{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

SH + Ньютон: айдентика для девелопера, который планирует конкурировать с международными компаниями

К нам в SmartHeart за фирменным стилем обратилась девелоперская компания «Ньютон». Вместе с клиентом мы пришли к идее визуальной системы, которая в будущем увеличит количество точек касания с брендом и снизит затраты на брендинг отдельных проектов девелопера.

Задача клиента: минимализм, который цепляет аудиторию

О компании

Компанию «Ньютон» (СибМаш-СеверСтрой) можно назвать девелоперским стартапом: это молодой игрок, который появился на рынке недвижимости в 2018 году. У компании довольно смелый и свежий подход к работе и молодая команда — средний возраст сотрудников не более 35 лет. Девелопер уже вывел на рынок первый жилой проект — ЖК «Ньютон» в Тюмени, который и дал имя компании. Комплекс класса «комфорт плюс» из двух клубных домов представил новые для региона и редкие в России форматы жилья ситихаусов и хайфлетов (highflat).

В планах «Ньютона» — еще несколько проектов в Тюмени, а также экспансия в города-миллионники европейской части России и в страны Европы.

Клиент заказал у нас разработку фирменного стиля с нуля — до этого у компании не было айдентики. Стиль должен был отражать прогрессивный бизнес-подход «Ньютона» и быть достаточно универсальным, чтобы, окружая человека, не надоедать ему. В процессе работы мы расширили круг задач: придумать дизайн для рекламных носителей, а также создать масштабируемую визуальную систему, которая поможет брендировать любые продукты компании.

Что нужно было учесть при создании дизайна:

  • Компания позиционирует себя как современную и технологически продвинутую. В айдентике нужно было найти визуальную форму, которая передавала бы внимание клиента к деталям, амбициозность команды и прогрессивный подход во всех точках контакта с потребителем.
  • Решение должно было быть не только timeless — жить вне времени, но и localless — быть актуальным за пределами как тюменской области, так и РФ.
  • В плане визуальных предпочтений клиент ориентировался на чистый, не кричащий, минималистичный дизайн и гротескные шрифты. В дальнейшей работе с айдентикой клиент хотел бы добиться системности и масштабируемости.
  • Основное ограничение в проекте — его бюджет не предполагал исследование и разработку платформы бренда.

В идеале перед тем как разрабатывать фирменный стиль, мы исследуем ЦА и конкурентов, а также создаем платформу бренда. Такой подход позволяет сразу понимать контекст, в котором будет жить айдентика, и целиться точнее. Если проект не предполагает исследовательского этапа — как было в случае с «Ньютоном» — мы отталкиваемся от видения и визуальных предпочтений клиента. При этом мы хорошо ориентируемся в сфере девелопмента, знаем тренды и основных игроков — все это также помогло не создавать дизайн «в вакууме», а искать эффективные визуальные решения под конкретные задачи.

Станислав Окрух, партнер и креативный директор SH

Процесс: как мы расширили задачу до архитектуры бренда

Поскольку этап кабинетного исследования был пропущен, мы отталкивались от результатов визуального теста и воркшопа с командой клиента. Во время поиска идей дизайнер интерпретировал предпочтения клиента в оттенках, фигурах, шрифтах и тональности.

Результаты визуального тестирования, от которых отталкивался дизайнер SmartHeart

Работа над айдентикой

Когда мы погрузились в работу, стало понятно, что идентичность проекта будет строиться на идее минимализма и визуальной чистоты: это позволит бренду девелопера быть ненавязчивым спутником своим продуктам и не отвлекать внимание от них. Но в этом подходе состояла и главная сложность проекта: чем меньшее число элементов стиля остается в айдентике, тем больше внимания требуется всем компонентам.

Мы разработали четыре концепции фирменного стиля, в основу каждого из которых легли шрифтовой логотип, гротескные шрифты, монохромная палитра и аккуратное использование цвета в качестве акцента.

В результате клиент остановился на варианте, в котором шрифтовой логотип newtone сокращается до логознака из букв NT. Фирменные цвета сложились в палитру из белого, черного и серого оттенков. Впоследствии мы добавили несколько акцидентных цветов: в будущем они помогут разделить проекты внутри бренда и в целом делать визуальные акценты в коммуникациях.

Концепция-победитель


В основу фирменной графики легла переосмысленная геометрия силуэтов зданий. Легкие градиенты добавили ощущение объема и пространства.

Чтобы сохранять визуальное единообразие в любых коммуникациях, мы также предложили использовать единый фотостиль — очень чистые, четкие и светлые изображения с минимумом образов.

В выбранной концепции клиента зацепил баланс выразительности и нейтральности, который помогает легко масштабировать это решение на суббренды и в отдельных точках контакта выводить их на передний план. Нам в этой концепции особенно нравится идея со знаком качества NT, лаконичная фирменная суперграфика, передающая связь с архитектурой, а также аккуратная и чистая сетка с обилием композиционного воздуха.

Станислав Окрух, партнер и креативный директор SH

Визуальная система, отображающая архитектуру бренда

В процессе работы мы сформулировали еще одну важную задачу: определить, как бренд компании будет взаимодействовать с суббрендами проектов. Из опыта работы с застройщиками и девелоперами мы знаем, что многие компании не сразу задумываются, как будет выстраиваться архитектура брендов и как она будет масштабироваться. Мы стараемся заглянуть на десять шагов вперед: если видим слабые места или новые возможности, всегда советуем клиенту расширить круг задач.

Поэтому мы предложили решение: создавать бренды последующих проектов в контексте единого «дома бренда» (использовать модель Branded house) или поддерживающего бренда (модель Endorsed). В этом случае главным идентифицирующим элементом стиля становится приставка «new», которой добавляют название очередного проекта девелопера. Этот элемент также рождает дополнительный позитивный смысл в любой фирменной коммуникации (начало чего-то нового, новый дом, новая жизнь и т. д.). Лигатура NT закрывает логоблок и является своеобразным знаком качества от компании.

В целом такая система помогает оптимизировать маркетинговый бюджет: компании не придется раскручивать каждый новый бренд с нуля. В то же время продвижение единой визуальной системы позволит капитализировать основной бренд девелопера и увеличить количество точек касания с ним.

Как и у любого подхода, у нашего есть ограничения: если компания решит реализовать проект другого класса (например, «делюкс»), ему понадобиться создавать отдельный бренд, не связанный с основным. Поэтому к архитектуре бренда нужно подходить максимально осмысленно: мы стараемся выбирать самый оптимальный и выигрышный вариант для конкретного случая.

Фирменный стиль на рекламных носителях

Для того, чтобы в будущем дизайнеры «Ньютона» придерживались единообразия в оформлении рекламных форматов, мы расширили список стандартных носителей.

В оффлайне:

В онлайне:

Мы продумали оформление групп девелопера в соцсетях на примере Фейсбука и Инстаграма, а также разработали стиль для дизайна постов различных форматов. Заданная логика и сетки легко масштабируются в любые другие социальные сети.

Нам было максимально комфортно работать со SmartHeart — получилась именно совместная работа, а не вариант «вот вам 4 версии, выбирайте». Ребята смогли задать нам правильные вопросы и перевести наши мысли на язык рабочих решений. Получившаяся айдентика отражает наши ощущения от компании: чистые линии, ничего лишнего и при этом отражены скрытая сила, технологичность и динамика. Больше всего нам понравилось, что у логотипа появились основной и короткий вариант, а также градиентные фоны для разных носителей.

Никита Куликов, СЕО «Ньютон»
0
1 комментарий
Дарья Олейникова

Очень круто!
Спасибо за емкое описание, визуально - одно удовольствие 😍😍😍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null