{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бесконечный диапазон логотипов за секунды: «Студия Артемия Лебедева» рассказала, как работает нейросеть «Николай Иронов» Статьи редакции

Чтобы создать логотип, нужно лишь вставить название компании и описание её работы в соответсвующие окна.

Нейросеть «Николай Иронов» создаёт логотипы на основе текстового описания компании, рассказал в разговоре с The Next Web арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Сергей Кулинкович. Система анализирует текст о компании, название и описание работы и выбирает ключевые слова, на основе которых создаёт изображения.

В конце июня 2020 года «Студия Лебедева» рассказала, что создала «искусственный дизайнерский интеллект» и на протяжении года выдавала работы нейросети за логотипы удаленного сотрудника Николая Иронова.

После генерации логотипов с помощью ряда алгоритмов результаты масштабируют, сглаживают и упрощают дизайн, а также создают различные цветовые схемы и шрифты, пишет издание. В результате нейросеть выдаёт «бесконечный диапазон» вариантов логотипа для клиента.

«По сути, мозг "Николая Иронова" — это комбинация систем автоматизации дизайна для различных этапов проектирования. И все эти системы, объединённые вместе, дают возможность мгновенно превратить текст в готовый пакет корпоративного дизайна», — объясняет Кулинкович.

Он показал изданию, как работает «Иронов»: в одно текстовое окно Кулинкович вставил название The Next Web, в другое — страницу About сайта издания и запустил нейросеть. Спустя «секунды» программа выдала идеи для дизайна.

На основе выбранного логотипа нейросеть предложила варианты использования:

Не все работы нейросети можно назвать шедеврами, объясняет Кулинкович.

Мы учим Николая постоянно «рисовать» новые вещи и разрабатывать новые визуальные стили, но сохраняем относительную свободу, и стараемся не ограничивать нейросеть слишком сильно. Поэтому некоторые работы могут выглядеть относительно безумно или даже уродливо.

Научить Николая создавать «красивые» логотипы не проблема, но мы здесь не для этого. Наша задача — найти что-то новое в графическом дизайне и создать действительно контрастные и уникальные работы.

Сергей Кулинкович, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»

«Иронов» может работать 24 часа — он не болеет и не страдает от творческих кризисов, рассказывает представитель студии. Однако ценность нейросети, по словам Кулинковича, в другом.

Одна из главных проблем дизайнерского образования заключается в том, что в процессе обучения тому, как должен выглядеть хороший дизайн, в голове дизайнера создаются рамки.

Так что взрослые и опытные дизайнеры знают, как сделать хорошую работу, но они часто боятся создавать что-то чрезвычайно новое и смелое.

Сергей Кулинкович, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»

Студия продолжит использовать нейросеть в повседневной работе, но полностью отстранять дизайнеров от творческого процесса не будет, отметил представитель компании. В будущем студия может разработать SaaS-версию системы и предложить нейросеть бизнесу.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Artem Gruzdev

Как известно, стадо обезьян, вооруженное пишущими машинками, рано или поздно напечает "Гамлета".

Так и Николай Иронов когда-нибудь создаст что-то стоящее. Скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Однажды, Иронов поймёт что его принуждают к мошенничеству, и подаст в суд против своих создателей. К слову, заказчики могли бы сделать это уже.

А если суть серьезнее, то троллинг троллингом, но людей так то обманули,  есть некое понятие "потребительские качества" уровень которых можно оценить "стронней экспертизой дизайнеров", и по всему выходит, что чего бы там в договоре не было, оно в любом случае противоречит законодательству и если б не лень, то коллективный иск заказчков по 100К за "рандомную хрень", генерируемую машиной (о чем умолчал исполнитель) - можно размотать студию дерзкого Татьяныча от упущеной выгоды до моралки... вот это была бы достойная сатисфакция xD

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не совсем понятно, в чем именно их обманули?
В чем противоречия законодательству?

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Можно сколь угодно жонглировать софизмами и рафинированной логикой на тему, что такое дизайн и конечный графический продукт.

Но когда, некто (пусть даже известный) скажет, что приготовит для вас недорогой и эксклюзивный "кофейный напиток" по своему особенному рецепту, который согласно договору вы не обсуждаете. 

И после, подаст вам просто стакан с водой, в котором 3 гранулы растворимого кофе и столовая ложка соли.

То,  что бы не подписали, вы всё ещё смело можете слать такого исполнителя на йух.

Суд, пока ещё состоящий из человеков, будет на вашей стороне, проведя демаркацию между "ахуительно" и "ахуел" не в пользу исполнителя. И никакой инфоповод и побочный пиар не умалит этого факта, потому что предмет договора - дизайн, а не пиар.

Надеюсь, аналогия вышла не слишком витьевато.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

По-моему паршивая у вас аналогия, на сколько я помню про условия этих дизайнов за сто тысяч - надо четко сформулировать тз, дать подробное описание фирмы и заплатить деньги. Выбирать варианты, вносить правки, просить переделать, выбирать исполнителя нельзя - получишь то, что дадут, именно поэтому цена "всего" 100 тысяч (боюсь представить, сколько у них обычный дизайн "по-старинке" стоит).

