{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Антитренды в дизайне 2020

О чем нужно задуматься при создании сайта? Что давно не актуально и о чем можно забыть? Возможно, ты совершаешь эти ошибки при создании интерфейса. Погнали!

В этой статье я провел небольшой ресерч и собрал, по моему мнению, самые неактуальные и устаревшие тенденции в веб-дизайне 2020 года. Время идет и то, что было трендово 5 лет назад, в наши дни абсолютно не востребовано, давайте узнаем, что же это.

Плоский стиль

Совсем недавно многие дизайнеры предвещали популярность скевоморфизма, однако тенденция показывает, что крупные компании отходят от этого стиля в своих интерфейсах. Современная стилистика стремиться к объемным 3d формам.

Даже если посмотреть на новый macOS Big Sur 11, в котором Apple изменили иконки на более объемными и с тенями. Также, они стали квадратными с закругленными углами, как на iOS. Значки сторонних приложений не подстраиваются под эту форму, разработчики должны сами привести их к стандартному виду.

Видео на фоне

Также, как по мне, отошедший тренд, где на фоне сайта используется видео, которое растянуто во всю ширину экрана. Связанно это с тем, что у пользователей появилась потребность в быстрой загрузки сайта, что не может позволить себе страница на которой размещено большое количество "самовоспроизводящихся" видео. Tesla отошла от этой идеи и заменила фоновые видео на качественные фото с анимацией, хоть и прежний вариант с видео смотрелся достаточно круто и оптимизировано, современные потребности диктуют другие условия.

Шаблонный текст

Явный анти тренд будущего дизайна это написание текста, который не ориентирован на целевого пользователя. Проще говоря, это шаблонный текст, который не цепляет и не побуждает клиента к покупке. Очень круто использовать “понятный” язык, для общения и написать текст, который позволит быть на одной волне с клиентом и не сделает его путь скучным.

Стоковые фото

Хоть это и очевидный антитренд, многие дизайнеры до сих пор “грешат” этим и ставят на своих сайтах стоковые и некачественные фото, которые выбиваются из общей композиции интерфейса. Лучше всего использовать авторские фото, либо те, которые хорошо вписываются в контент. Если же такой возможности нет, можно поставить иконки.

Один цвет для всего сайта

Как по мне, время одноцветных сайтов ушло. Я сам использовал такую фишку в своих интерфейсах, однако сейчас это выглядит скучно. Речь идет об использовании одного цвета для всего сайта, что не позволяет выделить нужные акценты на странице. Кнопки, табы и другие элементы сливаются с общим фоном и остаются незаметными для пользователя.

Заключение

Конечно, в каждом случае может быть исключение и эти антитренды не являются четким руководством к использованию, а лишь говорит о том, что все движется в сторону удобства и упрощения для пользователей. Каждый анти-тренд в руках профессионала может превратиться в произведение искусства, поэтому, если вы уверены в чем-то - действуйте!

Связь со мной:

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Nalyovin

В прочем ничего нового. Однако:
1. Плоский дизайн - ну отчасти да, надоел. Все имеет свойство приедаться.
2. Видео - оно и так было понятно сразу, что сайт грузит и на мобилках не катит.
3. Стоковые фото - это уже устаревший зашквар о котором твердят последние лет 5 точно. Однако пока существуют те, кому лендинг за 5 тыс. стоковые фотки увидим не раз.
4. Одноцветный сайт. Скоро будет 10 лет работы в интернет-маркетинге, но я ни разу не видел ОДНОЦВЕТНЫХ сайтов. Чтобы вот прям как на картинке у вас. Нормальный дизайнер может разложить по гамме в рамках 1-го главного цвета, но это уже нельзя назвать одноцветным, поэтому кто такое делал - не видел никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук
Автор

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Для людей, которые где-то используют кринжовые стоковые фотки, есть где-то отдельный котёл, клянусь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Ну да. У каждого владельца сайта есть тысячи рублей на индивидуальные фотографии. В конце-концов у всех есть телефон и можно самому нафотать. Так?

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Ключевое слово — кринжовые, типа таких, что привёл в пример автор. Против приятных взору ничего не имею.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Alexandrovna

Есть и бесплатные фотостоки с достаточно качественными фотографиями. Например https://www.pexels.com/ru-ru/ или https://unsplash.com/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук
Автор

Да, часто с unsplash беру фото

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null