Как стать дизайнером, что важно понимать и почему практика решает?

Привет. Меня зовут Антон. Сейчас я работаю в одной из топовых студий России, хотя еще год назад почти ничего не умел в дизайне. Я расскажу о том, как начинающему дизайнеру правильно развиваться, чтобы устроиться на свою первую работу или начать получать первые заказы.

Новый путь начинается с копирования.

Какие бы большие не были у человека амбиции, с первого раза он вряд ли сделает что-то путное в дизайне. Как и во многих сферах, в дизайне сначала необходимо пройти этап копирования. Для чего это нужно?

Представьте, что ребенок хочет научиться рисовать пейзажи красками. Если ему сразу дать холст и все инструменты, у него получится не очень красивый результат. Это происходит из-за нехватки опыта, воображения и неумения пользоваться всеми инструментами по назначению. Сначала нужно понять, как правильно рисовать на базовом уровне.

Для этого ребенок начинает учиться у учителя рисованию базовых фигур или учится тому, как работают тени на примере сферы. Т.е. в начале пути он получает минимальные знания и проделывает те же самые действия самостоятельно. В результате начинает складываться понимание о принципах работы. Вместо каракуль он уже умеет рисовать простые объекты или несложные повторенные пейзажи, которые приятно смотрятся. И так он овладевает все более сложные приемы. Через время он уже способен понять, как делают работы другие художники и самостоятельно повторяет некоторые сложные элементы. И разве это плохо на данном этапе развития? Нет. Все мы сначала учимся повторять буквы в 1 классе, чтобы потом писать предложения. Все мы падаем с велосипеда. Также и в дизайне.

Путем повторения и практики мы закладываем в себе базовые принципы и получаем информацию о том, как это работает. Мозг формирует новые нейронные связи, что позволяет переходить к более высоким результатам.

Как и ребенок, который повторяет буквы за учителем в первом классе, дизайнер на первых этапах должен повторять результаты других. По урокам на ютубе, самостоятельно — не важно. Важно то, что появляется представление об инструментах, программах, их возможностях. Уже не страшно самому нарисовать простые вещи, пускай пока и не идеально, ведь знаешь, как это делается.

Добавление своего и работа с референсами.

Когда разобрались с базовыми принципами и инструментами, можно начинать привносить в работы все больше своего путем доработок или изменений некоторых частей у других авторов. Опыт и более развитое чувство вкуса уже подсказывает, что как в тех или иных случаях можно улучшить дизайн. Затем влияние источника становится все меньше и меньше и начинается работа с референсами.

Референсы — примеры того, как можно располагать элементы, какие выбрать цвета или композиции из других работ, которые ты косвенно используешь у себя. Например, тот самый мальчик, изучающий пейзажи, вместо повторения картин начинает рисовать окружающую его природу, используя при этом палитру цветов знаменитого художника. В данном случае это и будет примером использования какой-то работы именно в качестве примера реализации какого-то аспекта или элемента, в частности цветов, которые гармонично смотрятся между собой.

И обязательно почитайте книгу «Кради как художник», хотя бы тезисно.

Развитие вкуса и насмотренности

Помимо практики, необходимо смотреть другие работы от топовых специалистов в твоей области. Это позволяет лучше понимать, что такое хороший дизайн. Ты изучаешь новые тренды, смотришь на решения тех или иных проблем и задач.

Минимальный список сайтов для референсов, вдохновения и развития вкуса я бы выделил такой: Behance (мастхев), Dribbble, Awwwards.

Тестовые задачи и самостоятельные небольшие проекты

После того, как ты уже способен сделать по референсам отдельные экраны/плакаты/иллюстрации, можно браться за следующий уровень — небольшая самостоятельная работа с дизайном нескольких экранов/набор иллюстраций в 1 стиле/etc. Имея работу такого уровня, уже можно пробовать устроится или стажером, или джуниор дизайнером. Еще один вариант — начать брать легкие фриланс заказы. Причем за минимальную плату или вообще за опыт.

Часто у многих на этом этапе возникает вопрос, «а дизайн чего делать?». Для этого можно сразу взять тестовое задание у какой-нибудь компании или самому придумать проблему и решить ее. Еще помогает придумывание абстрактных задач — сделать дизайн приложения по заказу световых мечей из звездных мечей, генераторы поздравлений с днем рождения, лендинги с презентацией айфона 50-й модели и другие идеи, где вам будет очень интересно сделать все лучшим образом в свободном стиле. Делайте то, что вам действительно нравится делать.

Выполнение таких заданий позволит добавить в портфолио первые более полноценные работы, покажет реальный уровень того, что умеешь делать. И это и будет тем минимальным опытом, который необходим для поиска первой оплачиваемой работы.

Так выглядит примерный путь дизайнера от новичка до стажера/джуниор дизайнера. А попав на реальные проекты, уже будет понятно, что и как делается в индустрии и куда расти дальше.

Как ускорится в обучении и получить недостающий опыт

Что бы не начать уходить не в ту сторону и не потерять на ошибках некоторое время, нужен наставник. Это не обязательный критерий, но позволит быстрее понять, что да как делать и сэкономит некоторое время на неудачном опыте. Для этого есть 2 основных варианта:

1) Попроситься стажером в какую-нибудь компанию. Работать чисто за опыт. И спустя 1-3 месяца у тебя будет тот самый необходимый опыт для полноценного трудоустройства.

2) Пройти курс по дизайну. Тут расскажу подробнее.

Про дизайн курсы

Признаюсь честно, я ненавижу многие онлайн курсы, т.к. от них мало КПД. Многие думают, что если нужно чему-то научиться, то можно почитать разных книжек, посмотреть обучающих уроков или послушать лекции преподавателей на курсах. Легко и приятно. Как смотреть сериал, только за это не стыдно. Но не занимайтесь самообманом. Одних только знаний недостаточно. Если курсы дают всю нужную информацию, а на ютубе полно бесплатных уроков, почему многие так слабо обучаются и нет результатов? Это происходит из-за того, что не хватает практики.

Любые навыки формируются только при самостоятельном проделывании работы. Это как смотреть в университете на профессора, который решает разные уравнения. Согласитесь, пока вы сами не попрактикуетесь, вы не научитесь их решать. Так же и во всех сферах.

Важно уметь делать, а не только думать, что умеешь

Возникает следующий логический вопрос. Если есть все необходимые знания, что же мешает заниматься практикой?

Все дело в том, что людям не хватает самодисциплины для обучения новому. Этому могут помочь правильные условия, в которых тебе необходимо много работать. Когда тебе просто необходимо работать из-за недостатка денег или из-за поставленных жестких рамок, то у тебя почти нет выбора и ты будешь много практиковаться для результатов.

Чтобы показать, почему самодисциплина и практика решают, приведу отличный пример того, как люди в поставленных жестких рамках получают большой объем новых навыков за очень короткое время.

Про интенсив Миши Розова

Увидев в апреле сообщение о наборе второго потока на интенсив Миши Розова, где он обучает junior дизайнеров до middle уровня за месяц, я сначала отнесся к нему скептически. Выглядело как еще 1 непонятный курс, о которых я написал выше.

Прочитал отзывы участников и понял, что тут надо много пахать. А значит это то, что и нужно для обучения. Спустя неделю залетаю в общий чатик и начинается наш интенсив.

Как проходит обучение у Миши и почему это работает?
Всех участников распределяют на команды, что бы самые базовые вопросы решались в узком кругу. А заодно это необходимо для дальнейших командных работ. Дважды в неделю Миша проводит несколько часовые уроки, которые еще включают в себя и часть практики. Причем эти уроки максимально без воды и с максимально полезными знаниями в большом объеме, за что Мише отдельный респект. После каждого занятия выдаются объемные ДЗ по пройденным темам с разными дедлайнами в зависимости от сложности.

И тут как раз есть то, что нужно для идеального обучения — много практики и правильные условия, в которых тебе надо много работать. И все это под руководством топового арт директора в лице Миши и со всеми базовыми знаниями и новыми инструментами.

Первый урок и дз от Миши. И какой же лично у меня был шок, когда я за 30 минут набрасываю страницу в совершенно диком для меня дизайне, который еще пару часов назад я был неспособен придумать в принципе. На следующий день дорабатываю дизайн, пробую еще одну стилистику. Миша дает свой короткий, но верный фидбек. Еще несколько часов работы и получаю такие результаты:

Интенсив предполагает, что на него пришли junior дизайнеры. У многих участников опыт или вообще отсутствовал, или его было мало. Но не смотря на это, все равно все быстро освоили новые для себя инструменты и в чатике с результатами работ от участников посыпались бесконечные жирные работы. И даже у более опытных ребят многие работы делались впервые (первые рисунки, первые 3D, первые сервисы). Так что при просмотре работ ниже стоит понимать, что и у меня многие результаты были почти без опыта и что все это студенческие работы.

Следующее занятие через несколько дней. И вновь за несколько часов лекций и практик по время занятия мы получаем разрыв шаблона и резко учимся рисовать иллюстрации по референсам. В этот раз дз было куда более объемным. Еще заранее отмечу, что на начальных работах мы работали только со шрифтом Arial, что бы делать хорошие работы даже с таким ужасным шрифтом.

И с каждым новым уроком через несколько дней мы все сильнее отодвигали границы того, что мы умеем. Скоро началась первая групповая работа. Необходимо было нарисовать в команде город будущего в изометрии (все также в Фигме). Само задание выглядело следующим образом — вот вам основа, на которой должен стоять город, и вот референс того, в каком стиле все должно быть (что есть некая обводка и тени). И тут уже можно было использовать свои референсы для зданий, объектов и даже цветов. Помимо развития собственных навыков, тут также раскачивается организация процесса работы в команде и умение работать с другими людьми над одним проектом в целом. В итоге у нашей группы получился такой город:

Групповая работа над городом будущего в изометрии

С каждым новым уроком Миша давал все больше свободы действия над дз. Следующей работой уже была стилизация сайта ЦИАН с добавленными элементами. Уже было необходимо полностью самостоятельно выбирать референсы, рисовать всю графику и выбирать шрифты (которые успели изучить). Но что важно понимать. Все это происходит в очень короткие сроки и через практику почти мгновенно вырабатываются важные новые навыки.

Еще огромным плюсом интенсива является то, что он не ограничивается изучение только Фигмы и получением в качестве результата банального сайта или приложения. Миша включил в программу изучение 3D. Да причем на столько мощно, что в финальных работах уже редко кто без него обходился.

Сначала мы пару уроков изучали основы Cinema 4D. Затем углублялись в работу света, рендер, материалы. И следующим нашим большим заданием было моделирование любимого бренда в его стилистике. Мне повезло, что у меня было представление о работе программы после повторения нескольких уроков на ютубе, но вот сам я вряд ли мог что-то сделать до этого. И считал, что для такой работы мне придется самому пару месяцев поизучать Синему и понять все основные аспекты. Но прошло несколько дней упорной работы, несколько правок и получаю такой вот первый самостоятельный результат в 3D:

Параллельно изучаем анимацию и начинается работа над двумя другими крупными заданиями — групповая работа в 3D и работа над собственным сервисом.

В работе над сервисом изучили полный пайплайн, начиная с юзер стори и флоу мапа, и заканчивая дизайн концепцией и самим дизайном. В работе над сервисом уже можно было задействовать все свои навыки с курса. А так как мне очень сильно зашло 3D, то я решил сделать в концепте упор на него. И в итоге пришел к идее создания сервиса будущего по продаже дроидов помощников. Вот лишь некоторые экраны моего сервиса, который я делал впервые в дизайн карьере:

Также мы сделали групповую работу в 3D — было необходимо замоделировать дизайн офис мечты для своей команды. Стали делать детализированный ночной офис, в работе над которым мы сможем как закрепить текущие навыки, так и получить опыт в новых штуках. Ну и необходимо было организовать работу в команде уже и при работе с 3D файлом. Это доставило некоторые сложные, ведь работа в Cinema4D не предполагает одновременной работы как фигма, но мы успешно справились с этим. И в итоге получили такие варианты нашей комнаты:

Спустя 1.5 месяца интенсив закончился и Миша подготовил каждому страницу с результатами и своим мнением. Что я могу сказать. Это было нечто. Многие ребята апнулись до мидлов, кто был без опыта поднялись до junior или junior+. А я помимо получения грейда middle дизайнер еще и исполнил свою цель и мечту — нескольких ребят с интенсива забрали работать в одну из топовых студий pinkman. Результаты всех работ можно посмотреть по ссылке.

Ну и интенсив в полной мере показал, что не важно, сколько ты смотришь уроков и как долго идет твое обучение. Главное — много практики. Этот тот пример, когда ускорить свое обучение и становление как дизайнера поможет интенсив, без которого ты добивался бы желаемого уровня навыков гораздо дольше (да еще и вряд ли бы на столько круто изучил многие вещи, как 3D).

Иногда бывает тяжело

Как бы ты не учился (самостоятельно или на курсах), нужно помнить, что периодически будет становится тяжело. Что-то может начать не получаться или будет скучно. Будут проблемы с установкой программ или дизайн будет не нравится. Важно помнить, что успешного человека от остальных будет отделять то, сможет ли он пройти через эти испытания. Лишь так можно расти. И наоборот, если тебе все уже давно легко или ты делаешь однотипную работу, значит ты стоишь на месте. Не бойтесь расти.

Не опускайте руки, решайте проблемы, находите другие пути решения и идите до конца.

Итог

Уровень твоего мастерства и таланта на 99% будут зависеть о того, сколько времени ты потратил на практику. Никакие лекции и уроки не заменят реального навыка. Я еще не знаю ни 1 человека, который много работал бы, и у него не получилось бы. В этом, по моему мнению, и состоит путь и философия человека, который хочет расти в своем деле.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Trust Yourself

Сэкономлю людям время на выяснение стоимости курса:
с 20 июля на 1 месяц = 50.000 руб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Такая себе нативочка Мишы Морозова

Ответить
Развернуть ветку
Хочу в Геш!

думаешь таки подстава? ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Emil Stasovskiy

Если вы из тех кто сразу в начале смотрит коменты, то вот вам инсайд: статью можно не читать, прочитайте только итог и все )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Какой то философский итог)

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Нужно было сделать шрифт на сайте Розова еще крупнее ...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда