{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как и зачем меняются логотипы фэшн-брендов: 15 примеров за 5 минут

Мы в Opencore жить не можем без сложных проектных исследований и глубокой аналитической работы, на их основе обычно получаются околонаучные статьи вроде этой. Но сегодня мы предлагаем вам лёгкое чтиво: показываем, как менялись логотипы фэшн-брендов начиная с 2014-го года.

Здесь будет минимум текста, зато масса картинок, можно начинать наслаждаться.

Yves Saint Laurent

В 2012 году компанию покинул Стефано Пилати, и во главе бренда встал Эди Слиман. Это он решил убрать из логотипа имя основателя бренда Yves. В основу нового лого легла вывеска одного из бутиков — Saint Laurent Rive Gauche, где продавали линейку прет-а-порте. Типографику тоже сменили на более простую, образца 60-х, вместе с ней логотип лишился всех выносных элементов и потерял яркую индивидуальность.

Loewe

У этого бренда логотип менялся уже несколько раз. Последнюю версию разработала студия M/M Paris. Новый логотип основан на шрифтах известного немецкого дизайнера шрифтов Бертольда Вольпа.

В составе нового знака — всё так же буква L, повёрнутая в разные стороны, разница лишь в том, что в новом варианте она стала значительно проще за счёт использования шрифта с фиксированной толщиной. Бренду удалось сохранить самобытность логотипа, но при этом очевидно, что при использовании нового знака на небольших форматах могут, как и прежде, возникать проблемы — тонкие линии будут сливаться.

Maison Margiela

Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.

Новый дизайнер — новое имя. Шрифтовое решение также изменилось, но в данном случае, сложно сказать, чем оно было продиктовано, так как новый шрифт не стал ни проще, ни современнее.

Balenciaga

В 2017 году глава бренда Демна Гвасалия решил изменить логотип: начертание стало более узким, добавился серый цвет. На этот шрифт создателей вдохновили предупреждающие надписи в парижском общественном транспорте. Если не вдаваться в детали, то практически ничего не изменилось — логотип стал чуть более компактным и насыщенным.

Diane Von Furstenberg

В 2017 году в модный дом пришёл Джонатан Солдерс и провёл масштабный ребрендинг. Были отобраны новые главные цвета: жёлтый, красный и голубой. Логотип бренда кардинально изменился.

С одной стороны, за счёт нового шрифтового решения он утратил яркую идентичность, но с другой, за счёт пустого пространства посередине логотипа, остался узнаваемым. В целом решение соответствует своему времени: предыдущее лого устарело и давно требовало обновления.

Coach Inc. — Tapestry

Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry после того, как в него вошли бренды Kate Spade и Stuart Weitzman. Имя бренда стало располагаться на ярко-жёлтом фоне. По задумке этот цвет должен создавать яркий и свежий образ.

Несмотря на то, что бренд обновился в первую очередь из-за объективных причин, мы всё-таки можем сравнивать старое и новое решение: логотип лишился всех тонких элементов, шрифт стал проще, менее вычурным и более компактным.

Burberry

Последний раз ребрендинг Burberry был в 1999 году. Тогда из названия убрали букву S (Burberrys). В 2018 новый креативный директор Рикардо Тиши решился на новые, ещё более кардинальные, перемены. Шрифт лишился засечек, стал лаконичнее и лишился былой узнаваемости.

При этом за счёт компактности, насыщенности и простоты он гораздо лучше читается на любых форматах, даже самых мелких. Вместе с логотипом дом моды изменил фирменную клетку на монограмму в виде переплетённых латинских букв T и B в честь основателя бренда Томаса Бёрберри.

Aldo

Новый логотип и маркетинговую стратегию для компании Aldo разрабатывала команда другого известного бренда Collins. Такие перемены должны были помочь Aldo стать более ярким и узнаваемым брендом с запросом на эстетику и стиль. Начертание логотипа стало более насыщенным, что добавило ему веса.

Плюсы и минусы подобных метаформоз описаны во многих примерах в этой статье, разница лишь в том, что и старый логотип Aldo был достаточно простым и лаконичным. В новой рекламной кампании и макетах смешиваются изображения одной и той же модели, но под разными углами. Это даёт интересную композицию в одинаковой цветовой палитре.

Balmain

Ребрендинг для Balmain в 2018 году был поворотным событием, потому что это первая смена стиля модного дома за всю его историю. Шрифт логотипа упростили, убрали засечки и полностью перекрасили в чёрный. Также к нему добавили монограмму, отсылающую к основателю Пьеру Бальмену.

Такое решение должно было показать, что бренд не отстаёт от новых реалий, но при этом чтит его традиции. Однако позднее выяснилось, что сплетённые буквы «В» и «Р» очень похожи на монограмму итальянского бренда Laura Biagiotti. В результате переговоров стороны сошлись на том, что в Balmain представит новую версию монограммы в 2020 году.

Berluti

Бренд поменял логотип в 2018 году, когда его возглавил пришедший из дома Dior Крис ван Аш. Он взял шрифт 1895 года, которым печатали название бренда в год основания, и скосил углы букв.

Это серьёзный шаг для такой консервативных ребят как Berluti. Но Крис ван Аш пошёл ещё дальше: в первой же рекламной кампании снялись молодые обнажённые мужчины с оксфордами Alessandro наперевес. Это полностью снесло все устоявшиеся стандарты бренда.

Alexander Wang

Alexander Wang до 2017 года был не в лучшем состоянии. Это стало толчком к тому, чтобы не только пересмотреть подход к созданию модных коллекций, но и изменить айдентику бренда. В своей инстаграм аккаунте бренд выложил видео с новым логотипом под хэштегом #wangevolution . Если рассматривать именно шрифтовое исполнение логотипа, то оно несколько выделяется на фоне других обновлённых логотипов fashion-брендов, которые часто похожи как две капли воды.

Вместо прописных букв теперь используются строчные, сам шрифт остался достаточно узнаваемым, хотя и был обновлён. В целом можно сказать, что новый логотип идёт против общих трендов. И если предположить, что это осознанное решение, то пример Alexander Wang становится особенно интересным.

Celine

О новом логотипе Celine также заявили в своём инстаграме. Однако этот логотип не отражает новый курс бренда, а, наоборот, отсылает к старым традициям 60-х. С этой же целью над буквой «e» убрали аксан эгю и уменьшили расстояние между буквами. Это упростило и сбалансировало пропорции логотипа. В целом изменения кажутся незначительными, но если присмотреться, изменилось всё.

Calvin Klein

Раф Симонс вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом обратились к версии 1979-1981 годов и сделали все буквы бренда заглавными. Начертание шрифта никак не поменялось, как и расположение логотипа на нижнем белье, груди футболок и кардиганов.

Мы совсем не завидуем Питеру Сэвиллу, так как удачно обновить иконический логотип Calvin Klein с узнаваемыми всеми выносными элементами практически невозможно. И получившийся тоже нельзя назвать победой, хотя всё сделано согласно актуальным трендам.

Desigual

С 2015 года бренд начал свою трансформацию, а в 2019 представил новый логотип, который отзеркалил название Desigual. Зачем? Чтобы выразить свою индивидуальность и освежить аудиторию молодёжью 25-35 лет. Эту же цель выполняет и слоган компании — «Yes to life».

Отличный пример, который показывает, что дерзкую, бунтарскую философию можно отражать даже в лого — бренд ушёл от полумеры в виде перевёрнутой буквы «S» и развернул весь логотип.

Kate Spade

Логотип бренда мало изменился с точки зрения шрифтов и начертаний, но Kate Spade полностью обновил все цветовые решения. Самое значимое изменение — логотип, который лишился отдельного знака. Но он не ушёл полностью, а стал основой для фирменных паттернов.

Какие выводы можно сделать на основе этих примеров

Проще, компактнее, читабельнее — если кто-то обновил свой логотип, то, скорее всего, новая версия будет соответствовать именно этим трём критериям. Как это выглядит на практике: из шрифтов исчезают все мелкие и тонкие элементы, сам шрифт становится более простым, насыщенным и плотным.

Чаще всего логотип стараются сделать более универсальным в использовании, отдельные знаки и элементы исчезают совсем или переезжают в фирменные паттерны.

Это хорошо или плохо?

В этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести универсальность новых логотипов — с ними проще работать и они выдерживают любые форматы. Минусы — потеря индивидуальности, но она может быть компенсирована за счёт других элементов фирменного стиля.

Михаил Леликов, Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore

Следовать трендам или создать уникальный логотип, отражающий концепцию именно вашего бренда?

Ответ — всё и сразу. Важно понимать, что жёсткие ограничения, про которые мы говорили выше, сильно усложняют задачу, но это не значит, что они делают её невозможной. Посмотрите на логотипы Diane Von Furstenberg и Desigual, несмотря на следование трендам, они остались абсолютно узнаваемыми. Да, это не так просто как кажется, но это возможно.

Также важно помнить, что логотип не существует отдельно и работает вместе с фирменными цветами, шрифтовыми, композиционными решениями, фотостилем и другими элементами фирменного стиля бренда. Поэтому оценивать логотип нужно в комплексе.

Если вы хотите разобраться, какой именно вам нужен логотип и что вообще происходит с вашим брендом — обязательно приходите к нам в Opencore, мы умеем не только следовать трендам, но и точно определять, какой именно логотип/фирменный стиль/рекламные коммуникации нужны вашему бренду.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Uzabila

Скоро

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Pavlov

Индивидуальности стало 0, как и креатива

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Это и хорошо. Пора начинать выделяться смыслами, интересными концепциями, особенностями продукции, а не набором текстовой части лого.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michel Lelikov

Я бы хотел уточнить, индивидуальности в логотипах стало очень мало, да. Но есть приятные исключения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Orlov

Офис. С утра все офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все точно по сантиметру, компасу и т. д. Посредине этого всего хаотичного движения стоит одна старенькая уборщица в обнимку со своей шваброй, испуганно смотрит на все эти действия и бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.».

Стояла долго смотрела на все это, а потом спрашивает:

— Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете?

— Да нет, бабка, мы сейчас всю эту мебель по фен-шую передвинем и сразу у нас продажи взлетят до небес.

— Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции в этом здании полы мыла. Так вот, до революции тут был публичный дом. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу бл#дей меняли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Тоже самое и с логотипами)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Русланович

Как же больно смотреть на кернинг в Paris

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Да, пожалуй, это худший кернинг подборки)

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

большинство стало похожим друг на друга, индивидуальность смылась куда-то

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Что есть, то есть, но не все потеряно!) Посмотрите на Diane Von Furstenberg и Desigual

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Sergeevich

Из этого списка моё главное разочарование - Бёрбери. Их предыдущий был уже настолько элегантной классикой, как и их узнаваемая фирменная клетка. В новом понравился паттерн, но сам лого стал безликим

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Буду краток: стало хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Все просто - колхозники не разбираются во смыслах и покупают обычную этикетку. Этикетку сделали читаемой, чтобы понторезы видели друг друга издалека.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

я сомневаюсь, что у, допустим, berluti можно логотип прочитать хоть издалека, хоть вблизи. Он почти всегда незаметно припрятан среди элементов изделия

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Большинство новых лого стали плоскими, пустыми, неинтересными. Видимо, под стать ЦА =\ Нет спасибо, останусь колхозником и буду окружать себя прекрасной графикой и дизайном, а не этим уебанством.

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Ну можно же делать и минималистично и круто, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Daniel Kovekh

Opencore, ваш сайт не открывается. 404 ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Спасибо, был временный баг, оперативно устранили

Ответить
Развернуть ветку
Артем Унегов

Какой же здесь огроомный смысл заложен. Я даже не представляю, сколько десятилетий опыта в дизайне нужно, чтобы дойти до такой мысли.

А если серьезно, то как не читаемый логотип может привлечь молодую аудиторию? Не стоит забывать, что лого - это просто бирка, а вот философию бренда нужно показывать на рекламных носителях, в самих магазинах, дизайном одежды. Но мы будем продолжать ставить логотип во главу угла, и всеми абсурдными способами пытаться "обособиться" не понятно для кого.

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Артем, вы совершенно правы в том, что логотип не должен быть во главе угла. Если вы посмотрите на другие наши статьи, уверен вы поймете что в этом плане мы с вами согласны.

А что касается логотипа Desigual, то он как раз молодую аудиторию и привлекает. И во многом своей "нечитабельностью".

Ответить
Развернуть ветку
Kostas

Дело не в дизайне, главное заявить по себе громче. Обыкновенный хайп.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gusarov

Да все стали лучше, ну может кроме Desigual (плосковатый приём с разворотом на мой вкус). Логотип не существует сам по себе, это всего лишь инструмент визуальной коммуникации, и часто даже не основной.

Ответить
Развернуть ветку
Нелли

Вот эта иллюстрация в вводе идеально отображает современные концепты в моде: одноликие, ничем не выделяются, никакой индивидуальности.
Даже я, человек, который ненавидит заусечки, признаю что старый лого ивсенлоран КУДА интереснее и оригинальнее, чем новый. За Calvin Klein вообще обида, старый был шикарным

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Да, за CK я бы наказал)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Не то, чтобы шикарен.
Он просто осел в мозгу спустя много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Литвина

Что-то совсем без заморочек 🤷🏻‍♀️ все на один манер в ворде напечатали и выдали)

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Согласен, многие лого действительно очень похожи)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Да, подпольный Китай "диктует" тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро
Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry

Они поменяли название компании и под него сделали свой диз, но сама торговая марка Coach осталась с прежним дизайном

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Конечно осталась, т.к. в статье речь шла про название компании, которая управляет всеми перечисленными брендами.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kulaeva

За Ив-Сен Лоран обидно... Было красиво, стало просто...

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

Блин, а ведь за то, чтобы взять шрифт и чуточку подвигать буквы нужно будет отдать сотню тысяч евро дизайнерскому бюро. Но по мне 10/15 логотипов могли бы сделать и Фрилансеры за 100€

Ответить
Развернуть ветку
Артем Унегов

Дело в том, что у фрилансеров за 100 евро нет маркетологов, которые зальют уши чем угодно, чтобы продать работу за максимально возможную стоимость, и создать вид проделанной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryadovoy

Логотип могли бы, но уже давно никто не делает просто логотип. Важна айдентика бренда в целом, как это все выглядит в жизни. Лого вне окружения фирменного стиля живет только на маленьком шильдике, и его простота в данном случае показывает, что важна вещь, а не логотип. Крупные бренды смещают акцент с логотипа на свой продукт, который должен быть ярче и значимей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Отличная статья, спасибо. Пульну к себе на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Typo

Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.
Если не сложно, напишите откуда вы это узнали, учитывая саму сущность этого бренда и его подход к креативным директорам. 

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Вся информация есть в открытых источниках, ее совсем не сложно найти.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда