{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
iD EAST

«Искусственный интеллект и нейросети — это как новые рабы»

Краткий пересказ нового выпуска Business iD с Алексеем Бородкиным.

Привет, это iD EAST. Мы создаем крупные IT-проекты для брендов вроде Сбербанка, СОГАЗ, ВТБ, «Открытия». Мы вновь делаем краткий пересказ свежего выпуска Business iD — шоу, в котором мы рассказываем о том, как устроен бизнес в России.

В этот раз мы пообщались с Алексеем Бородкиным — Product Lead в Росбанке и автором Telegram-канала @who_x. Росбанк — российский универсальный банк в составе международной финансовой группы Société Générale. Ниже — краткая выжимка разговора, полный выпуск доступен на нашем YouTube-канале.

— Как изменилось потребление банковскими услугами во время пандемии?

Несильно. Людям также нужны банковские продукты, востребованность в них не снизилась. Активность клиентов переместилась на удаленные каналы. Нагрузка на эти каналы не будет спадать, роль цифровых каналов в банковской деятельности возросла — пандемия послужила катализатором существовавших процессов.

Недавно мы запустили приложение Rosbank Evo. Это бета-версия нового мобильного банка, в разработке которого я принимал участие. Сейчас мы собираем фидбек по приложению, чтобы вплести эти решения в цикл разработки и нарастить функциональность приложения.

— Как вы балансируете между запросами пользователей и внутренними запросами? Например, с запросами от департамента маркетинга.

С одной стороны есть менеджер продукта, который думает о доходах приложения. С другой стороны человек или группа людей, которые думают о пользователях — UX-подразделение, которое взаимодействует с командой разработки. Они помогают построить процесс разработки так, чтобы он был нацелен на пользовательское взаимодействие и опыт.

Многие считают, что кастдев (customer development) — сложная методология, для которой нужно нанять специальных людей. На самом деле это практика, которая направляет тебя к клиенту: правильно задать вопросы, обсудить его беспокойства, интерпретировать ответы и вплести результаты общения в работу над продуктом.

При разработке Rosbank Evo у нас были ограниченные сроки, при этом мы внедрили привычку общаться с пользователем во время каждого двухнедельного спринта. Главная польза от общения с пользователями — не столько улучшение продукта, а постановка привычки обговаривать решения в продукте. Таким способом ты перестаешь думать о разработке «для себя».

— Какие главные ошибки внедрения продукта ты видел у клиентов?

Основная ошибка — когда клиент начинает делать проект не посчитав, зачем он ему нужен. Однажды, когда я ещё работал в продакшене, к нам пришёл клиент, который придумал сервис во время прогулки на яхте: пришёл в агентство, отдал кучу денег. В итоге разработка затянулась надолго и дальнейшая судьба сервиса неизвестна.

Бывают клиенты, которые говорят, что всё знают и не хотят общаться с командой, чтобы выяснить цели и задачи проекта. В таком случае перед агентством стоит выбор — либо исполнять заказ и пытаться что-то улучшить в ходе разработки, либо отказываться. Особенно это заметно при работе с госкомпаниями: начинается проект, все бегут вперёд, а за неделю до дедлайна огромного оказывается, что тендер на разработку условной билетной кассы не был объявлен.

Но есть и хорошие примеры: я участвовал в разработке сайта для министерства и нам очень повезло, что с их стороны был толковый и неравнодушный менеджер, который искренне хотел сделать проект как можно лучше. Он помогал согласовывать проект, «пробивать» встречи и был «адвокатом хорошего продукта».

— Что думаешь о нейросети Студии Лебедева?

При изучении дизайна есть два этапа: на первом ты собираешь информацию, а на втором уже синтезируешь все полученные знания и создаешь решение. На этапе сбора информации решение автоматом в голову не придёт — решение не выводится математически из всех доступных параметров. Нейросеть в этом плане работает как генератор случайных чисел: она выдает определенный спектр решений, а решение будет принимать человек — только он может прочувствовать момент истины, при котором логотип «бьётся» со всем окружающим.

Искусственный интеллект и нейросети — это новые рабы. Они могут выполнять механическую работу или генерировать идеи, но мышления для принятия решения у них нет. Не уверен, что человечество когда-нибудь поймет, как именно мы принимаем решения. А нейросеть действует механистично на основании огромного количества факторов.

— Куда движется рынок мобильных приложений?

Первый тренд — это упрощение коммуникаций. Аудитория разрастается: раньше смартфонами пользовались айтишники и приближенные люди, иногда это было больно. Сейчас с аудиторией не нужно заигрывать сложными интерфейсными решениями — приборная панель «Боинга» больше не нужна.

Второй тренд — конкуренция за внимание. За внимание пользователя борется огромное количество приложений. Чем быстрее приложение выполняет его задачи, тем оно более привлекательно.

Третий тренд — сложные продукты требуют простых решений и человекоцентрической разработки. Разработка изнутри усложняется, поэтому для конечного потребителя требуется больше специалистов, которые занимаются UI и UX-дизайном.

⌘⌘⌘

Виталий Дубинин из iD EAST (слева) и Алексей Бородкин из Росбанка (справа)

Полная версия выпуска с субтитрами уже доступна на нашем канале — подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях, кого бы вы хотели видеть в следующем выпуске.

Спасибо!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Это не как новые рабы. Это как новые Голландские тюльпаны.

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Интересно. Расскажите, почему так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Это будет статья, раза в три длиннее вашей. 

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Читать мы любим. Всеми руками за крутой контент.
А если в 2-3 предложения уместить то, что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Можно и в одно - переоцененный пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Полное отсутствие аргументов. Пальцем в небо 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ваше мнение в первом на этом сайте комментарии очень важно для нас ))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null