Вы случайно не PHP Middle?
Дизайн
Сбербанк
7520

Как мы решились на большой редизайн веб-версии «Сбербанк Онлайн» и что у нас получилось

В апреле мы впервые за семь лет полностью обновили веб-версию «Сбербанк Онлайн». Старый вариант еще работает, поэтому оценить масштаб изменений легко. В общей сложности мы потратили на редизайн год: разобрались с legacy-кодом, разработали концепт дизайна и гайдлайны, перевели веб-версию на новые технологии и сделали так, чтобы сервисы от любой из команд можно было легко вывести на клиентов.

В закладки
Слушать

Мы обязательно продолжим менять веб-версию (и занимаемся этим прямо сейчас, пока вы читаете этот текст), а пока расскажем, из-за чего решились на такие большие изменения и почему новая версия выглядит именно так.

Кому нужен сайт, если есть приложение

Скорее всего вы хоть раз слышали о том, что веб умирает. Но цифры говорят, что это не так. Мобильным приложением Сбербанк Онлайн сейчас ежемесячно пользуются 60 млн человек, а веб-версией — 10 млн человек, и это очень много. После релиза мобильного приложения мы видели отток части пользователей туда, но при этом аудитория уже несколько лет подряд остается стабильной. У приложения появилась своя новая аудитория, часть перешла туда из веб-версии, а примерно 5 млн человек пользуются и тем, и другим — веб никуда не исчез. Сейчас там среднем совершается 40–45 млн операций ежемесячно.

Этому есть два объяснения. Во-первых, как мы уже сказали, многие клиенты используют и сайт, и приложение — но делают это в разных ситуациях. Мобильное приложение — для простых операций (например, чтобы перевести кому-то деньги или пополнить баланс телефона). А для крупных и сложных операций предпочитают заходить в интернет-банк. Там оплачивают счета, где нужно вводить реквизиты, берут кредиты и открывают крупные вклады. Людям хочется «спокойно сесть за ноутбук и разобраться в вопросе». С инвестиционными продуктами, кстати, тоже чаще работают в веб-версии. Данные говорят о том, что веб — это иной тип поведения и другая зона доверия. Средний чек по платежу там в 2,5 раза выше, чем в приложении. Во-вторых, довольно большая доля пользователей веб-версии — люди в возрасте старше 45 лет, и многие из них предпочитают пользоваться интернет-банком, а не мобильным приложением.

Интернет-банк у Сбербанка появился еще в 2008 году (тогда он назывался «Электронная Сберкасса»!), а последний серьезный редизайн мы провели в 2013 году. Несмотря на постоянные апдейты, интерфейс сильно устарел, а добавлять новые продукты и функции стало сложнее — нужны были технологии посовременнее.

Так выглядит старая веб-версия Сбербанк Онлайн

Если сильно упростить концепцию, от которой мы отталкивались, обновленная веб-версия должна была стать удобной, дружелюбной и доступной. Вот как мы решали эти задачи.

Сделать удобным

Предыдущая веб-версия не была адаптивной — она выглядела хорошо только на десктопе. И это было проблемой, потому что 20% пользователей заходят в интернет-банк Сбербанк Онлайн с телефона. Сначала у нас была адаптивная линейка типографики, и мы предполагали, что будем делать компоненты разного размера в зависимости от устройства. Потом мы смогли всё правильно посчитать и сделать хорошую сетку для всех разрешений. Мы проверили ее на всех брейкпоинтах: от самых маленьких до самых больших — от четвертого айфона до гигантских десктопов.

А это — веб-версия Сбербанк Онлайн после редизайна

Сейчас у нас есть дизайн-система с единым набором компонентов, которые одинаково себя ведут на всех устройствах. Это важно, в числе прочего, и потому, что сотрудники в отделениях пользуются планшетами. И с единым интерфейсом им проще показывать клиентам, как всё работает. Придя домой, клиент откроет веб-версию и увидит точно такой же интерфейс — ему будет понятно, как повторить это действие самому.

Еще в старой версии отсутствовал поиск, и это мы тоже исправили. Там была довольно хитрая навигация: наверху было меню с пятью пунктами. И как только появлялся новый продукт, он автоматом отправлялся в меню «прочее». И «прочее» в какой-то момент так разрослось, что найти там что-то стало довольно сложно.

Поиск помогает найти что угодно: от нужного продукта до платежного поставщика

Красивый дизайн — субъективная штука. Объективный показатель — цифры. После редизайна мы посмотрели на один из самых сложных наших продуктов — оформление потребительского кредита — и сравнили показатели из метрик. По потребительскому кредиту в новом дизайне конверсия на каждом шаге выросла на 5%, притом что сам процесс остался таким же.

«Судя по аналитике и метрике, клиенты активно пользуются поиском, причем многие — как альтернативной навигацией. Они ищут сервисы, маленькие продуктовые подсервисы, например «как сменить пин-код карты».

Татьяна Крылова
владелец продукта веб Сбербанк Онлайн

Сделать дружелюбным

Мы понимали, что клиентам понадобится время, чтобы привыкнуть к изменениям, поэтому не стали резко переключать всех на новый интерфейс. Постепенно все мигрируют, но пока мы показываем и объясняем, как всё работает. Когда пользователь переходит со старой версии на новую, он видит мини-лендинг об основных изменениях.

Новая веб-версия стала намного более дружелюбной и человечной, в том числе благодаря эмоциональным мелочам. Например, мы смягчили цветовую гамму и начали подсвечивать сообщения определенными цветами: если сообщение подсвечено зеленым, значит, всё в порядке, если фиолетовым — сайт хочет сообщить что-то важное и на это стоит обратить внимание. Еще мы добавили персонажей, которые помогают понять, что происходит.

Пока в Сбербанк Онлайн два персонажа. Это — один из них

Сделать доступным

У Сбербанка довольно много пользователей с потребностями в специальном обслуживании. Слабовидящим и незрячим людям нужен удобный и понятный интерфейс, и при доработке мобильного приложения Сбербанк Онлайн мы это учли. Но с веб-версией было сложнее: быстро внедрить некоторые инструменты в старую версию было невозможно технически. Один из наших слабовидящих пользователей несколько лет назад создал петицию, в которой рассказал, что пользоваться сайтом Сбербанк Онлайн таким, как он, очень сложно. Как только началась работа по редизайну, мы пригласили его в команду тестировщиков. Он впервые за несколько лет обновил петицию: написал, что сайт наконец-то стал удобным для незрячих пользователей. Во время тестирования он сказал нам, что теперь узнаёт интерфейс, к которому привык в мобильном приложении.

Веб-версия Сбербанк Онлайн и мобильное приложение Сбербанк Онлайн — это по сути один и тот же продукт, но каналы коммуникации разные. И для нас важно было сохранить те паттерны, которые уже сложились у пользователей, чтобы они, переходя из одного канала в другой, не путались и знали, что меню с их счетами выглядит определенным образом, навигация схожая и все разделы имеют одинаковые точки входа. Также мы стремимся к бесшовным процессам, чтобы пользователь мог в мобильном приложении подать заявку на кредит, а в веб-версии его получить — или наоборот.

Евгений Семёнов
Design Lead веб-версии Сбербанк Онлайн

Пользоваться сайтом помогает скринридер — технология, которая «озвучивает» происходящее на экране. Старая веб-версия была плохо размечена, и вместо важной для пользователя информации скринридер зачитывал лишние теги. Мы сделали грамотную разметку, которая игнорирует теги разработчиков, и теперь скринридер, по сути, озвучивает интерфейс. Благодаря этому пользователь в любой момент времени понимает, что происходит и куда нужно нажать. Наши незрячие тестировщики проверили абсолютно всё, потратили на тестирование новой версии много времени и очень нам помогли.

Но дело не только в скринридере. В Сбербанке есть специальные гайдлайны, помогающие адаптировать продукт для клиентов с особенными потребностями, и они учитывают множество мелочей: от размера шрифта и возможности его увеличивать до контрастности. Коэффициент контрастности, например, должен составлять не менее 4,5:1, а для увеличенного текста — 3:1. Если какая-то команда выпускает продукт, который не соответствует принципам доступности, этот продукт не выходит в пром. Его просто отправляют на доработку — это красный сигнал на пути к любому релизу. Поэтому новая веб-версия просто не могла получиться недоступной.

На самом деле редизайн еще не закончен, и вот почему

Концепт, над которым прямо сейчас работает команда, отличается от того, что можно увидеть в новой версии сайта. Да, глобальный редизайн мы провели, но работа на этом не заканчивается. Мир продуктовой разработки сместился с крупных релизов в сторону итерационной работы над проектами, и теперь мы продолжим улучшать веб-версию.

Большой редизайн — сложная для пользователей история, многим из них придется долго привыкать к изменениям. Подробно об этом и о рабочем процессе мы рассказали в выпуске подкаста S++. Новую версию мы выкатили в том числе для того, чтобы бесконечно ее менять — все-таки никакие тестирования не заменят обратную связь от пользователей.

Дизайн — субъективная штука, но ориентируемся мы прежде всего на удобство. И в нашем дизайне на самом деле много логики и математики, много цифр. Дизайнер продукта — как режиссер. В фильме есть музыка, освещение, цветовая гамма — за счет этого получается цельная картина. Так и дизайнер: он создает общее впечатление. Важно всё: цвет, форма, пространство, отступы, навигация».

Евгений Семёнов
Design Lead веб-версии Сбербанк Онлайн

Редизайн был задуман прежде всего для того, чтобы веб-версию было легче менять. Новая версия построена на современных технологиях, которые позволят нам оперативно добавлять туда нужные функции и продукты. В новой версии мы реализовали независимую разработку, в которой участвует больше 100 команд. В среднем у нас около 35 релизов в месяц — команды постоянно выводят свои новые фичи и дорабатывают существующие. Например, если нам понадобится сделать проще и удобнее процесс оформления карты, мы просто обратимся к разработчикам и сделаем это. А вот менять что-то глобально нам пока не нужно.

Крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Услугами Сбербанка пользуются около 100 млн физических лиц и более 2,5 млн компаний в 18 странах мира. Чтобы предлагать им услуги на комфортных условиях, строится экосистема Сбербанка из высокотехнологичных компаний. В нее уже входят организации из медийной сферы, логистики, обслуживания, медицинских услуг и других направлений
{ "author_name": "Сбербанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 89, "likes": 37, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 139337, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 Jul 2020 19:03:31 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Почитал комменты, немного подумал, лайкнул статью просто из принципа.
На такие компании как сбер, почта россии, ржд, пиздеть всегда просто и приятно, потому что много кто тебя поддержит. И люди так привыкли к этому, что попросту не готовы положительно на что-то реагировать. 
А ещё люди напрочь не готовы воспринимать что-либо дифференцировано — если %компания% когда-то слелала / делает что-то плохо, то у человека почему-то не укладывается в голове, как что-то другое могли сделать хорошо.

Ответить
1

Это не инерция мышления, это Сбер и сейчас всё делаает не для людей, как и 10 и 20 лет назад.

Ответить
1

например?

Ответить
7

Например мобильное приложение в 2020 хуже ТКС-2013, например Сберонлайн 2020 хуже ПСБ-Онлайн- 2006, Банк-клинт вообще привет из СБС-Агро 90-х. Это не моя субьективная оценка внешнего вида, это результат пользовательского опыта работы в этих продуктах, на любой чих в дистанционном канале обслуживания надо бежать в отделение, это бред.

Ответить
5

Чёт ничего конкретного так и не дал

Ответить
0

Я могу конкретно, но это надолго и с матом, посмотрите на картинку моего профайла здесь. Я даже не представляюсь техподдержке Сбера, они меня узнают в любом канале обслуживания.

Ответить
5

Чёт ничего конкретного так и не дал

Ответить
1

Ну хотя бы выпустить карту.
Карта перевыпускается сама, этого нельзя предотвратить. И сама едет в отделение, где ее получал. Хоть ты в другом районе давно живешь (или даже городе).
Заказать привезти карту в отделение поближе нельзя (что уж говорить о курьерах). Надо заказывать перевыпуск, там говорится прямо в интерфейсе.
Ок, время есть, старая карта еще действует, заказываешь перевыпуск. Старая в этом момент блокируется (ЧТО?!), а перевыпущенная карта ОПЯТЬ едет в старое отделение, потому что новый адрес нельзя указать.
Звоню по номеру 900, говорю, разблокируйте карту, но нет, разблокировать уже нельзя. Говорю, давайте хотя бы адрес новый укажем. Нет, когда появится перевыпущенная в мобильном банке, тогда звоните. Примерно через 2 дня.

Ответить
2

Бред, место выпуска и перезапуска карты всегда можно было выбирать, даже в самом приложение можно выбрать пункт выдачи карты.Про блокировки выпуска карты вообще бред) назовите мне хоть 1 банк который не блокирует карту при ее перевыпуска. Хейт ради хейта

Ответить
2

Вы не допускаете, что это ваше "хуже-лучше" может быть ошибочным мнением? как по мне - мобильное приложения сбера весьма удобно и функционально, хотя бизнес-онлайн сберовский - это ужас-ужас...

Ответить
0

Я профессиональный банковский технолог и пользователь продуктов розничных и корпоративных рынков.

Ответить
2

Я не технолог, но пользователь продуктов розничных и корпоративных рынков и мое лично мнение - мобильный банк у сбера хороший.

Ответить
2

А я вам свой недавний опыт расскажу. Заехал к судебным приставам, чтобы узнать, где деньги. Они с отрят в свой чудо-xml и говорят: да вот, положили. Ну я такой на измену сел, может не тот счет дал приставам и теперь деньги ищи-свищи?
Выхожу на улицу, открываю приложение - нет пополнений от ФССП, открываю онлайн-банк, играю с фильтрами - нет начислений. Звоню в поддержку, говорю так мол и так девушка, пока я в метро не вошел, посмотори, платило ли мне кто из государства? Нет говорит, ниче не вижу, я такая же слепая, как и вы. Идите в отделение, там мож найдут.
Приезжаю к компьютеру, смотрю смотрю тщательно на каждую транзакцию - есть родимые денежные средства, только без поля Плательщик. 
И таких историий у меня много, хотите расскажу, как мне звонили из Сбера, представившись начинающим стартапом, чтоб нахаляву права на код купить?

Ответить
1

Вы путаете мягкое с теплым. 
Я вам говорю, что приложение сбера удобное, а не «сбер отличный банк». 

Сбер как банк паршивейший даже на премиум тарифах, тут нет предмета спора. 

Рабочие расчетные средства держу в альфе (приложение у них так себе) и в тиньке. Сбер - только для экстренных случаев. 

Ответить
0

Приложение Сбера это дно: попробуйте приложить скриншот или фотку в чате поддержки (пока они и её не заменили на дурачка-бота).

Ответить
2

Ну, у людей накопился многолетний опыт взаимодействия с этими замечательными компаниями, вылившийся в неприязнь, это нормально. Во всяком случае ожидаемо. А вот поддержать ради поддержать – дичь какая-то.

Ответить
0

Смотрю сейчас на ютубе как сберу простили 150ккк 

Ответить
12

Дизайн уровня "Колхоз".

Ответить
–5

День семьи и верность , вот и картинка такая, олух

Ответить
8

Вы наверное гордитесь, что знаете о казённых праздниках, до которых никому нет дела, кроме зануд из РПЦ, Пенсионного фонда и подобных им контор.

Ответить
–1

так судя по вашему луку вы точно представитель пенсионного фонда, не оправдывайтесь, одеть под рубашку спортивную майку этому именно в ПФР учат верно?

Ответить
1

Не понимаю, кому вообще интересно смотреть, как одеваются другие. Какая разница?

Ответить
0

Лучший способ оценки «колхозности» человека для оценки его адекватности.

Не настраивайтесь так.

Ответить
0

Как-то занудно с вами общаться – критика, неуважение к собеседнику и даже отсутствие чувства юмора, ох! 😔(уж извините). Пишите в ответ что хотите, нет интереса отвечать.

Ответить
1

Прям вижу, как ты хотел ему ответить, начал просматривать профиль, разглядывать фото. О, майка! Тебе хана!

Ответить
0

Надеть!

Ответить
0

Осуждаете, но пользуетесь )

Ответить
0

Вовсе не осуждаю. Банк как банк. Ну колхозный у них вкус пока что, что поделаешь. Хорошо, что обновляются, не всё сразу.

Ответить
0

Иллюстрация норм, а где тут дизайн?

Ответить
10

Когда можно будет получить платежное поручение на поступление денег на счет клиента-физика, не посещая отделение и не составляя бумажное заявление?

Это всего лишь один из вопросов по CX/UX взаимодействию с банком. Готовы обсудить внешний аудит?

Ответить
2

Та же фигня и по юрикам, чтобы узнать кто конкретно тебе заплатил на серьезных щах предлагают зайти в отделение.

Ответить
2

не знал, т.е. клиент-банка нормального нет? О_О

Ответить
0

Ой, имел в виду платеж физику от юрика, про банк-клиент там тоже песня, фиг даст по реестру зарплатный проект зачислить средства в тот же день, если у оператора плохое настроение будет.

Ответить
3

Ну, я выскажусь первым.
Уже много лет «в народе» идёт дискурс на тему неповоротливости Сбербанка — в том числе шаблонности ваших решений.

У вас была отличная возможность изменить это в новом визуальном стиле, а вместо этого, под видом «ребрендинга» вы просто выкатили очередной шаблон, полностью лишенный фантазии.

Я не дизайнер, но таково моё субъективное мнение 🤷‍♂️

Ответить
3

Я ничего не понимаю в дизайне, но осуждаю!

Ответить
13

А вы дизайн для дизайнеров делаете? Или все же для потребителей, большинство коих — не дизайнеры?

Ответить
7

Да, и вкус молока только корова может здраво оценить

Ответить
1

В таких серьезных проектах "фантазии" не нужны ни в коем случае.

Ответить
1

Какая фантазия в таких сложных интерфейсах? Забавно слушать подобные вещи от людей, далёких от проектировки.

Ответить
0

Дело не в интерфейсе, а в его визуальном стиле. И в его проектировании у меня есть опыт: https://vc.ru/marketing/138506

Я высказал своё субъективное мнение. Мне кажется, что можно было бы сделать интереснее, имея столько ресурсов.

Ответить
0

сделать интереснее

Я дизайнер и у меня эта фраза вызывает четыреждоблядскую ярость и афганский синдром

Ответить
8

Почему редизайн веб-версии Сбербанк Онлайн, вероятно, станет последним

ответ на картинке? Собака между исполнителем и монитором?

Ответить

Комментарий удален

5

Старый дизаин веб-кабинета привычен и понятен. После переключения на новый вид веб-версии, стало понятно, что старое то намного лучше ))  переключил незамедлительно обратно.

Ответить
6

Дизайн это конечно важно, но как-же функционал? Информации по операциям минимум, часто непонятно откуда перевод. Копию платёжного поручения по входящему переводу онлайн не получить. Старые операции из выписки куда-то пропадают. Ну и из свежего: нет возможности отправить перевод по СБП. 

Ответить
3

 Почему редизайн веб-версии Сбербанк Онлайн, вероятно, станет последним

Ну потому что как говорится 'ниже днища не прыгнешь' 

Ответить
0

ой не зарекайтесь причем и вы и сбербанк

Ответить
0

Вы ничего не понимаете, это дизайн в стиле студии Артемия Лебедева.

Ответить
2

Для меня soft от сбербанка это образец.

Ответить
4

Порядочные люди такие образцы смывают за собой.

Ответить
1

Договаривайте. Образец чего?

Ответить
3

Как мы решились на большой редизайн веб-версии Сбербанк Онлайн и что у нас получилось -

И опять и снова, все бы хорошо, если бы после каждого редизайна мне не приходилось переучивать пожилых людей

Ответить
0

И что теперь делать-то? Десятилетиями тянуть легаси только потому что к нему привыкли? Идти в ногу со временем всегда подразумевает что кто-то не будет поспевать.

