Концепт: логотип Нижнего Новгорода от Логомашины

Нижний Новгород — один из самых атмосферных городов России, а через год ему исполнится 800 лет. В преддверии такого юбилеища Логомашина сделала для города логотип и фирменный стиль.

Спойлер: задизайнили даже ларек с шаурмой.

Немного о том, какие отношения у города с логотипами

Формально у города есть туристический логотип, который датируется еще 2011 годом: его тогда разработала Британская высшая школа дизайна. Логотип хороший, выполнен с отсылкой к старине: основной акцент в нем сделан на хохломской росписи, которая возникла в Нижнем Новгороде в семнадцатом веке.

Туристический логотип города от Британской школы дизайна

Несмотря на все достоинства, логотип не сильно известен: его время от времени использует администрация города в рамках локальных мероприятий, но почти все местные жители, с которыми мы поговорили, знать о нем не знают.

Гораздо большей славой пользуется олень: это что-то вроде тотемного животного в Нижнем. Олень расположен на гербе и флаге города, а еще на логотипе ГАЗа и местного хоккейного клуба. К слову, когда мы просили нижегородцев вспомнить логотип города, все сразу говорили про оленя и подразумевали под логотипом герб.

Как шел творческий процесс

Поиск идей мы решили начать с разговора с местными жителями: закинули пару опросов в городские паблики и договорились об интервью с нижегородцами разных профессий.

Параллельно изучили исследования общественного мнения, проводимые в городе (теперь знаем, что в Нижнем живут самые вежливые в России люди), почитали исторические очерки и пролистали почти трехгодовалый архив новостей местного The Village.

Итоги всех исследований собрали в карту ассоциаций, а потом составили мудборд.

Нижний Новгород исторический город именно по духу: к прошлому города нижегородцы относятся настолько трепетно, что даже мы в Петербурге искренне позавидовали. Это город Горького и Шаляпина, колыбель русского радио и советского автомобилестроения. Город волжского купечества, революционного рабочего движения, речного и морского судостроения.

В первых эскизах мы пробовали леттеринг, игру букв «НН», даже подумали о том, чтобы использовать городецкую роспись.

В итоге остановились на трех концепциях и провели среди них голосование.

Что получилось в итоге

Мы зашифровали в логотипе сразу два городских символа: Дмитриевскую башню и Стрелку (место слияние Оки и Волги). Флаг на башне указывает на точку на карте, где находится центр Нижнего Новгорода. Логотип поделен на две части: ровно как и сам Нижний.

Вместе с логотипом мы разработали фирменный стиль, который открывает много возможностей для брендирования самых разных носителей.

Стрелка из логотипа стала самостоятельным паттерном, да и в целом мы задействовали много геометрических форм: в сочетании друг с другом они отсылают к художественным промыслам, которыми славился город, и в то же время выглядят весьма современно.

Дольше всего спорили над цветовыми сочетаниями: в итоге остановились на природных и естественных — они органичны для города, который известен своими лесами и реками.

Нам только ленивый не рассказал про шаурму на Средном, поэтому Логомашина пофантазировала, как мог бы выглядеть знаменитый ларек (знали бы вы, сколько слюнок утекло у дизайнеров, пока они делали этот слайд).

Спустились в метро и добавили в него немного свежего воздуха.

В завершении поработали над навигацией в городе: вошли во вкус и отрисовали иконки на все случаи жизни.

Поделитесь этой статьей со своими знакомым из Нижнего и, конечно, своим мнением с нами здесь, в комментариях.

Полный кейс можно посмотреть у нас сайте: www.portfolio.logomachine.ru/nizhnovgorod

Логомашина в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Маклагин

Живу в Нижнем Новгороде. Такой бредовый логотип...без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Придётся теперь переезжать 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда