Как сделать корпоративный сайт с многообразными пользовательскими сценариями: кейс PINKMAN и Simple Group
Аккаунт-директор дизайн-лаборатории интерфейсов PINKMAN Антон Токбулатов на примере кейса Simple Group рассказывает, почему ключевой задачей проектирования сайта для большой компании является структурирование направлений деятельности и разделение сценариев пользователей.
Группа компаний Simple – один из ведущих импортеров вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной динамично развивающейся сетью винотек SimpleWine. В портфеле компании более 5000 вин из 42 стран, уникальная коллекция брендов крепких спиртных напитков, минеральной воды и натуральных соков, профессионального стекла и аксессуаров.
Уже 25 лет Simple приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре и развивает образовательные проекты. В группу компаний также входят онлайн-витрина SimpleWine, винные рестораны и бары Grand Cru и Simple Bar, издательство Simple Media и школа вина «Энотрия».
Задача
Как понятно из описания, Simple – не только про вино – это компания с большим количеством направлений деятельности. После участия в тендере мы получили возможность разработать их корпоративный сайт. Перед нами стояла задача сделать проект, который бы презентовал бренд как структурированный омниканальный бизнес, а также рассказывал аудитории обо всех дополнительных инициативах группы компаний – винной школе, ресторанах, издательстве, сервисах, собственных и партнерских мероприятиях и других проектах.
Реализация кейса
В качестве референса наша команда изучила сайты зарубежных компаний – PepsiCo, Philips, Unilever и нескольких крупных игроков в алкогольной промышленности. Это вдохновило нас на основной визуальный концепт, который получился простым и сдержанным.
Прежде чем начать делать дизайн, мы провели анализ деятельности компании и структурировали информацию. Человек, который приходит на сайт Simple, может преследовать одну из множества целей: узнать, где купить бутылку вина, или договориться о поставках вина в рестораны, стать сотрудником компании или просто прочитать больше о философии бренда. Также это может быть представитель СМИ или поставщик, который хочет стать партнером. Всю информацию, полученную от заказчика, мы представили в виде схем, чтобы проработать пути пользователей.
В результате было принято решение разделить меню на две части. В основной блок на первом экране мы поместили философию, услуги, карьеру, заказ вина, контакты, а остальные разделы убрали в бургер-меню. На первом экране появилось разделение по трем основным категориям пользователей: партнеры, частные и корпоративные клиенты.
Simple Group работает по всей России, поэтому мы добавили опцию выбора месторасположения, которая адаптирует контент и наполнение страниц в зависимости от геолокации пользователя. Кроме того, сайт также представлен на английском языке для удобства зарубежных партнеров и клиентов.
У PINKMAN не было задачи дублировать функционал онлайн-витрины, так как корпоративный сайт – это визитка бренда, не магазин. Однако, чтобы еще раз подчеркнуть высокую репутацию на алкогольном рынке Simple Group и дать полную информацию потенциальным клиентам, мы структурировали всех производителей и партнеров компании по категориям, брендам и регионам и вывели информацию о них на отдельных страницах.
В итоге получился информативный, но в тоже время визуально простой для восприятия сайт, который адаптирован под все платформы, отражает ценности Simple Group и, главное, дает возможность пользователю с легкостью найти то, что он ищет.