Год назад оркестр Юрия Башмета исполнил произведение, сочинённое Кузьмой Бодровым в соавторстве с нейросетью «Яндекса». Кузьма Бодров тогда очень чётко сформулировал, как выглядит такое соавторство. Он сказал, что самое тяжёлое в творческом процессе композитора — поймать первую музыкальную фразу, нащупать мелодию. Дальше уже ремесло: ты разворачиваешь мелодию в произведение — этому учат в консерватории.
Нейронная сеть может генерировать эти мелодии в бесконечном количестве и с бешеным темпом. Другой вопрос, что большинство этих мелодий — шлак. Но опытный композитор прослушивает то, что придумала нейросеть, и находит мелодии, которые у него резонируют.
Поэтому последние несколько лет нейросеть очень успешно применяется не в рутинной работе, а, наоборот, на стадии генерации большого количества новых идей. Но дальше — выбирать, какая из этих идей зацепит слушателя или зрителя, — должен человек.
Нейросеть можно обучить на миллионе фотографий, которые выиграли международные конкурсы, и она будет отлично редактировать фотографию, убирая очевидные ошибки. Но поймать какую-то искорку, например, почувствовать, что на конкретной фотографии нужно подсветить другим цветом один листочек, чтобы он вспыхнул, нейросеть пока не может.
И пока нет способов передать нейросети контекст. Ведь, если мы говорим о дизайне, здесь не может быть просто абстрактного красивого шрифта, он должен отвечать конкретной задаче и подходить бренду-заказчику. Сейчас нейросеть может предложить 50 вариантов, но какой из них правильный в этом контексте и для конкретного бренда — выбирает человек.
Результат работы нейросети зависит от того, на каком наборе данных проходило обучение. А это, в свою очередь, зависит от таланта программиста, который проводил обучение. Поэтому сети на открытом коде вроде бы доступны всем, а сильных применений очень немного. Следовательно, тут тоже всё зависит от человека.
При этом такие нейросети — очень хорошая помощь дизайнеру или композитору, они ускоряют работу, позволяют быстрее наткнуться на идею, от которой можно дальше отталкиваться и превращать в продукт. Генерация начальных идей у людей неконтролируема — сегодня пришла мысль в голову, а завтра нет, хоть тресни. Нейросеть же каждые условные 20 минут придумывает новую идею.
Думаю, что помимо пиара, «Студия Лебедева» преследовала цель ускорить создание логотипов. С точки зрения затрат они никак не проиграют, основной расход в обучении нейросети — это зарплата программисту.
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса»
Блять, какуюто хуйню несете.
Лебедев придумал пиздатый кейс - рисовать лютую дичь за 100к, и хайпить на этом и заказчику, и студии. В результате люди покупают хайп всего за 100к.
Потом это приелось, хайпа больше нет и они придумали сказать что эту дичь рисовала нейросеть. Але, нейросеть это не магия. Там нейросеть максимум всратые буквы рисовала. Поэтому и ролик с презентацией иронова такой всратый.
Сейчас новая волна заказов на хайпе пойдет, как закончится - еще какуюнибудь дичь придумают. Скажут что нейросеть это кек, а Иронов на самом деле студент второго курса академии художеств и дизайна, которого в коморке у них в студии заперли.
А вы будете тут на серьезных щах обсуждать что запирать людей в коморке не этично и вообще student's live matters
Т.е. только потом придумали сказать, что это нейросеть? Как же студии повезло с дизайнером по имени Н.Иронов. Невероятная удача
Так и его постфактум придумали, чето я не помню никакого ниронова, когда презентовали поливальный бетон
Ну, давай без фантазий. Иронов появился год назад. Если нет, то их бы все СМИ в это макнули. А ты всех дизайнеров студии, на всех проектах запоминаешь?
Просто запомнил что тут тут на tj был пост где обсуждали как дизайнерша у лебедева такой бред рисует. Никакого иронова год назад не помню, то сейчас им подписывают - ничего не значит
Хуесосные сми могут только говно в прорубь макнуть
Обожаю таких любителей теорий заговора. Ещё и таких самоуверенных.
Вот тебе блять веб-архив http://web.archive.org/web/20190419124739/https://www.artlebedev.ru/climy/
Посмотри имя внизу.
Ну ладно ты такой не очень умный, любишь теории заговора себе придумывать, и ни можешь даже минуту потратить, чтоб проверить, "не пишу ли я ахинею", ещё и про СМИ что-то там вякал. Дак чё весь VC начал этот коммент плюсовать, не думал я что тут так много неадекватов
Сам теорию заговора из фамилии раздул, и чето еще за адекватность затираешь
Ну может они эту приколюху заранее продумали, да и все
Какая нахер теория заговора, то что Ф.И. это пасхалка даже тебе должно быть очевидно.
Ну может они эту приколюху заранее продумали, да и всеЛол, тема сам в видосе своём объяснял, что Ф.И. не просто так.
Наконец-то до тебя дошло. Эта приколюха называется нейросеть. И что блять такого невероятно в нейросетях, в 2020 году, что невозможно в это поверить. Уже лет 5 крутят, вертят эти нейросейти, но для тебя это до сих пор технологии будущего
А для тебя до сих пор нейросети - магия
Хайпа тут явно больше чем реальной работы нейросети
Ну давай, разложи по полочкам, как там лебедевская нейросеть работает. Уже пытался в аргументы с теорией заговора и обосрался, попробуй ещё раз
Надо оно мне тебе чето доказывать
Хотя ладно, все же просто, сидит провинившийся дизайнер и рисует, вставляет сгенереные нейронкой всратые буквы
А потом на сайт выкладывают и пишут что Иронов сделал
Отличная аналитика, вся цена кукарекам из интернета
Я же иксперт а не аналитик, думай о чем просишь
Хотя ты забавно триггеришься изза хуйни
Да, и Иронов - изначально мог быть от слова Ирония, а про нейронку придумали потом
О господи блять, Иронов от слова Ирония. А имя на Н. случайно подобралось.
Я же икспертОй, кто тут писал, что нейронки для меня мол магия? Хотя сам в ней "иксперт". А в самом начале, какой уверенный, борзой был. А теперь оказываться, да — ты "иксперт". На большее не претендуешь, интернет-кукарек
Ты просто в другую теорию заговора веришь, вот и триггеришься
Погугли, что такое теория заговора и хватит обсераться. Ты уже просто какую-то левую херню пишешь, съебал
Ну и вали
Почему все вообще верят, что у Лебедева есть нейросеть? Ну собрались дизайнеры, подумали как хайпануть - «давайте рисовать говно, потом скажем что нейронка!». Сказано-сделано. Съели грибов, накатали авангарда.
Все остальное - сказочка для наивных, которые верят что сейчас везде уже крипта и нейросети.
(Удалено 😂)
Ну сделали и сделали
Ну ИИ и ИИ
Доставка есть? Бонусами спасибо могу оплатить?
Отличный кейс для индустрии:
Кто сделал этот шедевр?
- Я!
Кто сделал эту дичь?1!
- Ай, да нейронка эта!
Комментарий недоступен
Все снова обсуждают Лебедева. Значит все идет по плану.
Комментарий недоступен
А я вот теперь сижу и думаю, за это что, кто-то заплатил?... Хоть за одно из этих гениальных произведений...
Да. Сначала оплата, затем работа. Это фишка экспресс-дизайна (теперь, наверно дИИзайна)
Самое стремное во всём этом проекте — подача.
Студия сделала интересную вещь, но вместо того чтобы рассказать о ней нормально снарядила даже не одного дизайнера и монтажера добавить в презентацию драмы. Искусственный интеллект, "я даже сам не понимаю какими алгоритмами он пользуется — и пользуется ли вообще?.." и прочая драматизация уровня сайфая из шестидесятых очень портят впечатление от в целом довольно интересного proof of concept.
На самом деле если посмотреть видео со страницы об Иронове всё проясняется. В наименее драматичных видео сотрудники студии довольно честным языком объясняют, что делает их сетка. А именно — она умеет искажать векторно шрифты и рисовать образы по запросу ("птица"), если её научить. Дальше же прямым текстом идёт речь, что нейронка просто генерит много вариантов, а финальное решение за дизайнером. И даже заходит речь о том, что контекст ИИ не понимает и для этого собственно человек и нужен.
Тут есть тонкий момент — в тексте (том, который драматичный) проскакивают заявления о том что Иронов контекст-таки понимает — анализирует сферу деятельности клиента и подбирает соответствующие образы. Это не было продемонстрировано нигде (в отличие от искажения образов и шрифтов), поэтому либо это "заявления на вырост", либо просто поиск ключевых слов в брифе.
Подытоживая — у студии на сайте есть простая развлекушка "генератор идей". Она просто рандомит прилагательных и существительных, и получаются странные сочетания из которых (если повезло и если захотеть) можно родить неожиданный дизайн. В текущем виде судя по всему Иронов это то же самое, только графическое. Сидишь, щелкаешь кнопку, смотришь случайные вариации, может быть вдохновляешься парой примеров — может быть даже на один случай из миллиона просто обводишь вариант сетки — и дальше делаешь интересный дизайн. Как развлечение для зациклившегося дизайнера — крутая вещь. Как генератор случайных логотипов для бизнеса уровня "занял денег у мамы" — думаю что тоже, но именно в текущем уровне не более того. Потенциал есть, разумеется — но при всём уважении один программист из дизайн студии революцию в дизайне не запрогает.
P.S. Среди логотипов Иронова есть действительно впечатляющие. 465 самый удачный из подборки на мой взгляд, удивляет композицией; полированный бетон тоже крутая идея, но слишком уж много элементов намешано; пельмени и матча похожи и довольно хороши, приятный дизайн странных цветов.
нейросеть Лебедева это отдел кадров.
Пфф, логотипы...
нейронки могут только воспроизводить, но не созидать
Дык, Айвазовский тоже море воспроизвел
это другое!
вы не понимаете—это другое :)
А ты сам-то, бл%ть, можешь?
Так у него в голове тоже нейросеть
Неужели он еще кому-то интересен в 2020ом году?
Интересно, что там за договор такой между студией и клиентом, где есть лазейка для дальнейшего объявления, что оплаченная работа является результатом работы нейросети, даже условно принадлежащей студии и отсутствие возможности отказаться от логотипа с последующим возвратом оплаты)) Я к тому, что нет никакой нейросети, очередной хайп. ИМХО конечно.
эти ваши дизайнеры не могут нарисовать какой-то интересный хуйни.
Лебедев — это вообще не про дизайн, а про то, как он выглядит у него
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Зачем нейросеть, когда есть дети?
Грамотный PR-ход не обрушивает репутацию студии и ее хозяина до самого днищенского дна и не создает практически тождество между названием студии и пусть и вульгарным, но все же предельно точным термином "говно".
Лебедев — это просто мечта для тех, кто знает. Плохой он потому что не понимает как работает новый дизайн.
"У ней внутре нейронка"
http://www.rusf.ru/abs/books/sot-202.htm
ну что я могу сказать — это значит что я хочу, чтобы мои клиенты были в курсе, что есть такая возможность.
Ну как пиар ход, очевидно, сработало) Wildberries вроде как не так давно отказались от них и решили что там дешевле. Почитайте отзывы сотрудников в этом регионе!