Usabilitylab представила рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020
В рейтинг вошли 15 банков. Каждое банковское приложение оценивалось по набору базовых сценариев, создавались профили доступности и рассчитывался рейтинг доступности iOS- и Android-приложений. Первые места заняли Сбербанк, Альфа-Банк и РОСБАНК.
25 июня 2020 USABILITYLAB провела онлайн-встречу, на которой анонсировала рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020. Во встрече приняли участие 168 человек.
С докладами выступили:
Юрий Божор (Банк России)
Михаил Кузьмин (Сбербанк)
Фамил Гаджиев (Альфа-Банк)
Алексей Любимов (Эксперт по доступности в IT)
Анна Минаева (USABILITYLAB)
Модерировал мероприятие Дмитрий Сатин, управляющий партнер USABILITYLAB.
– подчеркнул Дмитрий Сатин в начале мероприятия.
Алексей Любимов продемонстрировал, как незрячие люди пользуются экранными дикторами (VoiceOver и TalkBack) при решении своих повседневных задач и это произвело сильное впечатление, так как участники вебинара увидели воочию, как сложно людям с проблемами зрения разбираться в приложениях и как именно это работает.
Юрий Анатольевич Божор рассказал о позиции регулятора и той работе, которую проводит Банк России, чтобы сделать финансовые сервисы общедоступными:
Михаил Кузьмин (Сбербанк) и Фамил Гаджиев (Альфа-Банк) поделились опытом, как организована работа по доступности в их банках.
Анна Минаева представила результаты исследования USABILITYLAB и поделилась итоговыми рейтингами. Оценивалась работа с приложениями незрячих, слабовидящих, а также людей с нарушениями моторики, слуха и речи.
Если в части нарушений моторики, слуха и речи мобильные приложения банков почти не различаются по уровням доступности, то в части незрячих и слабовидящих банковские приложения показали разную доступность.
Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе Android
Сбербанк
Тинькофф Банк, ЮниКредит Банк
ВТБ
Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе iOS
Вы забыли упомянуть, что рейтинг составлен из приложений тех банков, что исследовались. А критерии попадания в список на исследование не связаны с охватом аудитории.
Вы забыли упомянуть, что рейтинг составлен из приложений тех банков, что исследовались. А критерии попадания в список на исследование не связаны с охватом аудитории.