Ответить
0

Да? а банки так не делают? Клиент банк для юр. лиц, не приложуха для ведения менструальных циклов. В новой версии ничего нового не внесено. Только сделан редизайн совершенно не нужный

Ответить
2

Какой же у сбера тупой бот. У всех тупые, но хотя бы не пытаются ответить глупость, если не разобрали.
А тут бот до последнего держится, лишь бы человека не звать.

Ответить
2

Вы еще забыли упомянуть, что "в инструкции же написано". Такие вещи должны быть доступны и находиться с полпинка ПРИ ЛЮБОМ сценарии. Если нет - это хреновая реализация.

Ответить
1

Зачем убрали расширенные фильтры в истории операций, да, было не по канонам юзабилити, но можно было отфильровать и найти что угодно, ни один интернет банк такого не позволял, в других местах тоже упростили в ущерб функционалу, насчёт того, что стало удобнее я бы поспорил, фактически добавилось только меню слева которое при большом количестве продуктов на мой взгляд вообще не тестили, попробуйте открыть его, если у вас пяток карт, пяток вкладов и по мелочи страховки, брокерский счёт и тп, я потыкал и вернулся в старую версию (кстати, если вы там все измеряет, интесно, сколько таких как я в процентах?), если выключат будет большой минус, и повод ещё раз задуматься о смене банка. Меняться нужно, то, что бы безусловно устарело, но чего-то гениального, как тут пытались преподнести я не увидел. Ещё интересно, хоть один банк начнёт когда-то спрашивать пользователей, чего они хотят от приложений и веба? А то постоянно читаешь типа мы внесли 10 улучшений, смотришь что поменялось - а полезного ничего (

Ответить
1

Редизайн, особенно адаптивный, это всегда хорошо. Жаль, не могу оценить: свернул все взаимодействие с банком несколько лет назад.

Ответить
1

Также вы написали про бесшовность, а недавно один из клиентов описывал кейс, когда настройки видимости продуктов в вебе и в МБ разные, т.е. не привязаны к профилю клиента.

Ответить
1

интересы глухих не учли.  требуется звонить в банк в каких-то форс мажорных ситуациях.  Как глухой не имеющий родственников может звонить в банк, с учетом приватности? Для них нужно сразу вводить чато-окно  без  значка телефона. Мобильная версия имеет преимущество что не нужно подтверждение по смс операции в отличии от веб-версии.

Ответить
1

Тёмная тема как бы есть, но как бы её нет

Ответить
1

Старая версия намного ламповей, так как она по пропорциям и продуманности ближе к человеческому глазу. Это ещё один неудачный редизайн он лайн банка вслед за альфабанком. Удачно всё вышло только у Райфа

Ответить
0

так как она по пропорциям и продуманности ближе к человеческому глазу

Шо, и на мобиле тоже? В статье же сказано, что надо было адаптировать интерфейс подо все устройства. 

Ответить
0

дизайн под мобилы вообще нахуй не нужен, так как во первых есть приложения, и кто захочет сидеть в онлайн банке под глючным и дырявым яваскриптом, во вторых там есть прекрасная функция зум для простых хтмльных страниц если кому-то мелко

Ответить
0

дизайн под мобилы вообще нахуй не нужен

Посмотрел в окно - на дворе 2020 год, а не 2010-й. Дядь, неправ ты.

Ответить
0

Целый вагон дизов там сидит какие то отделы студии Команды непонятно чем занимаются дизайн для главного продукта сделать не могут

Ответить
0

там и десять лет назад всё норм было. За это время раз пять поменялись всякие "рюшечки", но основа та же. Но согласен, надо вытрясать деньги из акционера, пока есть возможность, сейчас все этим заняты, чем сберовцы хуже?

Ответить
1

По моим данным 10 лет назад сбербанк онлайн пилила частая мелкая контора, которая своим сотрудникам официально платила оклад в размере одного мрот. И пыталась заполучить долгосрочный контракт на сбербанк онлайн, но как понимаю были посланы в пешие и команду перехантили в сбер. Так что поменяться там могло много чего, просто это не видно.

Ответить
2

 Мои бывшие однокашники как раз работали в этой конторе...
Одному зп по 7 месяцев не платили.

Ответить
0

Жесть я таких подробностей не знал.

Ответить
–1

там как раз поменялось то, что видно (кнопочки, буквочки и прочая дребедень). существенного раз-два и обчёлся. Я вот на память только одно путное могу вспомнить - стало можно выбирать дату окончания депозита, раньше надо было количество дней указывать.

Ответить
0

о каком вытрясании денег из акционера идет речь? Сбер прибыльный.

Ответить
0

По российской традиции частенько воруют с убытков, но трясти акционеров можно и при наличии прибыли.

Ответить
–1

Надо свечку в церкви поставить, чтобы это было в последний раз. А дальше наступит Нирвана: всех причастных - кого в суд, а кого на биржу труда.

Ответить
0

Дизайнеров нужно увольнять сразу после реализации проекта, иначе они вечно будут придумывать причины что-то редизайнить, чтобы не сидеть без дела, тем самым создавая проблемы конечному пользователю. Решили сделать онлайн банк - наняли, сделали, запустили, постестили, пофиксили, и выгнали дизайнеров нахрен. Не нужны они.
Ну вот зачем пользователям каждые N времени приспосабливаться к новому дизайну приложения/веб-интерфейса?
P.S: сейчас дизайн больше напоминает тостер (QA сервис хабра), чем сбер. Безлико и уныло.

Ответить
1

Здравая мысль. Это касается любого продукта тащемто

Ответить
0

полностью обновили веб-версию Сбербанк Онлайн

Дак там куча легаси дизайна осталось

Ответить
0

Какая разница, какая там веб версия, когда сам банк - какашка?

Ответить
0

вот именно в сбербанк онлайн реально особых изменений не заметил.. работает и хорошо.
вот в сбер-бизнес онлайн вот там да, оч заметны изменения.. не скажу что плохо или хорошо.. работать можно..
короче без оценки..

Ответить
0

а что за шрифт в новом дизайне?
местами шрифт широкий или узкий, из-за этого смотрится неорганично. 

Ответить
0

На днях нашел сберовскую карту и решил позвонить в банк, чтобы и заблочили и человека предупредили. Полез в мобильное приложение (iPhone) - ну там же должен быть способ оперативной связи - этож мастхэв, основы юзабилити, все дела!
Перерыл, мать его, все менюшки - нету. Залез в чат (у них это Диалоги) - нету. Попытался писать туда - отвечает тупой бот. Пришлось лезть на сайт и искать телефон там.

Оказалось, что возможность позвонить из приложения все-таки есть! Они это зарыли в персональном разделе, который скрывается за невзрачной иконкой "user pic". Бинго! И что-то подсказывает, что сделано это не по раздолбайству...
Позже нашлась еще одна кнопка "позвонить" - на экране авторизации. НО! При использовании Touch ID этот экран заблерен и ее просто не видно ))

Вот такая вот удобства.

Ответить
0

А нужно было 10 руб на карту перевести и написать свой номер и сообщение о найденной карте.

И да на обратном номере карты есть номер банка если че.

Ответить
0

Кстати поиск в приложении тоже для одарённых , да?

Ответить
0

Мне одному кажется, что делали редизайн Сбера, а получился Тинькофф? )

Ответить
0

Ну чтож вы так громко-то ))))

Ответить
0

Мне не нравиться цвет слева темный, выглядит хуже чем было.

Ответить
0

Из новой версии чудом пропала функция "повторить платёж" и "создать шаблон", к примеру, для переводов через СБП из истории. Также платёж через СБП нельзя отправить через новую  веб-версию, а ставить на основную мобилу сберонлайн сбер мне запретил(см ссылку аттач).
Ну и нельзя попасть в веб-версию "лояльности спасибо" из новой версии без авторизации в последнем(в один клик).

И еще куча мелочей который со временем почистят, но эти прямо самые бесячие.

Ответить
0

а из приложухи сделали помойку. за одни истории следует высечь

Ответить

Комментарии