Редизайн сайта агентства: честный пост о пути проб и ошибок длиной в два года

Мы затеяли редизайн сайта агентства в середине 2018: искали на Behance, общались со студиями и фрилансерами, которых нам рекомендовали, чьи портфолио нравились. В итоге отказались от больших разработчиков и нашли компактную команду.

Ребята оказались из Армении, что совсем нас не настораживало, а больше радовало, но несколько “звоночков” о недостаточном опыте и плохо устроенном рабочем процессе мы все же пропустили. Расскажем честно о своих ошибках в этом посте.

1. Сверьтесь с реальностью

Мы не хотели тратить много, поэтому определили для себя возможный потолок — 300 тыс. Начали искать исполнителей: гуглили, ходили на Behance, спрашивали у знакомых. В итоге нашли иностранную команду с хорошим портфолио. Связались — бриф и дебрифинг прошли в дружеской обстановке и со знанием дела. Мы не обозначали бюджет и попросили выставить тот гонорар, который ребята посчитают нужным. В итоге нам пришла смета в 120 тыс. рублей за многостраничный сайт на коде. Рынок в среднем тогда предлагал ценник от 2500$. Сейчас ситуация немного изменилась.

Подумали, что мы не “скупые, которые заплатят дважды”, а просто повезло и реальность превзошла все наши ожидания. Совсем не значит, что “хорошо, значит дорого”, но чем меньше денег, тем меньше ответственности. Человек, агентство, студия, уверенные в своём профессионализме, обычно не оценивают себя ниже рынка.

Мы использовали весенний карантин, чтобы изменить наш сайт к лучшему. Обратились к команде Embacy. Дизайн, который вы видите на graph.company сегодня собран не на коде, а на Webflow. Этот конструктор сайтов отличается от других тем, что в нём можно закодить отдельные элементы. На первый взгляд, он сложнее, чем Tilda или Readymag, зато в нём больше возможностей для анимации и гибких решений. Дизайн и верстка на Webflow стоили нам дороже, но оправдали больше наших ожиданий и потратили заметно меньше нервов.

Было
Стало

2. Это отношения на расстоянии

Расстояние — не про удалённость. Расстояние — это про коммуникации, когда ты чувствуешь недопонимание и дискомфорт в общении с исполнителем.

После приятных первых контактов начались сложности. С Ереваном час разницы и 2300 км, что легко преодолимо для онлайна, но подрядчик подолгу отвечал в Telegram, ещё более необязательной стала электронная почта, конф-коллы и телефонные разговоры постоянно откладывались или прерывались. Работая на расстоянии, нужно иметь хотя бы один (чем больше, тем лучше) устойчивый канал коммуникации, где будет вестись оперативная и регулярная переписка.

Когда мы занялись переделкой сайта уже вместе с Embacy, стало понятно, что никакая дистанция не может помешать нормальной коммуникации. В течение 1 спринта мы созванивались каждый день и давали обратную связь, вместе решали сложные вопросы и экспериментировали с дизайном. И это несмотря на то, что кто-то самоизолировался в Москве, кто-то — в Калуге, а кто-то — в далёкой Сибири.

3. Благими намерениями вымощена дорога в ад

Каждый из нас понимает, что никакая смена участников команды или внутренняя дилемма не могут мешать выполнить работу для клиента. Это не оправдание. Если руководитель проекта объясняет неудачи, задержки и т.п. сломанными менеджерскими процессами — это повод завершить сотрудничество.

Мы сочувствовали и принимали извинения, а работа на той стороне всё никак не могла войти в нужное русло. Когда у компании много своих проблем, ей не до проблем клиента.

4. У вашего терпения, доброты и отзывчивости должен быть предел — это бизнес

Из предыдущего пункта вытекает следующий. Работа над проектом длилась почти год. Мы жили с неидеальной версией сайта и всё ещё пытались спасти этот проект.

Прежде всего для себя ограничьте задачу по времени. Просите тайминг проекта, прописывайте в договоре сроки, форс-мажоры, санкции за несоблюдение условий договора, компенсации. Когда работа затянулась, просвета не видно, будьте настолько смелыми, чтобы принять решение о смене подрядчика или закрытии проекта. Это будет больно и обидно, но сломанный сайт — проблема более серьёзная, чем неудачный опыт сотрудничества и необходимость начать всё заново.

Было
Стало

5. Трудности перевода (средств через валютный контроль)

Удостоверьтесь, что вы готовы к международным денежным переводам, комиссиям, конвертации, срокам обработки платежа, возможным задержкам и дополнительным визитам в офис банка.

Прежде всего, мы не хотели задеть чувства представителей бизнеса из других стран и регионов. Это личный опыт агентства, который помог нам понять кое-что о создании сложных сайтов, ценообразовании и работе в роли заказчика.

Сегодня мы не без удовольствия заходим на свой сайт, где всё так, как нам хотелось. Не просто портфолио, а подробные кейсы, которые интересно читать. Каждый пользователь может также узнать о нашем подходе к работе, клиентах и услугах — всё это наконец в простой и доступной структуре появилось на нашей странице. Мы также реализовали концепцию с переключателем между дизайном и решённой бизнес-задачей, что точнее всего описывает суть визуальных коммуникаций, которыми мы занимаемся.

Было
Стало

Не повторяйте наших ошибок в работе с подрядчиками. Ищите оптимальные решения. Помните, что каждый заслуживает крутой сайт.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Суржиков

Частая проблема конструкторов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Суржиков

забыл сказать, получилось очень красиво, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Андрей, спасибо, нам тоже красиво:) Посмотрим, что в наших силах сделать со скоростью загрузки страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Embacy

Спасибо за историю, рады были принять участие! Работать агентство - агентство - интересно :)
По поводу 5 пункта - делайте одностраничный инвойс-договор и будет счастье с минимальной болью от валютного контроля (по крайней мере в Точке)

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

О хорошем хочется рассказывать, спасибо, ребят:) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Покажите пример подобного договора

Ответить
Развернуть ветку
Александра Садовая

Денис, тоже стало интересно! Вот вроде толковая статья от Модульбанка на этот счёт, там же есть и пример:

Ответить
Развернуть ветку
Embacy

Да, в статье отличный пример инвойс-договора, у нас такие же, иногда только клиенты просят сделать по форме их банка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда