Вы случайно не PHP Middle?

Для деревни, города и района: как мы создали динамическую айдентику для Миорского края

Динамическую айдентику не часто приходится видеть в существующих работах, так как для ее создания требуется проработать систему элементов, которая позволит создавать неограниченное количество дизайн-решений.

В закладки

Мы в креативном агентстве «Молоко» создали за полгода динамическую айдентику для одного из красивейших районов Беларуси — Миорского края. Мы подробно расскажем, как это делали.

Начать стоит с того, что это был масштабнейший проект, с полным циклом исследований до начала работ и разработанной коммуникационной стратегией для целого туристического бренда.

Чтобы полностью погрузиться в этот проект, наша команда не один раз съездила в Миоры и своими глазами увидела болотный массив Ельня — на тот момент негласный символ Миорщины, но в наших глазах уже ставший локомотивом бренда Миорского края.

Ведь параллельные опросы в ходе разработки стратегии показали, что порядка 85% опрошенных называют Ельню единственной достопримечательностью этой местности. Кроме основного фокуса на болота Ельни, мы разработали вспомогательные туристические предложения, также основанные на особенностях края.

Журавли, клюква, водопад на реке Вята, другие болота — все такое привычное для местных, но такое новое для приезжих. То, что удивляет, радует и вдохновляет.

Так родилась главная суть бренда, ставшая впоследствии основой для позиционирования и слогана.

Суть бренда

Миорский район — локальная экзотика.

Позиционирование

Миорский район — место, где можно комфортно познакомиться с абсолютно новой для себя экосистемой — верховыми болотами; удивиться их красоте и отличию от других ландшафтов, разрушив свои предубеждения о болотах.

Слоган

«миорский КРАЙ. удивление РЯДОМ». «МІЁРСКІ КРАЙ. ЗДЗІЎЛЕННЕ ПОБАЧ»

После разработки коммуникационной стратегии мы приступили к дизайну динамической айдентики. Рассказываем по шагам, как мы ее создавали:

Этап 1: Схема построения стилеобразующих элементов

Такая схема нужна для построения опорных элементов с вариантами их отражения — это стилеобразующие паттерны, которые нужны для лучшей идентификации бренда. Паттерн является частью фирменного стиля, помогает донести до потребителя ценность и суть деятельности бренда, обеспечивает узнаваемость.

Построение стилеобразующего паттерна базируется на сетке, в основе которой лежит модуль x. Модуль x может содержать опорные элементы, которые допускается вращать и отражать.

Конфигурация числа модулей и типов элементов может быть вариативна, что позволяет создавать при этом как абстрактные стилеобразующие паттерны, так и абстрактные сюжетные иллюстрации.

Этап 2: Атрибуты бренда территории

На этом этапе было важно найти ту самую знаковую форму, отличающую Миорский край и выделяющую его в отдельный туристический бренд.

Знаковая форма — это выражение скрытой для «чужеземцев» индивидуальности территории, ее основных преимуществ и стратегии. Выявление индивидуальности способно более конкретно отражать и поддерживать бренд территории, делать его визуально наглядным.

Главный визуальный образ, который выделяет край среди других природных территорий, – это мигрирующие серые журавли, останавливающиеся на территории заказника «Ельня».

Дополнительные образы:

  • символ болота — дикая клюква;
  • архитектурные символы;
  • а также передача озерного края с помощью иконок идентификации — водопад, река, озеро.

Этап 3: Построение модульной дизайн-системы

Выделенные на втором этапе атрибуты должны легко складываться в модульную дизайн-систему. Такая система предполагает наличие заданного модуля, на основе которого выстроятся главные визуальные образы в виде иконок, способные идентифицировать значимые места Миорского края.

Модульная дизайн-система — важный шаг для визуальной идентификации каждого местечка района с помощью модульной знаковой системы, к которой издавна привыкли люди. Также основные константы местности могут трансформироваться в визуальную коммуникацию, в знаковую форму.

Построение модульной дизайн-системы открывает возможности создания связки «бренд-суббренд», что было особенно важно для нас, поскольку мы создавали бренды для всего района, не ограничиваясь брендингом только Миорского края в целом.

Этап 4: Ключевая айдентика

Говоря о возможностях «бренд-суббренд», важно в первую очередь разработать айдентику, которая станет основой создания суббрендов всего края. В нашем случае мы заложили в айдентику все ключевые атрибуты местности, опираясь на модульную дизайн-систему.

Так нам удалось не только показать единство всех символов Миорского края, но и придерживаться единой стилистики, чтобы в будущем легко создать суббренды местности.

Этап 5: Динамическая версия логотипа

Кроме логотипа всего Миорского края, мы разработали версии для знаковых мест района: болота Ельня, города Миор, Дисны. Эти логотипы выступают логическим продолжением лого всего края, при этом имея простую и понятную визуальную идентификацию местечек района.

Этап 6: Динамическая айдентика

Как мы уже отмечали выше, разработанная модульная система равняется с выделением в бренде суббренда. В нашем случае основная айдентика сможет трансформироваться в динамическую айдентику, которая захватит и сформирует яркий и характерный образ для каждой отдельной территории района.

Основная айдентика строится на образе Миорского района. Динамическая айдентика же базируется на городах и местечках, заказниках: город Миоры, деревня Леонполь, республиканский заказник «Ельня» и фестиваль «Жураўлі і журавіны».

Этап 7: Малые архитектурные формы — интеграция айдентики в среду

Нам важно было показать, как разработанный дизайн будет работать на месте, в городской среде, дополняя малые архитектурные формы не столько функционально, сколько эстетически, и создавая целостный образ туристического бренда прямо на местности.

Кроме дизайна городских объектов, несущих прямое практическое назначение — остановки общественного транспорта, уличные скамьи, велопарковки, фонари и т.д, мы разработали также дизайн арт-объектов города Миоры — въездной знак и интерактивный арт-объект для установки в самом городе.

Миорский район — это место, где можно познакомиться с абсолютно новой экосистемой. Это целая система коммуникаций, которая строится на выстроенных эмоциональных образах края, повествующих историю каждого местечка. Именно через такую коммуникацию можно создать точный образ территории, погрузить и удивить каждого этой уникальной экосистемой.

{ "author_name": "Энди Молочный", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0439\u0434\u0435\u043d\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 14, "likes": 15, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 138437, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jul 2020 15:26:48 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: скоростная и надёжная система хранения данных Huawei — протестируйте бесплатно
Можно проверить работу бизнес-сервисов на All-Flash СХД.
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

получилась никому непонятная абстракция

Ответить
0

Не стоит обобщать ;)

Ответить
1

Честно говоря даже просто картинки отталкивают, пугают, создают какие-то неприятные ощущения. Может конечно это лично у меня. Но я бы не стал покупать ничего такого.

Ответить
1

Дело личного восприятия для каждого )

Ответить
2

Серьезно, очень плохо. Очень неприятно, вызывает рвотные позывы.

Ответить
1

Айдентика самого края оригинальная и запоминающаяся. А вот всего остального... Имхо, но безлико и упрощённо до примитивизма. Словно их нейросеть делала. Но я дилетант в дизайне - рассуждаю как потребитель: нравится/не нравится, красиво/некрасиво

Ответить
1

Айдентика строится на атрибутах местности, вряд ли ее можно назвать безликой, если она основана на реальных образах. 

Ответить
0

Это лишь мое восприятие. В данном случае имеет значение то, что думают жители этого района и ЦА. Я не они: в Миорах не был и не знаю, попаду ли когда специально. Но если бы был ЦА, то оценил бы журавлика, а все остальное без пояснений презентации не так очевидно. 

Ответить
1

Tołki Viejšnoryja!

Ответить
0

Даже както жалко что хорошую идею потратили на какойто миорский район

Ответить
0

Вы бывали там?

Ответить
0

Доктор, откуда у вас такие картинки? Я вижу гуся с бомбой.

Ответить
0

Ассоциации разные бывают )

Ответить
0

гурманы оценят (с)
с фотки современной автобусной остановки орнул конечно. Ещё школьником отдыхал в санатории в Миорах. Автолавку, которая приезжала 1 раз в неделю, ждали многие отдыхающие. В ней продавался широчайший ассортимент продукции: хлеб, батон и водка. Мы с ребятами скидывались деньгами и покупали сдобу. Потом мы её сушили и доедали недостаток калорий. В один из таких дней меня застали у автолавки родители, которые приехали навестить. В этот же день досрочно мой отдых прекратился

Ответить

Комментарии