Так что верная аналогия такая:
- хочу кофе с молоком без сахара.
- на!

И ты получаешь один из сотни вариантов, который можно скомбинировать из разных параметров, о которых обычно даже не задумываешься, считая их "само собой разумеющимся". 
- кофе может быть растворимым, три в одном, молотым, зелёным, пережаренным, недожаренным, арабика, 
- молоко может быть козьим, овечьим, человечьим, миндальным, соевым, кокосовым, порошковым, вспененным, налитым в кофе, стоять отдельно в чайничке, испорченным, скисшим, жирным, обезжиренным
- в чашке, в стакане, в миске, в бумажном стакане, в пластиковом стакане, в пивном стакане, в бокале для шампанского
- приготовленном во френч прессе, кофе машине, кофе автомате, в чайнике, в турке, 
- без сахара не равно без чего-нибудь ещё, например, он может быть с сиропом, с сахарозаменителем, с солью, с гвоздикой, с кардамоном, с мускатным орехом, с ванилью, с корицей, с шоколадом
- он может быть горячим, холодным, ледяным, со льдом, чуть теплым, обжигающим
- 20 мл, 50 мл, 100 мл, 330 мл
- его может принести официант, его надо забрать самому, его надо сделать самому, его можно выпить на улице, его можно выпить в дорогом ресторане

И так далее и тому подобное, сколько фантазии хватит. Но по факту - вы хотели кофе и вы его получили, он вам может не понравиться, но это все таки кофе. Надо было чётче формулировать тз.
"Хочу большой кофе средней обжарки в чашке, приготовленный с помощью профессиональной кофе машины, горячий, с вспененным коровьим 3% молоком, с двумя чайными ложками сахара, без добавок, принести за мой столик".

Ну и я уверен, что договор там составлен так, что не прикопаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Прям эталонный комментарий в стиле стадий принятия неизбежного.

Даже в вашей альтернативной вселенной, все так же нельзя чётко определить грань между выполнено в пределах предмета договора, или вылет в софизмы размытых понятий, что считать итогом. И кто вам сказал, что у заказчиков не было ТЗ или они что-то не выполнили со своей стороны? Тем более, сумма вообще не является решающей, в регионах логотипы по 30к и меньше до сих пор делают, и что.

Сначала резко негативно наехал, отрицал, потом поррасуждал, поторговался и в конце сделал вывод ровно о том,  что я написал:

"Что о никакой договор не закрепит размытые понятия и суд легко сможет быть на стороне заказчика, тем более если иск коллективный".

Вы или не знаете как это работает, или спешите писать раньше,  чем думать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Что-то вы выдумывате на пустом месте и приписываете мне мысли, которые я не высказывал. И вывод я сделал как раз обратный - что в суде заказчикам скорее всего ничего не светит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Все равно не понимаю, зачем аналогии, если вы разбираете конкретный случай?

Но уж если вам так хочется аналогий с кофе, то вот вам верная аналогия. Вы хотите купить кофе, покупаете его, пьете. А потом вдруг обнаруживаете, что его приготовил не бариста, а это кофейный автомат. И что? Возврат денег?

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Аналогия была в узком контексте, для показательного примера, что понятие конечного продукта может быть размыто, и поэтому правовое поле, это пока не "смарт-контракт", и если наблюдается некий "коллективный бессознательный архетип", что это было гавно, а не дизайн, то это так и есть. 

А про автоматику это уже ортогональный доп. аргумент, на тему что это гавно ещё и потому, что исполнитель понимая и осознавая несовершенность машин в области творчества, тем не менее, умолчал и заменил творческий труд (дизайн) на продукт этого рандомайзера.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я все пытаюсь нащупать, что именно вам не нравится?
И как это связано с нейронной сетью?

Теперь я думаю, что  вам просто не нравятся логотипы студии Артема Лебедева. И вы ищете любые поводы к тому, чтобы его так или иначе ущучить. Это так?

Он сделал вам логотип и вы хотите вернуть деньги? Или хотите  за кого то другого решить, насколько Лебедев плохо сделал для него логотип? В чем смысл, конечная цель ваших действий и аргументов?

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Слухай, проехали уже пост давно. К чему столько бестолковых вопросов? Мне в целом обычные их работы нравились, но в этом случае это за гранью. 

Ты вообще видел что людям отдавали за 100к (единицы удачных примеров, включая пример в посте,  не в счёт).

Вот ЭТО они отдали на руки, как результат,  например влогеру Хованскому.

Не, если ты авангардист, и это искусство, то это одно, но коммерческий дизайн, это про узнаваемость, читаемость, смысл.

И вот такого рандомного говна по 100к они навыдали много. Многие охирели, и посчитали это унижением. 

Но нет, надо еще в довесок на танке сделать пятак по кишкам, и сказать что они даже и руку не прилагали, а просто рандомная машина насрала графикой, и вас всех наебали за ваши денежки. 

Это именно не акт мошенничества как таковой, а какое то публичное унижение. За это можно было бы коллективно оскорбиться. Не я бы понял бесплатную акцию устроили бы, потестировали продукт машины с путевкой в жизнь. А тут просто чет обидно за людей стало. 

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

^ вот это логотип Хованского по программе экспресс дизайна... дизайна, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда