Зачем нужен фирменный стиль/логотип? Узнаваемость=успех

Эмоции играют важную роль в осуществлении любой брендинговой стратегии. Компании используют эмоции, чтобы заставить аудиторию осуществить целевое действие (покупку) и это не секрет.

Эффективная стратегия брендинга повышает репутацию организации и дает уникальную идентичность на конкурентном рынке. Идентичность (фирменный стиль) является важным элементом успеха бизнеса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Разработка сильного фирменного стиля является чрезвычайно важным фактором успеха любого бизнеса. Эффективный брендинг поможет создать репутацию, выделить на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов.

Фирменный стиль — это нечто большее, чем просто логотип. С помощью фирменного стиля бизнес показывает свою индивидуальность и формирует представление клиентов о том, что представляет из себя бизнес на самом деле. Фирменный стиль должен отображать те качества, которые олицетворяет бренд, а также вызывать доверие как со стороны клиентов, так и со стороны партнёров.

Айдентика позволяет аудитории отличить вас от ваших конкурентов. Она положительно сказывается на решениях клиентов, напрямую влияя на вашу прибыльность. Не смотря на это, существует несколько мифов и заблуждений, которые, по мнению владельцев малого бизнеса, препятствуют разработке фирменного стиля.

Миф №1 — Мы можем создать собственный бренд самостоятельно

Все мы знакомы с брендами “сделали самостоятельно”. Каково ваше впечатление от самопечатной, черно-белой визитной карточки? Явно не самое лучшее. Или, что вы думаете о сайте, который выполнен “по-домашнему”? Люди судят о способностях и качествах бизнеса основываясь на первых впечатлениях, как в Интернете, так и за его пределами. Не теряйте потенциальных клиентов из-за непрофессионально сделанного фирменного стиля.

Миф №2 — Мы не можем позволить себе разработать профессиональный фирменный стиль

Профессионально разработанный фирменный стиль стоит денег, однако инвестиции в это направление могут окупится в несколько раз. Отсутствие качественной визуальной идентичности может обойтись вашему бизнесу гораздо дороже. Создание логотипа, который не соответствует вашему видению, ценностям, целевой аудитории и позиционированию, может привести к путанице на рынке. Например, если вы предоставляете качественные услуги с вниманием к деталям, отсутствие внимания к деталям в фирменном стиле будет посылать противоречивый мессендж клиентам. Именно поэтому стоит обращаться к опытным специалистам для создания качественной айдентики.

Миф №3 — Нам не нужен бренд (фирменный стиль)

Поскольку все больше людей ищут продукты и услуги в Интернете, каждому бизнесу необходима качественная визуальная идентификация. Как вы представляете свой бизнес в Интернете без фирменного стиля? Бренд это не просто фирменный стиль и логотип. Бренд — это то, что думают о вас клиенты, это то, насколько качественно вы предоставляете свои услуги. Бренд — это всегда преимущество.

Составляющие фирменного стиля

Если анализировать более глобально, фирменный стиль состоит из трех частей:

  • Корпоративный дизайн (логотипы, флаеры, брошюры, визитки и канцтовары)
  • Корпоративное общение (реклама, связи с общественностью)
  • Корпоративное поведение (внутренние ценности, этика и нормы)

Бизнес, который инвестирует в создание айдентики, автоматически заявляет о том, что собирается стать крупным “игроком” в своей нише.

Создание фирменного стиля является важной частью любой стратегии брендинга. Для того чтобы разработать стиль, который будет соответствовать целям бизнеса и давать клиентам соответствующий мессендж, необходимо исследование деталей. Необходимо чётко знать, какие качества вашего бизнеса являются самыми важными и что хочет ваша целевая аудитория. Это поможет создать привлекательную айдентику.

Ключевые элементы фирменного стиля:

  • логотип
  • корпоративные цвета
  • шрифты
  • атрибуты фирменного стиля
  • стиль изображений.

Почему фирменный стиль важен для успеха любого бизнеса?

1. Личность. Индивидуальность бренда — это визуальное представление ценностей и особенностей бизнеса. Фирменный стиль, по сути, “задает тон” вашего бизнеса. С его помощью можно вызывать определенные чувства у аудитории, тем самым склоняя её к целевым действиям. Главная задача фирменного стиля — донести аудитории призвание вашего бренда и его цели.

2. Целостность. Разработка фирменного стиля позволяет создавать одинаковый корпоративный вид всех маркетинговых материалов. Каждая вещь, которая имеет отношение к вашему бизнесу, будет иметь одинаковые базовые стили и элементы дизайна, создавая целостное представление о бренде.

3. Дифференциация. Фирменный стиль позволяет выделить бизнес на фоне конкурентов, а также правильно позиционировать себя. Разработка профессионального, креативного дизайна поможет отвлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров от ваших конкурентов.

4. Лояльность. Эффективный фирменный стиль поможет укрепить лояльность и доверие клиентов к бренду. Он создаст связь между продуктом и компанией.

Почему логотип так же важен как и фирменный стиль?

1. Привлекательный логотип — эффективный инструмент маркетинга и продвижения. Потребители всегда будут помнить об услугах или товаре, дизайн которых их привлекает.

2. Качество услуг всегда сопровождается добрым именем: не забывайте, положительная репутация — это результат работы логотипа и сервиса обслуживания клиентов.

3. Айдентика вызывает у клиента доверие к бизнесу (товару), уверенность в качестве и положительное мнение о предоставляемых услугах: хороший фирменный стиль пресекает любые негативные мысли.

4. Логотип способствует расширению возможностей бизнеса: фирменный имидж как магнит. Он привлекает внимание не только клиентов, но и заинтересованных инвесторов и деловых партнеров.

5. Логотип помогает бизнесу выдержать испытание временем — на высококонкурентном рынке потребители всегда ищут альтернативы. Правильный логотип останется актуальным и эффективным спустя 15, 25, 60+ лет.

9 советов по созданию и развитию сильного бренда

  • Начните с определения вашего бренда. Проанализируйте продукт или услугу, которые предлагает ваш бизнес. Определите место на рынке, изучите эмоциональные и рациональные потребности ваших клиентов. Ваш бренд должен продвигать ваш бизнес, заинтересовать новых клиентов и выделять на фоне конкурентов.
  • Создавая бренд, думайте о нем как о человеке. Каждый из нас — это человек, чей характер состоит из убеждений, ценностей и целей, которые определяют, кто мы и с кем мы взаимодействуем, как мы ведем себя в разных ситуациях, как мы одеваемся и что мы говорим. Конечно, для людей это интуитивно понятно, и редко кто-либо задумывается об этом. Когда вы создаете бренд, важно иметь представление о характере своего бренда.
  • Создайте характерный для вашего бизнеса фирменный стиль, который будет соответствовать видению вашей организации. Проанализируйте желания целевой аудитории и используйте их во время разработки логотипа и других элементов фирменного стиля. Определите, во что он верит, какова его цель и кто его герои. Эти вещи помогут понять эмоциональное позиционирование бренда.
  • Создайте историю своего бренда. Придумайте чувствительную, но реалистичную историю того, как был создан ваш бизнес. Эмоции — ключ к совершению целевого действия. Подарите эмоцию клиенту, а он выполнит целевое действие.
  • Следите за своей репутацией в интернете. Попросите счастливых клиентов оставить отзыв на сайтах отзовиках, например, Google Maps. Такие отзывы повысят доверие к вашей организации.
  • Стремитесь строить долгосрочные отношения с клиентами. Не повышайте ожидания клиентов, создавайте доверие с помощью честного брендинга — будьте ясны, кто ваша компания и какими ценностями она руководится.
  • Совершенствуйте сервис обслуживания клиентов. Обращайтесь с клиентами так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами, если бы вы были клиентом.
  • Будьте изобретательны — отстаивайте то, во что вы верите. Крупные бренды обременены большим количеством бюрократов, не позволяющим проявлять гибкость и реагировать на постоянно меняющиеся потребности клиентов. Гибкость — это то, что делает вас привлекательнее крупных брендов.
  • Общайтесь в социальных сетях и увеличивайте свою узнаваемость.

Построение отношений с аудиторией — самая главная задача при построении бренда. Общайтесь, взаимодействуйте, обменивайтесь опытом. Коммуникация — лучший способ построения связей с общественностью.

Вывод

Помните, если у вас есть бизнес, у вас есть бренд. То, что вы с ним делаете, зависит от вас. Если ваш бренд соответствует вашему видению и фокусируется на потребностях вашей целевой аудитории — это первый признак движения в правильном направлении.

Устоявшийся фирменный стиль повышает конкурентоспособность организации за счет повышения осведомленности среди клиентов и общественности в целом.

Айдентика также повышает уровень мотивации сотрудников организации, а это повышает эффективность организации в целом. Сотрудники всегда гордятся тем, что работают в организации с сильной корпоративной идентичностью.

Фирменный стиль подкрепленный качественными услугами, не только привлекает внимание клиентов, но и помогает привлечь потенциальных инвесторов и создает доверие среди различных партнеров и компаний, которые сотрудничают с организацией.

0
4 комментария
Anna Petrova

Текст от инфоцыгана.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Вы там определитесь уже между собой, наконец. Один нам говорит «нужен», другой говорит «не нужен» 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

То не читал и это не читал.
Но встряну. Брендирование нахе... не уперлось ни в начале, ни в середине. Потребителям пох на чем и с какими завитушами у вас договор. Особенно, если продаете товар разовый.

Стоит тратиться на стиль, когда бабок уже столько, что думаешь "квартиру купить" или "Бренд стиль заказать"? Или, боже упаси, вдруг укусил комар-маркетолог выпустившийся только-только из универа или прошедший курс "999 дней погружения в Маркетинг!", то только тогда траться. И то. Лучше не надо :) В остальном же, вообще пофигу на стиль и то какого уровня у вас визитка.

Если ваш бренд соответствует вашему видению и фокусируется на потребностях вашей целевой аудитории — это первый признак движения в правильном направлении.

Переформулирую от себя. Если ваша компания соответствует вашему видению окупаемости затрат на персонал\ рекламу и ваша целевая аудитория принимает сайт из 2007 года - это признак движения в правильном направлении для обогащения себя и своих близких.

Устоявшийся фирменный стиль повышает конкурентоспособность организации за счет повышения осведомленности среди клиентов и общественности в целом.

Только если вы масс маркет где важно единство как оффлайн-точек и онлайн-магазина, так как потребителю становится понятно "цвет магазина оранжевый, значит и склад примерно такого цвета", если грубо, то это дрессировка потребителя :) Например, ситилинк - сайт оранжевый и их склад в Питере увешан оранжевыми баннерами. Издалека сразу видно и понятно "ВОТ! МНЕ ТУДА!".

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Брендирование нахе... не уперлось ни в начале, ни в середине. Потребителям пох на чем и с какими завитушами у вас договор. Особенно, если продаете товар разовый.

Поддерживаю... можно раскрутить "крутой номер телефона - ни одна цифра не повторяется" 8967453, а можно и с 1111111 сидеть без клиентов. Фирменный стиль и прочее, это от лукавого. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда