Как и зачем меняются логотипы фэшн-брендов: 15 примеров за 5 минут

Мы в Opencore жить не можем без сложных проектных исследований и глубокой аналитической работы, на их основе обычно получаются околонаучные статьи вроде этой. Но сегодня мы предлагаем вам лёгкое чтиво: показываем, как менялись логотипы фэшн-брендов начиная с 2014-го года.

Здесь будет минимум текста, зато масса картинок, можно начинать наслаждаться.

Yves Saint Laurent

В 2012 году компанию покинул Стефано Пилати, и во главе бренда встал Эди Слиман. Это он решил убрать из логотипа имя основателя бренда Yves. В основу нового лого легла вывеска одного из бутиков — Saint Laurent Rive Gauche, где продавали линейку прет-а-порте. Типографику тоже сменили на более простую, образца 60-х, вместе с ней логотип лишился всех выносных элементов и потерял яркую индивидуальность.

Loewe

У этого бренда логотип менялся уже несколько раз. Последнюю версию разработала студия M/M Paris. Новый логотип основан на шрифтах известного немецкого дизайнера шрифтов Бертольда Вольпа.

В составе нового знака — всё так же буква L, повёрнутая в разные стороны, разница лишь в том, что в новом варианте она стала значительно проще за счёт использования шрифта с фиксированной толщиной. Бренду удалось сохранить самобытность логотипа, но при этом очевидно, что при использовании нового знака на небольших форматах могут, как и прежде, возникать проблемы — тонкие линии будут сливаться.

Maison Margiela

Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.

Новый дизайнер — новое имя. Шрифтовое решение также изменилось, но в данном случае, сложно сказать, чем оно было продиктовано, так как новый шрифт не стал ни проще, ни современнее.

Balenciaga

В 2017 году глава бренда Демна Гвасалия решил изменить логотип: начертание стало более узким, добавился серый цвет. На этот шрифт создателей вдохновили предупреждающие надписи в парижском общественном транспорте. Если не вдаваться в детали, то практически ничего не изменилось — логотип стал чуть более компактным и насыщенным.

Diane Von Furstenberg

В 2017 году в модный дом пришёл Джонатан Солдерс и провёл масштабный ребрендинг. Были отобраны новые главные цвета: жёлтый, красный и голубой. Логотип бренда кардинально изменился.

С одной стороны, за счёт нового шрифтового решения он утратил яркую идентичность, но с другой, за счёт пустого пространства посередине логотипа, остался узнаваемым. В целом решение соответствует своему времени: предыдущее лого устарело и давно требовало обновления.

Coach Inc. — Tapestry

Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry после того, как в него вошли бренды Kate Spade и Stuart Weitzman. Имя бренда стало располагаться на ярко-жёлтом фоне. По задумке этот цвет должен создавать яркий и свежий образ.

Несмотря на то, что бренд обновился в первую очередь из-за объективных причин, мы всё-таки можем сравнивать старое и новое решение: логотип лишился всех тонких элементов, шрифт стал проще, менее вычурным и более компактным.

Burberry

Последний раз ребрендинг Burberry был в 1999 году. Тогда из названия убрали букву S (Burberrys). В 2018 новый креативный директор Рикардо Тиши решился на новые, ещё более кардинальные, перемены. Шрифт лишился засечек, стал лаконичнее и лишился былой узнаваемости.

При этом за счёт компактности, насыщенности и простоты он гораздо лучше читается на любых форматах, даже самых мелких. Вместе с логотипом дом моды изменил фирменную клетку на монограмму в виде переплетённых латинских букв T и B в честь основателя бренда Томаса Бёрберри.

Aldo

Новый логотип и маркетинговую стратегию для компании Aldo разрабатывала команда другого известного бренда Collins. Такие перемены должны были помочь Aldo стать более ярким и узнаваемым брендом с запросом на эстетику и стиль. Начертание логотипа стало более насыщенным, что добавило ему веса.

Плюсы и минусы подобных метаформоз описаны во многих примерах в этой статье, разница лишь в том, что и старый логотип Aldo был достаточно простым и лаконичным. В новой рекламной кампании и макетах смешиваются изображения одной и той же модели, но под разными углами. Это даёт интересную композицию в одинаковой цветовой палитре.

Balmain

Ребрендинг для Balmain в 2018 году был поворотным событием, потому что это первая смена стиля модного дома за всю его историю. Шрифт логотипа упростили, убрали засечки и полностью перекрасили в чёрный. Также к нему добавили монограмму, отсылающую к основателю Пьеру Бальмену.

Такое решение должно было показать, что бренд не отстаёт от новых реалий, но при этом чтит его традиции. Однако позднее выяснилось, что сплетённые буквы «В» и «Р» очень похожи на монограмму итальянского бренда Laura Biagiotti. В результате переговоров стороны сошлись на том, что в Balmain представит новую версию монограммы в 2020 году.

Berluti

Бренд поменял логотип в 2018 году, когда его возглавил пришедший из дома Dior Крис ван Аш. Он взял шрифт 1895 года, которым печатали название бренда в год основания, и скосил углы букв.

Это серьёзный шаг для такой консервативных ребят как Berluti. Но Крис ван Аш пошёл ещё дальше: в первой же рекламной кампании снялись молодые обнажённые мужчины с оксфордами Alessandro наперевес. Это полностью снесло все устоявшиеся стандарты бренда.

Alexander Wang

Alexander Wang до 2017 года был не в лучшем состоянии. Это стало толчком к тому, чтобы не только пересмотреть подход к созданию модных коллекций, но и изменить айдентику бренда. В своей инстаграм аккаунте бренд выложил видео с новым логотипом под хэштегом #wangevolution . Если рассматривать именно шрифтовое исполнение логотипа, то оно несколько выделяется на фоне других обновлённых логотипов fashion-брендов, которые часто похожи как две капли воды.

Вместо прописных букв теперь используются строчные, сам шрифт остался достаточно узнаваемым, хотя и был обновлён. В целом можно сказать, что новый логотип идёт против общих трендов. И если предположить, что это осознанное решение, то пример Alexander Wang становится особенно интересным.

Celine

О новом логотипе Celine также заявили в своём инстаграме. Однако этот логотип не отражает новый курс бренда, а, наоборот, отсылает к старым традициям 60-х. С этой же целью над буквой «e» убрали аксан эгю и уменьшили расстояние между буквами. Это упростило и сбалансировало пропорции логотипа. В целом изменения кажутся незначительными, но если присмотреться, изменилось всё.

Calvin Klein

Раф Симонс вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом обратились к версии 1979-1981 годов и сделали все буквы бренда заглавными. Начертание шрифта никак не поменялось, как и расположение логотипа на нижнем белье, груди футболок и кардиганов.

Мы совсем не завидуем Питеру Сэвиллу, так как удачно обновить иконический логотип Calvin Klein с узнаваемыми всеми выносными элементами практически невозможно. И получившийся тоже нельзя назвать победой, хотя всё сделано согласно актуальным трендам.

Desigual

С 2015 года бренд начал свою трансформацию, а в 2019 представил новый логотип, который отзеркалил название Desigual. Зачем? Чтобы выразить свою индивидуальность и освежить аудиторию молодёжью 25-35 лет. Эту же цель выполняет и слоган компании — «Yes to life».

Отличный пример, который показывает, что дерзкую, бунтарскую философию можно отражать даже в лого — бренд ушёл от полумеры в виде перевёрнутой буквы «S» и развернул весь логотип.

Kate Spade

Логотип бренда мало изменился с точки зрения шрифтов и начертаний, но Kate Spade полностью обновил все цветовые решения. Самое значимое изменение — логотип, который лишился отдельного знака. Но он не ушёл полностью, а стал основой для фирменных паттернов.

Какие выводы можно сделать на основе этих примеров

Проще, компактнее, читабельнее — если кто-то обновил свой логотип, то, скорее всего, новая версия будет соответствовать именно этим трём критериям. Как это выглядит на практике: из шрифтов исчезают все мелкие и тонкие элементы, сам шрифт становится более простым, насыщенным и плотным.

Чаще всего логотип стараются сделать более универсальным в использовании, отдельные знаки и элементы исчезают совсем или переезжают в фирменные паттерны.

Это хорошо или плохо?

В этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести универсальность новых логотипов — с ними проще работать и они выдерживают любые форматы. Минусы — потеря индивидуальности, но она может быть компенсирована за счёт других элементов фирменного стиля.

Михаил Леликов, Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore

Следовать трендам или создать уникальный логотип, отражающий концепцию именно вашего бренда?

Ответ — всё и сразу. Важно понимать, что жёсткие ограничения, про которые мы говорили выше, сильно усложняют задачу, но это не значит, что они делают её невозможной. Посмотрите на логотипы Diane Von Furstenberg и Desigual, несмотря на следование трендам, они остались абсолютно узнаваемыми. Да, это не так просто как кажется, но это возможно.

Также важно помнить, что логотип не существует отдельно и работает вместе с фирменными цветами, шрифтовыми, композиционными решениями, фотостилем и другими элементами фирменного стиля бренда. Поэтому оценивать логотип нужно в комплексе.

Если вы хотите разобраться, какой именно вам нужен логотип и что вообще происходит с вашим брендом — обязательно приходите к нам в Opencore, мы умеем не только следовать трендам, но и точно определять, какой именно логотип/фирменный стиль/рекламные коммуникации нужны вашему бренду.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фрольченков

Отличная статья, спасибо. Пульну к себе на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда