{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Брендинг цифровых продуктов — важная область в эпоху, когда границы между офлайном и онлайном стираются. Правда, толковых примеров мизер — как правило, всё ограничивается маркетинговой коммуникацией, но не попадает в интерфейс.

Да и научиться толком негде — авторы тех 10-15 успешных примеров (Airbnb, Google Material Design, Microsoft Fluent Design, Apple, Miro, «Яндекс.Драйв») рассказывают о деталях не так много. Но я не сдаюсь и копаю этот рудник в надежде составить методичку. Вот что происходило в этой сфере с начала года:

Интеграция команд бренда и продукта, которые позволили сделать сильное обновление в 2015 году. Формат взаимодействия команд на нескольких примерах.

Освежение, добавление характера и поддержка растущей архитектуры бренда. Применение на сам интерфейс, правда, не показано. Кейс в портфолио.

Хороший приём с пронизыванием фирменной звуковой волны в логотипе, шрифте, анимации и других деталях. Кейс в портфолио.

Есть примеры приземления в вебе, хотя характера не так много. Кейс в портфолио.

Удачный пример простого упрощения и освежения без надрыва. Кейс в портфолио.

Унификации дизайна всех платформ — сайт, приложение, развлекательные системы на борту самолёта. Статья подаётся как рассказ о дизайн-системе, но технологической составляющей нет, а вот связка совсем разных носителей есть.

Делала сама команда продукта.

Динамический логотип с конструктором под разные ситуации, хотя применения на интерфейсы нет.

Как делали фирменный шрифт YouTube Sans.

Поиск единого визуального языка на базе принципов дизайна.

Графики и диаграммы здорово провязаны с визуальной рифмой и логотипом.

С помощью достаточно простых приёмов (градиент, иллюстрации, типографика) удалось сделать хорошо работающее в интерфейсах решение, достаточное чтобы выделиться.

Создание системы иконок, которые поддерживают бренд. Получился хороший конструктор из базовых форм, которые повторяются в логотипе и других элементах оформления.

Сохранили дурашливый характер персонажа и превратили его в маскота, поддержав в компоновках сайта.

Одна из причин такой разрозненности — команды бренда и дизайна интерфейсов живут отдельно. Те компании, которые смогли починить этот феодализм, имеют больше шансов сделать что-то цельное.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Мартин Ефремов

Юрий, как вы считаете - как скоро минимализм в лого и брендах станет просто стильным, но уже менее эффективным? Просто мне на ум сразу приходят логотипы брендов из 90-х и нулевых и, учитывая цикличность моды, смею предположить, что совсем скоро нас ждут новые вычурные (в хорошем плане) дизайны с отсылками к прошедшим десятилетиям - они классны бы сыграли на ностальгических нотках уже платежеспособной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Минимализм будет эффективным ещё долго. Если сомневаетесь, попробуйте любой вычурный логотип «90-х» вписать в аватарку соцсети так, чтобы его могли хотя бы различить.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Название компании сейчас используется всё смелее в самых разных ситуациях. Для этого он должен без проблем вписываться в эти макеты и носители. И это ведёт к упрощению названия компании в логотипе.

Несколько лет назад прошла волна упрощений логотипов модных домов. Это позволило им забить названием бренда свою одежду. Это характерно и для цифрового мира, как верно говорит Иван Касаткин. 

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Ефремов

Спасибо, господа, за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров

Минимализм в логотипа не стилический приём, а больше условие существования логотипа. Форма круга в диджитал — обязывает делать логотип простым. Пол Ренд, Иван Чермаев и др. всегда говорили, что логотип обязан быть простым, потому что его основная функция — идентификация!

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Спасибо за подборку. Юрий, хотелось бы увидеть обзорную статью об особенностях брендинга цифровых продуктов и использовании брендированных элементов в маркетинговых коммуникациях. Чувствую, что тема важная и актуальная, однако из Вашей подборки мне не удалось уловить суть

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Этой подборкой запустил серию обзоров того, что происходит на рынке. Про особенности брендинга цифровых продуктов ещё напишу, сейчас стремительно накапливается материал.

Ответить
Развернуть ветку
Masha Shaykhutdinova

Есть материалы / примеры успешно «подружившихся» команд продукт-маркетинг?
Мы в Контуре давно тоже с этой задачей работаем. Хорошо получается только если маркетинговый дизайнер непосредственно в команде, но когда речь идет об общих ресурсах, то погружение в тему теряется, а вместе с ней и цельность коммуникации. Особенно когда продуктов и суб-брендов много и у каждого есть своя специфика.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Мы в Mail.ru Group растили бренд-экспертизу изнутри команды продукта, в итоге получилась единая команда. Сейчас в Райффайзенбанке мы объединили две существующих команды, чтобы они работали вместе. Без общей орг.структуры идёт туго.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда