{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
iD EAST

«Искусственный интеллект и нейросети — это как новые рабы»

Краткий пересказ нового выпуска Business iD с Алексеем Бородкиным.

Привет, это iD EAST. Мы создаем крупные IT-проекты для брендов вроде Сбербанка, СОГАЗ, ВТБ, «Открытия». Мы вновь делаем краткий пересказ свежего выпуска Business iD — шоу, в котором мы рассказываем о том, как устроен бизнес в России.

В этот раз мы пообщались с Алексеем Бородкиным — Product Lead в Росбанке и автором Telegram-канала @who_x. Росбанк — российский универсальный банк в составе международной финансовой группы Société Générale. Ниже — краткая выжимка разговора, полный выпуск доступен на нашем YouTube-канале.

— Как изменилось потребление банковскими услугами во время пандемии?

Несильно. Людям также нужны банковские продукты, востребованность в них не снизилась. Активность клиентов переместилась на удаленные каналы. Нагрузка на эти каналы не будет спадать, роль цифровых каналов в банковской деятельности возросла — пандемия послужила катализатором существовавших процессов.

Недавно мы запустили приложение Rosbank Evo. Это бета-версия нового мобильного банка, в разработке которого я принимал участие. Сейчас мы собираем фидбек по приложению, чтобы вплести эти решения в цикл разработки и нарастить функциональность приложения.

— Как вы балансируете между запросами пользователей и внутренними запросами? Например, с запросами от департамента маркетинга.

С одной стороны есть менеджер продукта, который думает о доходах приложения. С другой стороны человек или группа людей, которые думают о пользователях — UX-подразделение, которое взаимодействует с командой разработки. Они помогают построить процесс разработки так, чтобы он был нацелен на пользовательское взаимодействие и опыт.

Многие считают, что кастдев (customer development) — сложная методология, для которой нужно нанять специальных людей. На самом деле это практика, которая направляет тебя к клиенту: правильно задать вопросы, обсудить его беспокойства, интерпретировать ответы и вплести результаты общения в работу над продуктом.

При разработке Rosbank Evo у нас были ограниченные сроки, при этом мы внедрили привычку общаться с пользователем во время каждого двухнедельного спринта. Главная польза от общения с пользователями — не столько улучшение продукта, а постановка привычки обговаривать решения в продукте. Таким способом ты перестаешь думать о разработке «для себя».

— Какие главные ошибки внедрения продукта ты видел у клиентов?

Основная ошибка — когда клиент начинает делать проект не посчитав, зачем он ему нужен. Однажды, когда я ещё работал в продакшене, к нам пришёл клиент, который придумал сервис во время прогулки на яхте: пришёл в агентство, отдал кучу денег. В итоге разработка затянулась надолго и дальнейшая судьба сервиса неизвестна.

Бывают клиенты, которые говорят, что всё знают и не хотят общаться с командой, чтобы выяснить цели и задачи проекта. В таком случае перед агентством стоит выбор — либо исполнять заказ и пытаться что-то улучшить в ходе разработки, либо отказываться. Особенно это заметно при работе с госкомпаниями: начинается проект, все бегут вперёд, а за неделю до дедлайна огромного оказывается, что тендер на разработку условной билетной кассы не был объявлен.

Но есть и хорошие примеры: я участвовал в разработке сайта для министерства и нам очень повезло, что с их стороны был толковый и неравнодушный менеджер, который искренне хотел сделать проект как можно лучше. Он помогал согласовывать проект, «пробивать» встречи и был «адвокатом хорошего продукта».

— Что думаешь о нейросети Студии Лебедева?

При изучении дизайна есть два этапа: на первом ты собираешь информацию, а на втором уже синтезируешь все полученные знания и создаешь решение. На этапе сбора информации решение автоматом в голову не придёт — решение не выводится математически из всех доступных параметров. Нейросеть в этом плане работает как генератор случайных чисел: она выдает определенный спектр решений, а решение будет принимать человек — только он может прочувствовать момент истины, при котором логотип «бьётся» со всем окружающим.

Искусственный интеллект и нейросети — это новые рабы. Они могут выполнять механическую работу или генерировать идеи, но мышления для принятия решения у них нет. Не уверен, что человечество когда-нибудь поймет, как именно мы принимаем решения. А нейросеть действует механистично на основании огромного количества факторов.

— Куда движется рынок мобильных приложений?

Первый тренд — это упрощение коммуникаций. Аудитория разрастается: раньше смартфонами пользовались айтишники и приближенные люди, иногда это было больно. Сейчас с аудиторией не нужно заигрывать сложными интерфейсными решениями — приборная панель «Боинга» больше не нужна.

Второй тренд — конкуренция за внимание. За внимание пользователя борется огромное количество приложений. Чем быстрее приложение выполняет его задачи, тем оно более привлекательно.

Третий тренд — сложные продукты требуют простых решений и человекоцентрической разработки. Разработка изнутри усложняется, поэтому для конечного потребителя требуется больше специалистов, которые занимаются UI и UX-дизайном.

⌘⌘⌘

Виталий Дубинин из iD EAST (слева) и Алексей Бородкин из Росбанка (справа)

Полная версия выпуска с субтитрами уже доступна на нашем канале — подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях, кого бы вы хотели видеть в следующем выпуске.

Спасибо!

{ "author_name": "iD EAST", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a","ideast","businessid"], "comments": 7, "likes": 14, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 145379, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jul 2020 12:36:09 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Это не как новые рабы. Это как новые Голландские тюльпаны.

Ответить
0

Интересно. Расскажите, почему так думаете?

Ответить
0

Это будет статья, раза в три длиннее вашей. 

Ответить
0

Читать мы любим. Всеми руками за крутой контент.
А если в 2-3 предложения уместить то, что вы имеете ввиду?

Ответить
0

Можно и в одно - переоцененный пузырь.

Ответить
0

Полное отсутствие аргументов. Пальцем в небо 🤷

Ответить
0

Ваше мнение в первом на этом сайте комментарии очень важно для нас ))

Ответить
Читать все 7 комментариев
Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Если бы каждая скучная инструкция сопровождалась проникновенным сюжетом или чужой болью, вызывающей эмоциональный отклик, то процесс познания полезной информации стал бы гораздо интересней.

Как перезапустить интернет-магазин: дорожная карта

Команда Альто разработала стратегическое оружие — дорожную карту для перезапуска интернет-магазина. Другими словами это обязательные задачи, которые нужно решить на этапе перезапуска проекта. В противном случае стоимость переезда может увеличиться в 2-3 раза. Ссылку на чек-лист ищите в конце статьи.

Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
null