Дизайн Daria Khokhlova
12 873

Дизайнер Basecamp: «Мне нравятся уродливые интерфейсы»

Дизайнер сервиса для командной работы Basecamp Джонас Дауни опубликовал на Medium заметку о том, почему интерфейс программного продукта не обязан быть простым или минималистичным. На материал обратил внимание российский инвестор Аркадий Морейнис.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод статьи.

«Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный. Эти слова используют множество дизайнеров, описывая собственные принципы работы, ценности и цели работы. Если вы умудрились ни разу такого не заметить — откройте любое портфолио на сайте Creativebloq. Слова "красивый" и "простой" используются в одной статье по несколько раз», — пишет Дауни.

Такие эпитеты используют не только дизайнеры (которые фактически составляют из них свои резюме), но и представители других специальностей, пишет сотрудник Basecamp. «Эти слова повсюду».

В качестве примера сайта, иллюстрирующего подобные принципы, Дауни приводит проект Сompliments.dk:

«Очаровательные сайты вроде этого оказались настолько распространенными, что простота фактически стала базовым ограничением для большинства новых проектов. И в этом есть смысл — всем нравятся простые, яркие и стильные вещи. И никому не хочется получить некрасивый или "грязный" сайт. Или нет?»

Автор материала приводит в пример несколько программных продуктов с «плохим» дизайном, которые завоевали успешность у миллионов людей. Это и самый популярный в США сайт объявлений Craigslist, и графический редактор Adobe Photoshop, и социальная сеть Facebook.

«Если красота, простота и чистота так важны, почему пользователи не меняют эти сервисы на что-то получше? Дело не в том, что никто не пытается их изменить — существует бесконечное множество альтернатив Photoshop и Craigslist, которые выглядят гораздо привлекательнее», — замечает Дауни. По мнению дизайнера, дело в том, что эти сервисы отлично решают задачи пользователей, и сложные интерфейсы — одна из причин их успеха.

«Предположим, ваша цель — разработать глобальную торговую peer-to-peer-сеть. Это большой и сложный проект. Вы могли бы создать минимальный прототип и сократить функциональность — всё это во имя красоты и минималистичности», — говорит Дауни, описывая способ упростить интерфейс площадки Craigslist. Он публикует один из концептов редизайна сайта:

«Другой вариант развития событий: вы решаете, что не можете отказаться от любой из функций, так как каждая из них отвечает за конкретный юзкейс и для вас гораздо важнее дать пользователю пути решения его проблемы. Красота сразу становится не такой приоритетной. Главное — сделать что-то полезное».

В качестве ещё одного примера Дауни приводит Photoshop. Большинство дизайнеров, которые стоят за простоту и минималистичность, говорит он, используют Photoshop каждый день. «Люди пользуют Photoshop не из-за его дизайна — продукт помогает им решать конкретные рабочие задачи». Другими словами, пишет дизайнер Basecamp, иногда простой интерфейс может оказаться не лучшим решением — «например, когда пользователю подсовывают iPod, в то время как на самом деле ему нужен микшерный пульт».

Я не предлагаю намеренно «засорять» интерфейс. Я лишь хочу сказать, что в дизайне не существует единственно верного пути. Нельзя однозначно утверждать, что большое количество ссылок или текста на странице — это плохо.

«Не нужно молиться на минималистичный дизайн. Некоторые продукты решают сложнейшие проблемы, и мне нравится пользоваться ими — несмотря на то, что выглядят они не лучшим образом. Выкиньте из своей головы все предрассудки и постройте то, что действительно работает».

#Интерфейсы #Дизайн #дизайнеры #интерфейсы #UX_дизайнеры #уродливые_интерфейсы

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u0434\u043b\u0438\u0432\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b"], "comments": 46, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 14764, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Apr 2016 16:38:30 +0300" }
{ "id": 14764, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14764\/get","add":"\/comments\/14764\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14764"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Про фотошоп он конечно не прав. Настоящий ад UI/UX это gimp. А про фб - прав, дизайн - жопа полная.

Ответить
41

Не надо шутить Гимпом, блядь. Здесь другие ребята. Это не Фотошоп, это не Pixelmator. Комментатор, твоих дизайнеров здесь порвут на части. Это 250 тысяч отборных линуксоидов блядь! Они всё разнесут! Они всю слои пройдут за один час! Они взорвут все твои кисти, все твои альфаканалы, фильтры и уровни. Комментатор, ты — дизайнер. Ты остановись, блядь, ты кончай, ты Адобы спрячь подальше на склад.

Ответить
3

Не, я погонщик как раз не дизайнеров, а по большей части линуксоидов.
Да и сами линуксоиды признаются что дизайн у гимпа - адовый треш в кубе.

Ответить
0

Это скорее дело привычки. Тут так же как и в случае Audacity - может и не слишком красиво выглядит, но свои функции выполняет на отлично

Ответить
1

я из Казахстана, и то такой ядреной еще не встречал)) Где берёте?

Ответить
2

Я из Молдовы. Мы тут такие постоянно, без никаких допингов

Ответить
0

Поржал в голос)

Ответить
5

Фотошоп становится проще, когда ты помнишь хоткеи. До этого момента интерфейс не идеален.

Ответить
12

Все отлично сделано, случайно промазал по хоткею - узнал новую функцию.

Ответить
0

Фотошоп становится проще, когда пересядешь на Sketch :)

Ответить
9

Пользователи не уходят из ФБ, потому что там сидят все из родственники и друзья, а не потому, что он удобный.

Ответить
4

Следуя вашей логике - достаточно сделать новую соцсеть с "нормальным" дизайном и вложится в пиар, и все пользователи, осознав ничтожность фейсбука, перейдут в нее. Но, боюсь что нет. Фейсбук - это как телевизор для старого поколения. Люди просто не поймут зачем им что-то другое, если вполне устраивает старое и такое привычное.

Ответить
0

Именно об этом я и говорил. Ну и "пиар", который охватит и убедит миллиард пользователей уйти из соцсети, где у них любимые паблики, загруженные фотографии и привычный способ потребления контента — что-то из разряда фантастики.

Ответить
2

Вот-вот. Куда уходить типичному американцу или индусу? В майспэйс? Линкедин? Твиттер? Г+? Инстаграм? Не то это все, совершенно не то же, что и ФБ.
Поэтому я искренне надеюсь, что ВК станет популярной платформой за пределами СНГ - он лучше и по дизайну (new), и по фунционалу, и по сообществам.

Ответить
12

воу воу, наконец-то. а то бмщики и прочие чеплашки бедным заказчикам любят по ушам проездить современным минимализмом, а потом все голову ломают, куда функционал распихать)

Ответить
3

Ставь лайк, если не прочитав коммент полностью, понимаешь, что в нём есть шутка про бмщиков, автомачически на этот коммент пилишь лайк.

Ответить
0

Согласен, +)Сори, случайно нажал минус поставил.

Ответить
0

Задолбались они без меню жить с одним гамбургером

Ответить
9

Не понимаю почему его репостят так много:

1. Craiglist создавался очень давно, тогда это было достаточно нормально. Сейчас они просто пользуются тем, что к нему все привыкли.
2. Для фейсбук веб версия не приоритет. Посмотрите лучше мессенджер и обычный апп, все достаточно минималистично и аккуратно
3. Концепт Крейглиста это уж совсем что-то адовое. Дизайн ради картинки на дрибббл.
4. К фотошопу привыкли, но теперь они сами пересмотри свой подход, и выпустили минималистичную Commet
http://www.adobe.com/products/experience-design.html

Ответить
3

Вы если внимательней посмотрите на Крейглист, то поймете, что они здорово развиваются в рамках своей дизайн-парадигмы, которая сложилась давно и которая состоит как раз из из всего этого «уродливого» и лампового.

Ответить
0

Да взять эксперимент с тем же кинопоиском

Ответить
6

Это он так оправдывает что интерфейс бейскампа говнище? 12 часов в день его ненавижу.

Ответить
1

После джиры и редмайна бейскамп - чудо

Ответить
0

а после девпрома даже гуглтаблицы гениальные

Ответить
–3

Нормальные UX-дизайнеры давно работают в Sketch.

Ответить
14

Нормальные UX-дизайнеры давно работают с людьми, а в Sketch работают UI-дизайнеры.

Ответить
–1

Если на то пошло, с людьми работают UX-ресечеры. Только, в большинстве случаев, такое деление труда приводит только к лишней трате времени и денег.

Ответить
2

Нормальные UX-дизайнеры работают. Просто работают.
А где - без разницы.

Ответить

0

Да это уже самые тяжелые случаи)

Ответить
3

"Красивый. Свежий. Чистый. Простой. Минималистичный. Эти слова используют множество дизайнеров, описывая собственные принципы работы, ценности и цели работы."

Топ 15 слов, которые любят использовать дизайнеры на FL.ru и количество совпадений. (Могут быть и другие, это только те, которые я нашёл.)

Красивый: 496
Удобный: 489
Информационный: 468
Креативный: 450
Уникальный: 429
Продающий: 399
Юзабилити: 389
Простой: 383
Лучший: 372
Продуманный: 109
Чистый: 77
Крутой: 51
Работающий: 46
Минималистичный: 42
Свежий: 33

Ответить
1

А что ещё ожидать от бомжей с флру?

Ответить
3

Да, чувак не в теме.
Он привел пример удачных ресурсов, которые были созданы в эпоху мамонтов, когда css стал только популяризироваться. Эти ресурсы обрели популярность за несколько лет непрерывной работы. И такие сайты с миллионной+ аудиторией крайне болезненно редизайнить, вот они и стоят веками без изменения.
С фотошопом он промахнулся, там вообще ОК дизайн по сравнению с тем же gimp'om, и из года в год он только улучшается.

Ответить
3

Опять это постмодернистская мода любить всякое говно. Если вам нравится интерфейс, значит он красивый. Если вы считаете, что все же вам что-то нравится, но в то же время вы думаете, что это уродливо, то у вас скорее всего какие-то психические проблемы.

И да, интерфейс у Фотошопа удобный, информативный и с подходящей цветовой гаммой; не понимаю, кто может считать его некрасивым.

Ответить
1

Мнение автора статьи имеет место быть, многие современные сайты настолько просты, что ими уже не удобно пользоваться(особенно всяческие брендовые магазины).
Как яркий пример, когда нагроможденность лучше пожалуй kinopoisk.ru
И когда стремление к простоте привело к странным ощущениям- Zara.ru

Ответить
3

Кинопоиск - отличный пример.
Только он доказывает не то, что нагроможденнось бывает лучше, а то, что у людей, в среднем, нет вкуса, но есть привычка.

Ответить
1

Тема еще давно написал: в дизайне нет законов.

Ответить
1

Давно думал о том же. Но не согласен, что крейгслист уродлив. Старый, однотонный, но удобный и понятный. Ссылок-то много, но они разделены, а разделов не так уж и много. Есть структура, а это главное для хорошего дизайна.

Ответить
1

существует бесконечное множество альтернатив Photoshop и Craigslist

Окей.

Ответить
1

Странно сравнивать каталог домашнего текстиля и фотошоп. У любой кнопки Сompliments.dk одна и та же задача: открыть соответствующую страницу сайта (или вывести соответствующее поле). В PS программа должна реагировать миллионом разных других способов, конечно, он будет и выглядеть сложнее. Функция первична, чем больше может сделать пользователь — тем сложнее будет и дизайн.

Ответить
0

Согласен с автором статьи полностью. Тем более, что красота - это субъективное слово.

Использовать слова красивый дизайн - как минимум некорректно, т.к. другой пользователь может считать иначе.

Ответить
0

И окажется не прав ;)

Ответить
0

ну это дизайн шредингера какой-то. 50/50 может прав, а может и не прав окажется. в зависимости от добросовестности того, кто написал, что дизайн красив.

Ответить

0

всего надо в меру

Ответить
0

Дизайн должен быть простым, удобным, юзабельным, домашним. Интерфейс делается для пользователя, а не дизайна ради, а этим грешат многие дизайнеры. Много кто делает вау штуки, модные, прикольные, но пользователю не комфортные. Для портфолио окей, а для пользователя нифига.

Ответить
0

Что за вздор? Дизайн должен быть настолько сложным/простым, шумным/минималистичным, насколько того требует ЦА. Дизайн призван решать задачу/проблему самым лучшим и выгодным способом.

Веб версия фейсбука, 6 нежуных открытых баров в фотошопе, совершенно нелепый редизайн Craigslist (сначала подумал что это ui-kit набор)... Притянутые за уши примеры, поверхностное мнение автора. Всё это, как кто-то написал выше, выглядит плохо обоснованным оправданием дизайна Basecamp.

Ответить
0

Я думал я один такой.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }