просветленных заказчиков...
Которые ищут духовной близости, да подешевле 

Ответить
2

ээээ....
А про подешевле вы взяли из строк про то, что даже в шотлисте было предложение до 1,5 миллиона?
Если для вас это подешевле - извините, мы в разных мирах )

Ответить
0

Вы очень суровы, Матвей)

Ответить
0

Главная странца сайта у вас прям максимально безликая, выглядит как экзампл со стоков, хотя и красиво.

Ответить
5

Мне нравится)

Ответить
1

спасибо, это было больно

Ответить
2

Лэндинг есть лэндинг! Для большинства потенциальных клиентов все таки чем проще, тем лучше.

Ответить
0

Да, именно. Очень часто пользователи узнают о нашем продукте из внешних источников (обзоры,YouTube ролики, каталог тулов, обсуждения и рекомендации в Твиттере и т.д.). В этом случае лендинг несет функцию «кнопки sign up» — юзер уже узнал о фичах и возможной ценности для своего проекта.

Ответить
0

хотя ты знаешь, всё равно прут и такой — https://turborender.com/

Ответить
1

Так дизайн то красивый) 

Ответить
0

Просто шапку и картинку с чуваками посильнее стилизуйте под свою цветовую гамму и будет ок

Ответить
1

И что вы дальше решили делать с сайтом?

Ответить
1

По-прежнему намерены сделать его совместно с дизайн-агентством. Которое продолжаем искать. Полны решимости.

Ответить
4

И все-таки можно подробнее, что не вышло с теми, кого вы выбрали? Здесь как-то очень скомканно получилось, типа, сходили в кофе, он на следующий день написал привет, и все заглохло. Но у вас-то бизнес. Кто кому сказал, что не будет работать в этом проекте?

Ответить
2

Ты прав, мы не хотели освещать сильно этот момент — он касается конкретных переговоров, пусть даже и анонимных. В итоге мы не договорились о цене и том самом видении «коллаборации».

Ответить
1

Правильно понимаю, что под "ценой и коллаборацией" имеется ввиду "сделайте подешевле, а мы вас посоветуем нашим клиентам/партнерам"? 

Ответить
0

Не совсем. Чтобы полностью понять, что под этим понимается я указал несколько примеров таких коллабораций и видео, где раскрывается идея.

Повторюсь, что в финалистах у нас были агенства из всех ценовых категорий.

Ответить
6

Просто не совсем понятны ваши изначальные ожидания.

С одной стороны описано подробно и правильно, в индустрии действительно есть такие косяки, что банально не отвечают на сообщения, или высылают смехотворную кп-шку с отвратным дизайном, набором шаблонных фраз и ценником в пару млн. 

С другой стороны вы допускает ряд критических ошибок в общении со студиями (говорю как руководитель студии). К примеру ставить задачи как "Никаких сроков и дедлайнов. Даем полную свободу действий" - уже самоубийство проекта. И я тут говорю совсем не о том, что бы сроки и задачи формально были прописаны в ТЗ/договоре.

Так же в конце вы понимаете, что победы в конкурсах не важны для вас. Но, если я всё верно прочитал, учатие вашего будущего сайта вы прописываете в ТЗ, то есть вы сами хотите засветиться. А это из серии "сделайте нам видео, которое 100% станет вирусным". 

В целом в статье вы подняли проблемы индустрии студий и их проблеме понимания клиента, что очень хорошо. Но и вижу по тексту, что вы так же со своей стороны напортачили, что возможно в некоторых студиях вызвало "ну опять очередные стартаперы", не со зла конечно.

Коллабарации начинаются со взаимного уважения к труду друг друга.

Ответить
2

Спасибо за комментарий, Дмитрий.

Ответить
1

Ребят, вам нужен крутой арт-дир с продюссерским скилом. То есть человек, который погрузится в вас, соберет под вас команду и гибко реализует проект. Гибко и технически и финансово. Человек может стать частью вас, другая команда - нет. Человек может легко найти выгоду от коллаба, компании - реже.

Ищите человека, не команду.

Ответить
0

Согласен, может и так. Но арт-диров с продюссерским скилом еще сложнее будет искать)

Ответить
1

Написал в FB

Ответить
1

Ссылка на https://costapalor.com/ - нерабочая.
В референсах почти одинаковый стиль везде.
Обращались ли к фрилансеру из референса? https://www.neundex.com
По описанным целям, мда, будет сложно, нужно предложить что-то особенное.
И тут один из референсов прикольный - https://interview.ueno.co/

Ответить
0

На то они и референсы, чтобы быть в одном стиле.

«Что-то особенно» — в точку.

Ответить
1

В чем смысл искать кого-то, когда было изначально поставлена задача на коллаборацию. Вы искали дурачков. То что вам не отвечали, это видимо самые разумные ребята были. Так как они поняли вашу затею. Лучше бы написали как не маяться хернёй и ставить правильные задачи.

Мне интересно, каким это образом вы создавали бальную систему по цене. Оценивали агентства, отобрали их — но при этом не договорились о цене. )

Ответить
0

Павел, а можно кратенький список (6 пунктов)  ваших ценностей и безумных идей? :) Хотя бы чтобы уловить связь между вашей вселенной и референсами, которые вы предлагали. 

Ну и раз вы отказались реализовывать идею, то можно хотя бы узнать вилку цен, которые вы готовы заплатить за услуги? Скажем так, готовы ли вы заплатить 10 млн рублей за разработку вашей идеи?

Про конкурсы не думали? Ведь Ваш теска из ВК активно этим пользуется и на выходе получается неплохие результаты.

Спасибо!

Ответить
1

Сергей, так получилось, что в статье есть ответы на все ваши вопросы. Мы для того, ее писали :)

Ответить
4

Ох, прошу прощения, видимо я был невнимателен. Я правильно понимаю что ваши ценности это:

- Хардкорная работа;
- Полное отсутствие HR;
- Нами движет драйв;
- Только дикая одержимость

Вы же понимаете, что эти ценности типичны для любого коллектива, у которого есть мотивация развивать свой продукт, но малый размер ещё не требует формализации бизнес процессов, поэтому я не увидел каких-то уникальных ценностей. Да и ценностями это назвать сложно.  

По поводу цены: вы серьезно оцениваете это в 1.5 млн рублей??? Блин, вы же сами говорите что у Вас 150 тысяч клиентов. Смотрим ваши цены. Давайте представим что все эти клиенты купили самый дешевый тариф на 1 месяц за 15$ - это получается 2 250 000 $. Т.е. вы решили раскачать комьюнити в сотни тысяч человк за 1.5 миллиона рублей? Ахахах ) 

Павел, скорее всего, ваша команда задала слишком высокую планку, при этом при слишком низком бюджете. Плюс, ваш текст, больше напоминает лозунги, нежели описание проблемы, а это свидетельствует о вашей скрытности. Да и то, что вы не пошли на риск и не заплатили 1.5 млн рублей за возможно провальный проект, говорит, что далеко не все из вашей 150 тысячной аудитории платят деньги. В общем, мутно как-то всё, непрозрачно. 

Скорее всего вам нужно делать открытый конкурс, с хорошим призовым фондом, а не тратить время своё и десятков сотрудников дизайнерских студий. Извините за сравнение, но ваша история похожа на историю про девочку, которая пришла в магазин, перемерила кучу одежды, и ушла без покупок, обвинив всех в бездарности (вы же сами понимаете, что это не так).

Ответить
0

Спасибо за подробный ответ, бро

Ценности, какими бы они не были — все наши. Если кто-то посчитает их слишком типичными или не уникальными, что ж, видимо этот человек  не захочет с нами работать.

Мы не писали, что у нас 150 тыс клиентов. Это пользователи — читать в сторону «freemium saas». Но мне определенно нравится такая математика)

Сайт, планирование которого мы описываем в этой статье, не ориентирован на основную западную аудиторию продукта — в статье мы отметили это в «EN» и «RU» целях.

Я также не нашел обвинений в бездарности. Напротив, наряду с «неправильными» моментами, мы отметили и правильные заходы от агентств, которые нас впечатлили.

Пис!

Ответить
3

Математика здесь простая: ваши требования подразумевают высокую квалификацию исполнителей, зп которых начинается от 150 - 200к. Количество исполнителей - 5. Скрок, при условии, что они будут работать фул тайм - 6 мес. 200 * 5 * 6 = 6 млн. И это без учета налогов и страховок и пенсии.  Теперь прикиньте бюджет проекта и сравните его с выше изложенным, а это примерно разница в 10 - 20 раз! Блин, серьезно, как так? :) Вы написали целую статью, громко заявили о себе, прошатали 35 контор ради проекта для комьюнити за 500к? Ну комон :) Про бездарность Вы прямо не говорите, но это сквозит во всем тексте, когда вы даете оценку куче студий. Ну не верю я, что ни одна не подошла. Либо изначально искали не на том уровне, опять же, из-за маленького бюджета. Это напоминает истории про веганов, которые всем хотят сообщить, что она веганы. У меня нет цели докопаться, просто тут в целом промах по бюджетам и целям. Ладно, всё равно, удачи вашим начинаниям :) 

Ответить
1

Сергей, а можете пояснить, что в такой задаче делать 5 высокоуровневым профессионалам 6 месяцев?

