Бесконечный диапазон логотипов за секунды: «Студия Артемия Лебедева» рассказала, как работает нейросеть «Николай Иронов» Статьи редакции

Чтобы создать логотип, нужно лишь вставить название компании и описание её работы в соответсвующие окна.

Нейросеть «Николай Иронов» создаёт логотипы на основе текстового описания компании, рассказал в разговоре с The Next Web арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Сергей Кулинкович. Система анализирует текст о компании, название и описание работы и выбирает ключевые слова, на основе которых создаёт изображения.

В конце июня 2020 года «Студия Лебедева» рассказала, что создала «искусственный дизайнерский интеллект» и на протяжении года выдавала работы нейросети за логотипы удаленного сотрудника Николая Иронова.

После генерации логотипов с помощью ряда алгоритмов результаты масштабируют, сглаживают и упрощают дизайн, а также создают различные цветовые схемы и шрифты, пишет издание. В результате нейросеть выдаёт «бесконечный диапазон» вариантов логотипа для клиента.

«По сути, мозг "Николая Иронова" — это комбинация систем автоматизации дизайна для различных этапов проектирования. И все эти системы, объединённые вместе, дают возможность мгновенно превратить текст в готовый пакет корпоративного дизайна», — объясняет Кулинкович.

Он показал изданию, как работает «Иронов»: в одно текстовое окно Кулинкович вставил название The Next Web, в другое — страницу About сайта издания и запустил нейросеть. Спустя «секунды» программа выдала идеи для дизайна.

На основе выбранного логотипа нейросеть предложила варианты использования:

Не все работы нейросети можно назвать шедеврами, объясняет Кулинкович.

Мы учим Николая постоянно «рисовать» новые вещи и разрабатывать новые визуальные стили, но сохраняем относительную свободу, и стараемся не ограничивать нейросеть слишком сильно. Поэтому некоторые работы могут выглядеть относительно безумно или даже уродливо.

Научить Николая создавать «красивые» логотипы не проблема, но мы здесь не для этого. Наша задача — найти что-то новое в графическом дизайне и создать действительно контрастные и уникальные работы.

Сергей Кулинкович, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»

«Иронов» может работать 24 часа — он не болеет и не страдает от творческих кризисов, рассказывает представитель студии. Однако ценность нейросети, по словам Кулинковича, в другом.

Одна из главных проблем дизайнерского образования заключается в том, что в процессе обучения тому, как должен выглядеть хороший дизайн, в голове дизайнера создаются рамки.

Так что взрослые и опытные дизайнеры знают, как сделать хорошую работу, но они часто боятся создавать что-то чрезвычайно новое и смелое.

Сергей Кулинкович, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»

Студия продолжит использовать нейросеть в повседневной работе, но полностью отстранять дизайнеров от творческого процесса не будет, отметил представитель компании. В будущем студия может разработать SaaS-версию системы и предложить нейросеть бизнесу.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Антон Радин

Соберутся в комментах, пообсирают Лебедева, а по факту студия и дальше будет существовать и делать вещи. Самое охуенное то, что про них все говорят, так Тема делает себе и студии огромный медиаохват, не вкладывая ни копейки в рекламу. Гениально же. А для тех кто не понял прикола с уебищными логотипами есть простое объяснение: за 100к ты получаешь хайп и инфоповод, а именно: вызывающую работу от именитой студии, ее размещение на сайте Лебедева, попутно публикации в СМИ и кучу комментов, видосы на Ютубе с кучей просмотров (блогеры которые заказали лого сделали это сами, на другие логотипы тоже нашлись обзорщики). Так что с точки зрения маркетинга это охуенно дёшево, пока всем не надоест эта тема. Ну а студия Лебедева, возможно, уже окупила начальные затраты на создание Иронова, выйдут с ним на рынок и будут дальше бабки с него получать. Так что все в плюсе. Ещё раз говорю: это гениально и хорошо что не все это поняли, будут как раз и дальше резонировать по этому поводу, что собственно на руку и Лебедеву и тем кто у него эти логотипы и заказывает

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ещё раз говорю

Да в каждом треде про Лебедева это говорят, но всегда сбегается туча аутсайдеров не в теме и на серьезных щах начинает холиварить за всякую вкусовщину. Давно понятно, что продукты [жизнедеятельности лол] Лебедева это отчасти мощный пиар, отчасти инновация, отчасти рабочий порожняк; да в общем-то нормальная успешная деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда