{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать корпоративный сайт с многообразными пользовательскими сценариями: кейс PINKMAN и Simple Group

Аккаунт-директор дизайн-лаборатории интерфейсов PINKMAN Антон Токбулатов на примере кейса Simple Group рассказывает, почему ключевой задачей проектирования сайта для большой компании является структурирование направлений деятельности и разделение сценариев пользователей.

Группа компаний Simple – один из ведущих импортеров вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной динамично развивающейся сетью винотек SimpleWine. В портфеле компании более 5000 вин из 42 стран, уникальная коллекция брендов крепких спиртных напитков, минеральной воды и натуральных соков, профессионального стекла и аксессуаров.

Уже 25 лет Simple приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре и развивает образовательные проекты. В группу компаний также входят онлайн-витрина SimpleWine, винные рестораны и бары Grand Cru и Simple Bar, издательство Simple Media и школа вина «Энотрия».

Задача

Как понятно из описания, Simple – не только про вино – это компания с большим количеством направлений деятельности. После участия в тендере мы получили возможность разработать их корпоративный сайт. Перед нами стояла задача сделать проект, который бы презентовал бренд как структурированный омниканальный бизнес, а также рассказывал аудитории обо всех дополнительных инициативах группы компаний – винной школе, ресторанах, издательстве, сервисах, собственных и партнерских мероприятиях и других проектах.

Реализация кейса

В качестве референса наша команда изучила сайты зарубежных компаний – PepsiCo, Philips, Unilever и нескольких крупных игроков в алкогольной промышленности. Это вдохновило нас на основной визуальный концепт, который получился простым и сдержанным.

Прежде чем начать делать дизайн, мы провели анализ деятельности компании и структурировали информацию. Человек, который приходит на сайт Simple, может преследовать одну из множества целей: узнать, где купить бутылку вина, или договориться о поставках вина в рестораны, стать сотрудником компании или просто прочитать больше о философии бренда. Также это может быть представитель СМИ или поставщик, который хочет стать партнером. Всю информацию, полученную от заказчика, мы представили в виде схем, чтобы проработать пути пользователей.

В результате было принято решение разделить меню на две части. В основной блок на первом экране мы поместили философию, услуги, карьеру, заказ вина, контакты, а остальные разделы убрали в бургер-меню. На первом экране появилось разделение по трем основным категориям пользователей: партнеры, частные и корпоративные клиенты.

Simple Group работает по всей России, поэтому мы добавили опцию выбора месторасположения, которая адаптирует контент и наполнение страниц в зависимости от геолокации пользователя. Кроме того, сайт также представлен на английском языке для удобства зарубежных партнеров и клиентов.

У PINKMAN не было задачи дублировать функционал онлайн-витрины, так как корпоративный сайт – это визитка бренда, не магазин. Однако, чтобы еще раз подчеркнуть высокую репутацию на алкогольном рынке Simple Group и дать полную информацию потенциальным клиентам, мы структурировали всех производителей и партнеров компании по категориям, брендам и регионам и вывели информацию о них на отдельных страницах.

В итоге получился информативный, но в тоже время визуально простой для восприятия сайт, который адаптирован под все платформы, отражает ценности Simple Group и, главное, дает возможность пользователю с легкостью найти то, что он ищет.

Нам нужен был новый корпоративный портал, который соответствовал бы всем запросам наших клиентов и партнеров: современный, адаптивный, удобный. И теперь такой сайт у нас есть – полностью обновленный simple.ru.

Новый сайт рассказывает нашу историю и полнее объясняет философию, подход к работе и формированию портфеля, говорит о разных направлениях бизнеса и инициативах группы компаний. Еще он учитывает все типы запросов: теперь пользователь быстро попадает в нужный ему раздел или на другой портал группы компаний. А для наших зарубежных партнеров у сайта есть английская версия.

Максим Каширин, Президент группы компаний Simple
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null