{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Всё о продуктовом дизайне за июль: обновления инструментов, статьи, исследования, подкаст и таблица

Традиционный дайджест от директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Некролог генеративному дизайну от Daniel Davis на примере промышленного дизайна и архитектуры. Он очень точно и жёстко описывает причины, по которым эта идея не взлетела ещё в 1980-х, не взлетает сейчас и вряд ли взлетит в будущем.

Daniel приводит утрированный пример с генератором писем электронной почты, что звучит абсурдной идеей. Но результат мало чем отличается от генеративного дизайна:

  1. Алгоритмы написаны под очень узкие задачи и их нужно каждый раз переписывать заново.
  2. Количество сгенерированных вариантов не приводит к качеству.
  3. Вдумчиво выбирать из множества вариантов на деле сложно.
  4. Невозможно измерить качество результата, чтобы отфильтровать лучшее.
  5. Это примитивизация реального процесса работы дизайнера.
  6. Нет примеров универсальных инструментов в других отраслях.

Joseph Mueller проанализировал интерфейс мобильного видеоплеера Netflix, Hulu и YouTube. Самые интересные решения у Hulu — они здорово понимают контекст использования.

Henry Daggett из Societe Generale рассказывает о модели консулов для развития дизайн-системы. Это четыре человека из разных команд, которые регулярно ротируются. Процесс добавления нового компонента в таком формате: как любой участник сообщества в компании может сделать это.

Пошаговая методичка Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group по проведению рабочих сессий для создания Customer Journey Map. Сбор вводных, текущее состояние продукта и видение будущего.

Британские специалисты изучили готовности респондентов вернуться к обычным пользовательским исследованиям в офлайне. 72% уже готовы (правда, больше половины из них уже бывали на таких сессиях). Обзор ключевых выводов.

Caterina Falleni и Mike Shebanek дают серию советов по поддержке accessibility.

Новые инструменты дизайна:

  • Sketch 68 (бета): запускаются ассистенты, которые помогут сверять макет с требованиями дизайн-системы или оформления макетов.
  • Figma: конференция Config Europe пройдёт 17 сентября в онлайне. Плагины: Toolabs для токенов, Breakpoints для адаптивности. Шаблоны: Templatery для презентаций. Kevin Kwok подробно анализирует причины успеха Figma. Советы по использованию в серии простых видео.
  • Adobe XD: июльское обновление. Оптимизация интерфейса. Теперь IBM будет активно предлагать клиентам Creative Cloud и Adobe XD в частности — возможно, его доля подрастёт.
  • Squircley: простой инструмент для генерации аккуратных квадрокругов в SVG.
  • Plasmic: визуальный редактор компонентов на React. Можно импортировать их готовый код и подкрутить или наоборот — превратить в код макеты из Sketch и Figma. Анонс от авторов.
  • Handz: иллюстрации рук в 3D. Есть шаблоны для всех популярных инструментов дизайна.
  • Zero Divs: экспериментальный простой инструмент дизайна, выдающий CSS-код без вложенных <div>.

«Редач» — первый подкаст для UX-писателей на русском

Отечественный подкаст для UX-писателей. Связанный Telegram-канал.

Небольшое исследование текущего состояния профессии UX-писателя на основе опроса 110 человек и интервью шести экспертов. Суть роли, профиль специалиста, профессиональные сообщества.

Обзор экспериментов в алгоритмическом дизайне на базе модели машинного обучения GPT-3 (часть инициативы OpenAI). Она позволяет генерировать части интерфейса или, скажем, цветовую палитру на основе текстового описания.

Дизайн-команда Airbnb рассказывает, как изменялись интерфейс, продукт и работа команды в целом во время пандемии.

Вышло второе издание книги Justin Dauer “Creative Culture” о формировании креативной культуры в компании. Выдержка из пятой главы.

Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group предлагает шаблон для Service Blueprint, который поможет оптимизировать работу компании во всех точках взаимодействия с клиентом. Сам шаблон.

Jason Friedman из MS Office рассказывает о новом интерфейсе на базе Fluent Design.

Целая книга с советами по созданию хорошего портфолио от Lyft, Clya, Dan Petty и других.

Годная памятка по разным аспектам реализации тёмной темы оформления в вебе от Adhuham. Больше про вёрстку, но достаточно развёрнуто.

Michael Benton и Natalie Johnson из Atlassian рассказывают о запуске продукта Forge и дают советы по проектированию интерфейса командной строки.

Matthew Ström активно вовлекает недизайнеров в обсуждение дизайна. Ему нужен был способ сделать их комментарии конструктивными и он использует опросник в виде нескольких шкал: каким прилагательным лучше описать макет.

Danny Sapio собрал вместе свою коллекцию статей для начинающих дизайнеров. Перевод.

Caroline Sinders и Natalie Cadranel собрали чеклист по учёту безопасности и приватности пользователей в интерфейсе и методах работы. Сам чеклист.

Обзор приёмов CSS для улучшения читабельности текстов в вебе от Edoardo Cavazza. Иерархия размеров, высота и длина строки, цветовой контраст.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
5 комментариев
nochnoy.ru

О, Юрий, вы теперь в Райффайзене? Почему разошлись с Маилру? Там же больше пространства для творчества. Или уже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Уже почти год как :) Вот тут подробно рассказывал, почему — https://vc.ru/design/81550-direktor-po-dizaynu-mail-ru-group-yuriy-vetrov-pokinul-kompaniyu-posle-vosmi-let-raboty. В первых комментариях дополнительные детали.

В Раффайзенбанке больше осмысленности работы и крутейший вызов на стыке бренда и интерфейсов. То, чего не получилось дожать в Мейле. И я хотел сфокусироваться на узком наборе продуктов, потому что иначе не получается нормально прокапывать глубину — тебя размазывает работа со слишком большим количеством разных команд.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Понятно. Удачи! Я юзер Райффайзена, с большим интересом буду следить как он будет меняться :)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Спасибо! С начала года фокус на выстраивание фундамента для рывка (усиление команды, обновлённая бренд-стратегия, развитие айдентики и много чего ещё). Постепенно будут появляться результаты на этой базе (пока особо ничего не пишу про новую работу, потому что сначала надо показать выхлоп).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда