Множество новых возможностей в ARKit 4 от Apple
Apple представила ARKit 4 — последнюю версию своего SDK для разработки приложений дополненной реальности (AR) для устройств на базе iOS. Обо всех функциях и особенностях данной технологии читайте в статье ниже👇🏻
Во второй половине дня вслед за WWDC 2020, Apple представила ARKit 4 — последнюю версию своего комплекта для разработки приложений дополненной реальности (AR) для устройств на базе iOS. Находясь в бете, он представляет API Depth, который создаёт новый путь доступа к информации о глубине на iPad Pro. Также присутствует функция привязки к местности, которая использует данные из Apple Maps для размещения элементов дополненной реальности в качестве географических меток в приложениях для iPhone и iPad. Отслеживание лиц в фотографиях и видео теперь поддерживается на любом устройстве с Apple Neural Engine и фронтальной камерой.
Со слов Apple, Depth API использует возможности понимания сцены. В iPad Pro 2020 встроен LiDAR сканер, он нужен чтобы по пикселям собирать информацию об окружающей среде. В сочетании с данными трёхмерной сетки API создаёт более реалистичную окклюзию виртуальных объектов. Такой подход позволяет мгновенно размещать цифровые объекты и плавно смешивать их с физическим окружением. Если говорить о привязке местоположения ARKit 4, она поддерживает размещение AR-ивентов по городам, наряду с известными достопримечательностями и другими интересными местами.
Если быть более точным, она позволяет разработчикам привязывать их AR-творения к определённым координатам широты, долготы и высоты, чтобы пользователи могли перемещаться вокруг виртуальных объектов и видеть их с разных углов.
Что касается расширенного распознавания лиц, то оно работает на любом смартфоне или планшете iOS с чипом A12 Bionic и более поздних, включая iPhone X, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, iPad Pro и iPhone SE. Apple утверждают, что можно отслеживать до трёх лиц одновременно.
Помимо этих улучшений, ARKit 4 поставляется с системой захвата движения, позволяющей приложениям iOS понимать положение и движение тела как серию суставов и костей, а также использовать движение и позы в качестве исходных данных для AR. Теперь можно одновременно отслеживать лица и окружающий мир с помощью передней и задней камер вашего устройства. Любой объект, поверхность и персонаж могут отображать видео текстуры. Также благодаря усовершенствованиям, которые основаны на машинном обучении приложения, созданные с использованием ARKit 4, могут обнаруживать до 100 изображений одновременно и автоматически оценивать физический размер объекта на изображении с лучшим его распознаванием в самых сложных условиях.
В предыдущей версии ARKit — ARKit 3.5, которая выпустилась в марте, был добавлен новый API Scene Geometry, который использует лидарный сканер iPad Pro 2020 для создания трёхмерной карты пространства. Также в прошлой версии появилась возможность оперативно измерять длину, ширину и глубину объектов на расстоянии до пяти метров, что позволяет пользователям создавать цифровые факсимиле, которые можно использовать для окклюзии объектов (то есть, чтобы цифровые объекты выглядели смешанными в сценах позади реальных объектов).
В ARKit 3.5 также был улучшен захват движения и окклюзии людей, с лучшей оценкой глубины и лучшей оценкой высоты для захвата движения. На iPad Pro 2020 года LiDAR сканер обеспечивает более точные измерения по трём осям, предоставляя преимущества существующим приложениям без необходимости изменений в коде.
Больше статей и новостей о дополненной реальности ищите на нашем канале.