Ответить
0

Художник, ux дизайнер, верстальщик, спец по webgl, фронтендер, бэкендер, возможно даже 2, креативный продюсер, девочка когда-когда, главный босс, 3 месяца переговоров и тестирования, в лучшем случае + 50% ндфл, соц страх, пенсионный фонд, налоги с дохода. Ну и на жирок оставить ещё, чтобы эта отара сидела в смузийном офисе. Дальше продолжать?

Ответить
0

Сергей, это статический сайт. Не в смысле отсутствия анимации, а в смысле, что это сайт картинка. Нет новостей, нет заказов, нет изменения контента и т.д. По сути можно даже без бэка. Сайт с достаточно коротким содержанием, узкой направленности. Самое сложное - концепция и дизайн. Я вот никак не вижу тут тот объем, который вы описываете. Ну и включать в проекты девочку когда-когда и главного босса - вы все проекты так ведете? Это, простите, накладные и косвенные затраты. 
Смущен вашим ответом. Разве он чисто для поднятия кармы....

Ответить
1

Ну я посмотрел на референсы, там на некоторых сайтах и новости есть, и продажа мерча.  
В общем, напишите Лебедеву, он Вам выставит такой же ценник. Что не так? Ну или наймите 1000 фрилансеров, может быть 1 что-то да выдаст стоящее. Тут же у нас заявка на высокое, сами понимаете, творческий подход, растянутые неустановленные сроки, мысли о высоких целях и безумных идея...
 У хорошего врача не нужно спрашивать 2 вещи: как лечить и сколько за это брать денег. Вас же не смущает, что женская сумочка может строить несколько миллионов рублей? Точно так же и тут.

Ответить
1

не надо за меня решения принимать. Меня абсолютно смущают сумочки за миллионы, я считаю это некоторыми предельными извращениями цивилизации. Это ненормально. Соответственно, раз для вас это нормально - то мы совсем по разному смотрим на ситуацию. Так же, как для меня ненормально то, что 14 бизнесов вообще не ответили потенциальному клиенту, то, что часть ответивших не прочитало то, с чем к ним обратились и т.д.

Ответить
2

Ну вот для Вас сумочки за миллионы неприемлемы, а сраные лендосы, которые по факту в нахер никому не упали, за лям хотят сделать. Вы уж определитесь. Я за Вас решение не принимаю, просто говорю цену, если она кажется большой, значит у вас мелкий бизнес. Я согласен с тем, что для ларька с шавермой заказывать лендос за 6 лямов - лишние траты.

Ответить
0

Прекращаю разговор, т.к. вижу слишком много попыток завуалированно оскорбить собеседника с вашей стороны. Возможно, вижу то, чего нет.
Хорошего дня.

Ответить
1

Андрей, что же Вы так быстро сдались? Поборолись бы за рынок, дошли бы до правды? :)  

Вы сразу написали бы что мнительный, чтобы время на вас не тратить, как те студии, которые сразу не ответили. 

Ответить
0

Я коротенько. Не буду влезать в ваш диалог и странные претензии по правильному (я считаю) просчету команды Сергеем выше. Я вот это хочу прокомментировать: "для меня ненормально то, что 14 бизнесов вообще не ответили потенциальному клиенту, то, что часть ответивших не прочитало то, с чем к ним обратились и т.д."
Момент, когда нормальный бизнес начинает понимать, за что браться, а на что не тратить время (=деньги) - это чуть ли не первый шаг к взрослению. То, что не ответили на сумасшедший входящий - ну просчет (может быть) только в том, что можно было дежурное письмо отправить в стиле "вы не наш клиент, удачи в поисках". Не более.
Смотрите на это с другой стороны - эти 14 бизнесов, не ответившие на безумие, просто умеют на входе, буквально на салфетке прикинуть, и просто по триггеру отсечь такой входящий. Это несомненный плюс этих ребят, а не минус.

Ответить
2

Николай, а в запросе к этим 14 компаниям было какое-то указание на «безумство»? Я его там не видел — приветствие и предложение обсудить имеющийся проект. 3 строчки.

Но экстрасенсы в штате, наверное, смогли все узнать наперед.

Не понимаю, почему всем удобно думать, что было как-то иначе?

Ответить
0

какой-то конкурс за заказ меньше ляма - это не тянет на безумство?

Ответить
0

Не не. Никак иначе не было. Мы же прочитали статью и видим результат :)

Под «безумством» я подразумевал внутреннюю оценку вашего проекта внутри одной из неответивших 14 студий на входящий от вас: "На втором этапе собрали краткое ТЗ в гугл-док и написали личное письмо каждому из 35 потенциальных исполнителей. В письме была информация о том, кто мы такие и чего хотим."

Ответить
0

Взаимно, спасибо!

Ответить
0

Я бы советовал просто написать на больших А3 маркерами совместно, все это сфотографировать и сделать офлайн и онлайн мануал. Причем не редактировать, пусть пишут что думают.

Ответить

Комментарии