{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Podcasts.ru

Кейс: обложка как часть фантастической вселенной

Зачем делать для каждого выпуска подкаста отдельную обложку? Сколько стоит найти подходящего иллюстратора? И как обложка может создать большие волны в море воображения слушателя? Гоша Свиридов, автор нарративного музыкального фикшн-подкаста «Сладкая Плазма Ксандара Бо» делится своим опытом.

Идея

«Сладкая Плазма Ксандара Бо» – это нарративный музыкальный фикшн-подкаст, идею которого можно описать так: музыкальное радио-шоу из далекой галактики.

Мне хотелось соединить несколько собственных интересов — музыку, космос (и все с ним связанное) и ночные радиопередачи — чтобы получилось что-то новое.

Сначала это была идея для научно-фантастического романа, но длинный формат — не мой конёк. Потом я случайно узнал о подкастах и понял, что можно делать короткие текстовые эпизоды и разбавлять их музыкой.

Так появилось шоу, которое базируется на простом постулате: земная музыка – это сокровище для всей вселенной. Её высоко ценят во всех разумных цивилизациях нашей и всех других галактик, и она оказывает влияние на их культуры и даже политическую жизнь.

Концепция подкаста провоцирует воображение слушателя, и мне хотелось, чтобы у него была хотя бы какая-то визуальная опора. Поэтому обложка должна была приоткрывать окно в фантастический мир Сладкой Плазмы и давать зрителю дополнительную пищу для фантазии, с помощью которой можно было строить новую вселенную.

Поиск иллюстратора

Я искал уникальную визуальную стилистику, поэтому для иллюстратора подготовил максимально широкий набор референсов. Кроме того, я умышленно искал иллюстратора, который послушал бы подкаст и загорелся бы идеей. Я не хотел, чтобы иллюстратор делал обложки просто «за деньги». Мне было важно, чтобы художник оценил концепцию и вдохновился бы ей.

Примеры референсов

Иллюстратора я искал олдскульно, на illustrators.ru.

Зарегистрировался, создал объявление, в котором написал, что нужна обложка для подкаста, без подробного рассказа про концепцию. Набросал референсов и стал ждать.

За 3 дня получил больше 15 откликов и с несколькими иллюстраторами договорился о создании тестовых иллюстраций. За деньги. Когда получал сообщения от иллюстраторов, сразу смотрел на то, что люди выделяют в своем послании. Если писали просто про то, что интересна работа и «для меня важнее всего качество» и «гарантирую/переделаю/подстроюсь», то дальше не рассматривал.

Если начинали с того, что интересна стилистика научной фантастики и ретрофутуризм, то присылал послушать монтаж первого выпуска. И дальше разговаривал только с теми, у кого была очевидная эмоциональная реакция. В итоге на поиск нужного варианта потратил примерно 10000 рублей.

Такой могла быть первая обложка «Сладкой Плазмы»

Так я нашел Наташу Гаврилову. Причем, когда она мне написала, я уже ждал эскизы от нескольких других иллюстраторов. Но они мне не подошли. Я попросил Наташу нарисовать эскиз, и всё, звёзды сошлись. Она и создала первую обложку для Плазмы, после которой я понял, что работать буду только с ней.

Стилистика

Обложки выпусков, как и сами выпуски, не связаны между собой ничем, кроме стилистики. В выпусках, конечно, есть повторяющиеся персонажи, события, места, концепции — это по-настоящему связная и живая Вселенная. Но обложки — небольшие двери, через которые слушатель может заглянуть в каждый выпуск прежде, чем начнет его слушать. И они связаны только единой визуальной стилистикой и названием шоу.

У каждого выпуска своя обложка, потому что в нём каждый раз развивается отдельная история и отдельная идея. Каждый эпизод — небольшой аудио-комикс, для которого просто обязана существовать собственная обложка, которая помогает слушателю сделать первый шаг и начать очередное погружение в Сладкую Плазму.

Сейчас единственное ТЗ для иллюстратора — это сам эпизод подкаста. У Наташи красивое и необычное воображение, поэтому я просто отправляю ей сначала текст и треклист, а затем смонтированный эпизод. На основе своих ощущений и впечатлений от выпуска она и рисует обложку.

Так что для неё это тоже скорее творческий процесс, нежели просто работа по заказу. Самое сложное при работе в таком режиме — соблюдать постоянство и график выхода выпусков, потому что иногда на создание обложки уходит неделя.

Оправданность

Я понимаю, что многие подкастоприемники не отображают обложки выпусков (что, кстати, довольно глупо, по моему мнению), но меня это не сильно беспокоит. Я создаю свою вселенную в первую очередь для того, чтобы она существовала. И я хочу, чтобы это была качественная и продуманная история. Поэтому новая обложка для каждого выпуска совершенно оправдана.

Она добавляет глубину, она показывает, что о своей истории автор заботится, он с ней работает, он хочет, чтобы она звенела. И слушатели (те, кто видит обложки) это ценят, потому что понимают, что это не просто подкаст с музыкой и космическими байками. Это вселенная, в которой каждое слово, каждый персонаж, каждое событие и каждая строчка в звучащих песнях стоят на своём месте не просто так.

Я не думаю, что обложки работают на привлечение аудитории, но я уверен в том, что они делают «Плазму» лучше. Это очень важное дополнение к историям, которые я рассказываю. В таком невизуальном формате, как подкаст, любая дополнительная капля визуализации создает очень большие волны в море воображения слушателя.

При этом я не думаю, что такой подход работает для всех подкастов. Не каждому подкасту нужна новая обложка на каждый выпуск просто потому, что из выпуска в выпуск в подкасте происходит одно и то же. Такой подход больше подходит для художественных или нарративных подкастов, которым обложка будет служить не просто, как «лицо», но как часть истории и её дополнительный элемент.

Больше материалов и новостей о подкастах — на сайте Podcasts.ru и в нашем телеграм-канале.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Круто! 

2

А почему именно на Illustrators.ru решил искать?

1
Читать все 2 комментария
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

null