{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы делали логотип для международной организации

Тот случай, когда после 50 итераций клиент выбрал не самый очевидный вариант.

Привет, это Коалла! Мы не только создаем сайты и мобильные приложения, но и рисуем логотипы.

Сегодня расскажем об одном не очень удачном (в планеопыта) кейсе.

Пару лет назад к нам за дизайном обратилось международная неправительственная организация - Российско-израильский деловой совет.

Одна из поставленных перед нашими дизигнерами задач переделать имеющийся логотип:

Клиент хотел получить более привлекательный и современный лого.

В качестве референса было предложено вдохновляться этими работами:

Делаем наброски лого. В качестве идеи используем связки флагов и просто композиции.

Все предложенные клиенту варианты не подходят. От идеи скрещивания гербов отказываемся вовсе.

По просьбе заказчика используем в лого вначале аббревиатуру, а после полное название организации.

Переговоры по правкам шли очень трудно.

пример обратной связи от клиента

После еще какого-то невероятного количества итераций, клиент решил вернуться к одну из первых вариантов предложенного логотипа.

Завершая, очень хочется процитировать название книги Роберта Саттона, но не станем этого делать, ведь клиент всегда прав, согласны?

0
3 комментария
Alexey Fedorov

если кейс года 2005-2010 то более менее, если что-то новое - то это очень слабый уровень 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров

Много правок и мучений = много вариантов. У вас неправильно выстроен процесс взаимодействия с клиентом. Если дать человеку слишком много выбора, то он ничего в итоге не выберет. Решение по дизайну должны принимать вы. К вам обратились, потому что вы больше знаете как делать логотип. Выберите сами максимум три варианта, и аргументируйте каждый — почему он достоин стать финальным решением. Плюс судя по всему вы неправильно презентовали ваше решение. Важно показывать как логотип работает в контексте (мокапах, скринах), чтобы клиенту было легче принять решение по дизайну. У каждого всегда будет своё мнение. Логотип, как дорожный знак. И основная его задача — идентификация. Это не вещь, которую надо и нужно обсуждать (как искусство), а решение конкретной задачи. Вы дизайнеры или мышка в руках клиента? Прикрепляю статью, что много выбора - не надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Bodrov

При таком подходе лучше не начинать)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда