Концепт: логотип Нижнего Новгорода от Логомашины
Нижний Новгород — один из самых атмосферных городов России, а через год ему исполнится 800 лет. В преддверии такого юбилеища Логомашина сделала для города логотип и фирменный стиль.
Спойлер: задизайнили даже ларек с шаурмой.
Немного о том, какие отношения у города с логотипами
Формально у города есть туристический логотип, который датируется еще 2011 годом: его тогда разработала Британская высшая школа дизайна. Логотип хороший, выполнен с отсылкой к старине: основной акцент в нем сделан на хохломской росписи, которая возникла в Нижнем Новгороде в семнадцатом веке.
Несмотря на все достоинства, логотип не сильно известен: его время от времени использует администрация города в рамках локальных мероприятий, но почти все местные жители, с которыми мы поговорили, знать о нем не знают.
Гораздо большей славой пользуется олень: это что-то вроде тотемного животного в Нижнем. Олень расположен на гербе и флаге города, а еще на логотипе ГАЗа и местного хоккейного клуба. К слову, когда мы просили нижегородцев вспомнить логотип города, все сразу говорили про оленя и подразумевали под логотипом герб.
Как шел творческий процесс
Поиск идей мы решили начать с разговора с местными жителями: закинули пару опросов в городские паблики и договорились об интервью с нижегородцами разных профессий.
Параллельно изучили исследования общественного мнения, проводимые в городе (теперь знаем, что в Нижнем живут самые вежливые в России люди), почитали исторические очерки и пролистали почти трехгодовалый архив новостей местного The Village.
Итоги всех исследований собрали в карту ассоциаций, а потом составили мудборд.
Нижний Новгород исторический город именно по духу: к прошлому города нижегородцы относятся настолько трепетно, что даже мы в Петербурге искренне позавидовали. Это город Горького и Шаляпина, колыбель русского радио и советского автомобилестроения. Город волжского купечества, революционного рабочего движения, речного и морского судостроения.
В первых эскизах мы пробовали леттеринг, игру букв «НН», даже подумали о том, чтобы использовать городецкую роспись.
В итоге остановились на трех концепциях и провели среди них голосование.
Что получилось в итоге
Мы зашифровали в логотипе сразу два городских символа: Дмитриевскую башню и Стрелку (место слияние Оки и Волги). Флаг на башне указывает на точку на карте, где находится центр Нижнего Новгорода. Логотип поделен на две части: ровно как и сам Нижний.
Вместе с логотипом мы разработали фирменный стиль, который открывает много возможностей для брендирования самых разных носителей.
Стрелка из логотипа стала самостоятельным паттерном, да и в целом мы задействовали много геометрических форм: в сочетании друг с другом они отсылают к художественным промыслам, которыми славился город, и в то же время выглядят весьма современно.
Дольше всего спорили над цветовыми сочетаниями: в итоге остановились на природных и естественных — они органичны для города, который известен своими лесами и реками.
Нам только ленивый не рассказал про шаурму на Средном, поэтому Логомашина пофантазировала, как мог бы выглядеть знаменитый ларек (знали бы вы, сколько слюнок утекло у дизайнеров, пока они делали этот слайд).
Спустились в метро и добавили в него немного свежего воздуха.
В завершении поработали над навигацией в городе: вошли во вкус и отрисовали иконки на все случаи жизни.
Поделитесь этой статьей со своими знакомым из Нижнего и, конечно, своим мнением с нами здесь, в комментариях.
Полный кейс можно посмотреть у нас сайте: www.portfolio.logomachine.ru/nizhnovgorod
Аналогичная ассоциация ))
а как же...
А вот ку в флэт дизайне
теперь я этот логотип только так и воспринимаю, ну зачем вы так
Тоже первая ассоциация
Как создавался логотип:
Руководитель проекта на созвоне: «Мы провели опрос и выяснили, что все жители хотят видеть оленя на гербе»
Также он: «И решили, что сделаем логотип с башенкой и воротами, зашифровав там две достопримечательности»
Все остальные: «Дааа! Это гениально!!! Лучше решения и быть не может!»
Переворачиваем логотип и видим оленя жующего шаурму 🤗🙃
я вот тоже не понял, почему не добавили оленя, если люди его так любят (ведь зачем-то проводили опросы, интервью? чтоб выяснить людские симпатии)
Потому что это Логомашина — все их проекты, выложенные на vc.ru, критикуются за отсутствие логики.
С другой стороны, кажется у каждого второго города символ – олень. Чита, например
Живу в Нижнем Новгороде. Такой бредовый логотип...без комментариев
Придётся теперь переезжать 🤷♂️
Ни одна из концепций и даже наброски не подходят городу. К чему были опросы действительно не понятно. И да, синий цвет - не цвет Нижнего Новгорода)
Синий цвет - отсылка к синим заборам, видимо.
они его пихают везде, где есть вода. Питерский - вообще уг)
Комментарий недоступен
Это фиаско, братан
Жалко город. Иногда в нем работаю. Что-то не везёт ему с брендингом
Ну так возьмите и сделайте логотип
И не только с брендингом.
Тот неловкий момент, когда проводили какие-то опросы и пытались узнать город, но зашили в ссылку Новгород, а не Нижний. Ребята, вы ничего не поняли про наш город)
А это не один город?!
слабенько
Комментарий недоступен
невообразимая история о том, как мы нарисовали домик
В чём, собственно, ошибка. Город - это не только Кремль, центр и Стрелка. Город - это ещё и куча районов со своей спецификой, у каждого района - свой "тотем" или что-то в этом роде. Лучше всего работу объединения тотемов сумели проделать создатели рисунков в метро "Горьковская". Там нет ничего лишнего и не упущено ничего важного. А оленя - да, любят все нижегородцы. Логотип без оленя мы не примем, пусть даже он будет просчитан лучшими британскими учёными.
Живу в Нижнем и обожаю этот город))))))) Он достоин лучшего дизайна
Логомашина — пытается пиариться на VC ?!
Своими «типо» умными процессами...
— Но на деле, когда Вы заказываете у них логотип:
Вы получаете шаблонную презентацию, без смысла вложенную в Ваш логотип, который уже видел каждый заказчик.
Пытаются придумать легенду о вложенном труде на маленькой закорючке, — по факту которая выглядит отстойно (и криво). И чаще всего украдена из чужих идей логотипов.
На любой аргумент, не ищут поиск решений, — а ищут оправдание!
А это забавно!
Когда на твой коммент, даже основатель не знает что сказать и просто ставит дизлайк! :D
NNOT
NN-DAAAAAAA...
Комментарий удален модератором
По мне, так отличная работа. Хороший, качественный, современный брендинг для города.
Оленей в городах и сёлах и так у нас хватает...
Это фиаско, братан. Удали статью, сотри все файлы проекта и не позорься больше.
Они только комменты трут)
Люблю я Нижний ! Это древний русский город. Олень здесь к месту ! Люди ценят стать и мощь !
Логично. Городу 800 лет, а логотип этот - как будто 8.
Ну это прям очень ужасно, никакой души нет в логотипе, о назначении карты видать совсем забыли? Чего туда вдохнули? Пустоты и кучу места? По мне так сейчас, существующие карты гораздо лучше, они хотя бы дает понять в какой ты части города и где
Сейчас я понимаю, что даже кривые талисманы Нижнего Новгорода сделанные молодым автором в разы адекватнее чем эта нелепость.
Даже после того, как узнал столько подробностей о том, какая "логика" лежит в основе итогового решения, вижу, что получилось скучно, топорно, по-школярски. Выше очень много верных замечаний по деталям. Согласен и с критикой общего похода, без учета традиций самого города (про них все выяснили, но "потеряли").
Что вижу я: стрелочка - сама по себе, шрифт - сам по себе, остальные элементы - то же. Не собираются они в гармоничную композицию, хоть ты тресни. Даже если забыть о том, что выбор элементов знака не вызывает устойчивых ассоциаций с Нижним в принципе.
В городе Владивостоке, да. Но даже Владивосток не заслуживает столь холодный и унылый брендинг, который +100 к депрессивности набрасывает
Логотип - никаких ассоциаций, кроме "ку", не вызывает. Нет. Это не Нижний Новгород.
Наброски - ну, годные. Можно использовать на пригородных автобусах.
Указатели... блин... вам там что, всем по 15 лет? Места много, но вы лепите микроскопический шрифт по самому центру. Даже если зрение -1, как у большинства студентов, уже без очков не прочитаешь. А при -3 это будет просто белая полосочка на синем фоне. Размер указателя позволяет при том же дизайне сделать шрифт раза в четыре больше.
Да, ребят. Выкладывать на vc любой дизайн - это то еще занятие. Обосрут как за здрасте.
Поэтому я просто ставлю вам лайк за мужество.
В стрелке логотипа совершенно не угадывается слияние Оки и Волги, там совсем другая форма и распознавание вызовет проблемы даже у нижегородца. В целом логотип, который типо, должен обозначать большую доминантную Дмитровскую башню, показывает небольшой домик. Флюгер, который как-бы указывает на центр города, указывает на что угодно, но только не на центр города. Даже нижегородцы не смогут понять в этом логотипе ничего из своего города, что уж говорить про гостей города.
И да, оленя в логотипе можно изобразить в абсолютно любом виде: схематично, символично, абстрактно, абсурдно, и в любом случае нижегородцы будут уверены, что это относится к символу их города.
У Торпедо другое лого)
lol
Логотипы это конечно прекрасно, только никаких реальных проблем и трудностей жизни новгородца они не решают. Логотип нравится и в целом подход к его созданию, но через пару лет сменил бы и его, (логотип) минимализм - да, идеальный - нет.
А мне понравилась работа, не считая цветов и кастомного шрифта
Весьма вcpaто получилось, как неудачная тату. Хочется свести и забыть.
Это вообще что?? )))
А это забавно!
Когда на твой коммент, даже основатель не знает что сказать и просто ставит дизлайк! :D