{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Магнитъ Косметикъ», «Росбанкъ» и другие: в центре Рыбинска вывески магазинов и заведений оформлены в старинном стиле Статьи редакции

В 2018 году местные власти выпустили постановление, по которому местному бизнесу предстояло заменить свои наружные баннеры на вывески в ретро-стиле.

«Этно-кузня»

Сделать все баннеры в историческом центре Рыбинска в «дореволюционном» стиле предложил основатель мультимедийной усадьбы «Этно-Кузня» Митя Кузнецов, заметило TJ. Идею поддержали власти города: они обязали бизнес обновить вывески и выделили для компенсации их изготовления субсидии предпринимателям.

Все баннеры были изготовлены из дерева и металла, а выводили буквы и раскрашивали их художники вручную по старинным технологиям. При этом правописание слов на вывесках проверялось современными словистами: чтобы избежать неточностей, они изучали старинные учебники русского языка.

«Этно-кузня»
Вывеска над «Росбанком» «Этно-кузня»
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
Процесс создания одной из вывесок «Этно-кузня»
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Кинес Кизиитов

ТС показал эстетический дизайн-аспект. Но еще можно добавить немного конкретики о том, как все это появилось, сколько вывесок снесли, переделали и субсидировали (спойлер: мало): 

Этот любопытный проект имеет статус "музея под открытым небом", цель которого - повышение туристической привлекательности города, а не дизайн-концепции рекламных носителей в городе. И осуществляется только в историческом центре (на нескольких улицах). Во всем остальном городе все как везде.

Уже много лет в городах "с историей" идет тренд на возвращение исторического облика центрам. И Рыбинск не исключение. Причем местная мэрия делает последовательные шаги в этом направлении. Так, 7 лет назад из исторического центра были убраны рекламные щиты и появилась идея его облагородить (местный бизнес тогда очень возмущался, конечно): 
http://rweek.ru/2014/02/19/ostrye-ugly-kruglogo-stola/

3 года назад мэрия стала сносить несанкционированную наружку и штендеры: http://rybinsk.ru/news-2017/12747-istoricheskij-tsentr-rybinska-osvobozhdajut-ot-nezakonnoj-reklamy
Тогда же, кстати, появилась первая "историческая" вывеска на Красной площади (местной).

Ну и собственно, в августе 2018-го появился проект "музея" с историческими вывесками: http://rybinsk.ru/news-2018/14774-tsentr-rybinska-stanet-otkrytym-muzeem-zhivoj-starinnoj-vyveski

Первый год проект шел медленно и скупо. За год появилось лишь 5 вывесок. Они же подали первые заявки на субсидии (тут спрашивали в комментариях об этом): 
http://rybinsk.ru/admin/section/investment/news-ekonomik/17363-ob-okazanii-podderzhki-predprinimateljam-za-smenu-vyvesok-v-istoricheskoj-chasti-goroda

К концу 2019-го их насчитывалось уже 7. Каждому из 7 выделили по 20 тыс. рублей субсидии: http://rybinsk.ru/news-2019/18080-v-rybinske-sem-predprinimatelej-poluchat-podderzhku-iz-bjudzheta

К марту текущего года было одобрено уже 12 субсидий, а всего появилось 44 вывески (то есть пока что субсидирование получило лишь четверть предпринимателей, поменявших их).
При этом демонтировано 228, и из них 66 - принудительно. Т.е. 184 компании и магазина, имевшие ранее вывески, стоят(ли), видимо, без них. 
http://rybinsk.ru/news-2020/18715-v-rybinske-prodolzhat-rabotu-po-stilizatsii-vyvesok-v-istoricheskoj-chasti-goroda

Ну, и про деньги. Помимо бюджета города, который субсидировал часть вывесок (5% из демонтированных и 27% из замененных - см. выше), РГО планировало выделить грант, причем грантополучаталем должен был стать тот самый Митя Кузьмин (о величине гранта не сообщалось): 
http://rybinsk.ru/admin/glava/17412-russkoe-geograficheskoe-obschestvo-podderzhit-rybinskij-proekt-muzej-zhivoj-starinnoj-vyveski

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

О, спасибо за исследование вопроса))

За год появилось лишь 5 вывесок
К концу 2019-го их насчитывалось уже 7

По ссылкам, всё же, количество выплат из бюджета указано, а не вывесок. Вы погуглили или внутри этого процесса "варитесь"? Нет инфы о цене вывесок (одной панели и набора из трёх)? А то везде в статьях указано "частичное возмещение затрат" 😏

По цифрам у них не очень веселые итоги: 44 вывески за 2+ года, 25 сейчас изготавливаются (этно-"пилорама" не успевает?))), "около 300" ещё предстоит "окучить", 12 выплат сделано

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

upd:

https://gazeta-rybinsk.ru/2020/03/18/64736

 Прямое право быть недовольным – у предпринимателей Рыбинска. Именно на их плечи легло финансовое бремя по смене вывесок. Минимальная цена конструкции – сорок тысяч рублей, есть конструкции вдвое и даже втрое дороже. Тут хозяин – барин. К слову, рыбинский бюджет возвращает бизнесменам 20 тысяч рублей, но об этом чуть позже
 Что касается пряника – компенсации – тут тоже не все гладко. Правом на компенсацию в 20 тысяч рублей в прошлом году воспользовались лишь 12 бизнесменов. Почему не больше? Компенсацией могут воспользоваться лишь те, у кого нет долгов перед бюджетом. И только местный рыбинский бизнес. А многие аптеки на проспекте – сетевые и управляются из Ярославля и Москвы
Вывески поменяли в основном дисциплинированные корпорации, вроде «Бристоля» и «Росбанка». Возможно, им компенсация даже ни к чему. А доля вывесок, поменянных рыбинскими некрупными бизнесменами, на самом деле невелика
Вот заменим все вывески и тогда начнем присматривать за их внешним видом. Мы сможем привлекать бизнесмена, если он будет содержать вывеску в ненадлежащем виде: она грязная, неопрятная, заросла паутиной, с нее валятся куски

https://gazeta-rybinsk.ru/2019/04/11/46260

 Мы, бизнесмены, привыкли считать деньги, искать профит. А вывески нового вида – неэкономичное удовольствие, стоят они раз в пять дороже обычных. Соседям вывеска из натуральных материалов обошлась в 70 тысяч рублей. Баннер за три тысячи или рекламный короб за 15 тысяч не подойдет. Останавливает и волокита: страшно начинать бумажную возню, согласовывать, сидеть в очередях в департаменте, тратить драгоценное время. Неясно, с чего начать, кому из рекламных агентств доверить исполнение.
Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Да, я тоже предполагал, что субсидирование идет только на местные конторы, и что в первых рядах вывески заменят федеральные сети и компании, поскольку для них это копейки - раз, и два - имиджевый фактор. Местным же магазинам и прочему МСБ это, по понятным причинам, накладно. 

Но тут с другой стороны есть фактор турцентра. Местные власти рассчитывают увеличить турпоток, а, значит, предпринимателям в исторической части будет от этого повышение трафика (и прибыли, естественно). А если не хочешь вкладываться в общий тур имидж города - ок, перевози офис/торговую точку на пару улиц левее, никто тебе слова не скажет. 

Этот фактор сработает, правда, только если турпоток действительно будет увеличен благодаря стараниям местных властей. Если же они просто "хотят" этого, и ждут, что поменяв таблички, привлекут кучу туроператоров, то этого явно не хватит. Отсюда и недовольство жителей/бизнеса - видимо, не верят в реальные действия. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я со всей ситуации в шоке. Какой-то певец ртом возомнил себя историком, лингвистом, каллиграфом, дизайнером, технологом и решил поменять фасады во всем центре. Пластиковая (дешевая, "вечная" и производимая "мимо" певца) проба пера на Красной площади ему не понравилась, выдумал ручное производство; натуральные материалы, красители и прочее; бесконечные заседания, соплежевания и согласования. Мэрия нагнула весь бизнес, сорвав мигом больше 300 вывесок. При этом в первые годы производили лишь пару десятков новых. Лишь четверти бизнесменов вернули процентов 20...50 затрат. Ну и вишенка: чиновник рассказывает, что заставят и без того нагнутый бизнес следить за состоянием навязанных вывесок, которые, напомню, слепил непонятно кто непонятно из чего в кустарных условиях . Просто эпик.

Невероятная история типично российского стартапа 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

В маленьких городах прочные связи. Если ты местный "селебрити", то можешь быть и жнец, и на дуде игрец - выбора у публики все равно никакого. 

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Погуглил. У меня там друг живет, но я не спрашивал отдельно. При встрече поинтересуюсь. А так - статья зацепила, захотелось узнать, что да как. 

Да, там и на сайте мэрии, и в СМИ писали только о субсидиях, и только в предпоследней ссылке дали все цифры по вывескам без прикрас. 

Митя не успевает, у него много других пиар-проектов )) Там же семья звездная, везде в конкурсах участвуют. + сам музыкант, местный авторитет. :) 

Но кроме шуток есть еще комиссия при мэрии, которая несколько месяцев заседает, отклоняет дизайн-проекты и прочая, обычная административная бюрократия. Так что, может, планировали поменять вывески и другие товарищи, но им пока не утвердили концепт + Митя не реализовал заказ. )) Да и протестующих немало, судя по городским форумам / соцсетям. 

По цене самой вывески не смотрел, но это, ИМХО, легко выяснить, зайдя на сайт митиной Кузни или позвонив им. Поскольку там и мэрия по 20 тыр дает, и РГО грант выделяет, и при этом это еще не все покрывает расходы на производство, думаю, ценник там ок (для Мити).

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда