Как дизайнеру сделать свой первый кейс на Behance

Чтобы заявить о себе, дизайнеру не обязательно создавать собственный сайт с портфолио: можно размещать работы на площадках, которые часто посещают клиенты и коллеги, — например, Behance. Недостаточно просто опубликовать красивые картинки — нужно создать полноценный кейс, по которому другие люди смогут оценить вашу способность мыслить и решать дизайнерские задачи.

Как должен выглядеть привлекательный кейс и какие ошибки допускают начинающие специалисты — рассказывает Павел Горшков — UX-дизайнер и руководитель, экс-дизайн-директор Redmadrobot.

На Behance можно просто и сравнительно быстро организовать портфолио, чтобы показать его миру. В первую очередь площадка подходит специалистам, которые работают с визуалом: графические, моушен- и 3D-дизайнеры, иллюстраторы и дизайнеры интерфейсов. Behance помогает найти клиентов, а еще — вдохновиться чужими работами и завести новые знакомства в дизайнерской среде.

С чего начать оформление кейса

Вы лучше других знаете, как и кому презентовать ваши работы, но есть несколько базовых правил составления кейса, которые помогут вашей страничке на Behance выглядеть привлекательнее.

Выбор языка. Behance — международная площадка, поэтому лучше всего вести кейсы на английском языке. Даже если вы хорошо знаете язык, старайтесь использовать Plain English — пишите без сложных конструкций и редких слов, чтобы не носители языка тоже понимали вас. Но если вы не планируете работать с иностранцами, можно обойтись родным языком.

Сбор референсов. Чтобы начать создание портфолио, посмотрите наиболее рейтинговые кейсы других дизайнеров, у которых такая же специализация, что и у вас. Отложите самые хорошие кейсы для подробного изучения и подпишитесь на их авторов, чтобы не пропустить новые работы. Затем проанализируйте, что общего есть у кейсов, которые вам понравились, и чем именно они хороши — это пригодится, когда вы начнёте собирать свой первый кейс.

Структура кейса

Кейс должен дать заказчику понять, как вы мыслите и почему выбираете те или иные решения. Чтобы подробно раскрыть эти вопросы, можете пользоваться готовой структурой кейса:

1. Затравка. Яркий открывающий тизер, который привлекает внимание человека, интересует и мотивирует читать кейс дальше. Если есть возможность, укажите ключевую информацию о проекте: например, после редизайна лендинга конверсия выросла на 3%.

2. Вызов. Описание задачи, которая перед вами стояла. Расскажите, зачем заказчик пришёл к вам и к чему это привело, как клиент собирался использовать результат вашей работы и как ваш дизайн должен был решить проблему.

3. Вдохновение и поиск решения. Расскажите, чем вы вдохновлялись в процессе работы и какие принципы заложили в решение задачи. Покажите концепты и кратко опишите ход своих мыслей: как выбирали шрифты и цвета, какой выбрали стиль и почему решили, что он лучше всего решит задачу.

4. Решение. Это основная часть вашего кейса, сделайте её максимально подробной и яркой. Сопроводите слайды описанием, но не переусердствуйте: пользователи Behance читают текст в лучшем случае по диагонали. Следуя традициям сторителлинга, самое сладкое приберегите напоследок, чтобы эффектно закрыть свой рассказ.

5. Результат. Время похвастаться результатами: чего вы добились своим дизайнерским решением и какую пользу оно принесло клиенту. Если клиент поделился цифрами, например рассказал, что клиентов стало на 20% больше, то публикуйте данные только с разрешения клиента.

6. Благодарности. Если работали в команде с другими дизайнерами, напишите имена других участников проекта и поблагодарите читателя за внимание.

Старайтесь описывать кейс ёмко и лаконично: большое количество текста скорее оттолкнет, потому что посетителям Behance важнее всего посмотреть работы дизайнеров.

Текст занимает не больше 10% пространства: работу интересно рассматривать, а если понадобятся детали — их легко найти в тексте

Как работать с портфолио

В портфолио должны быть работы, которые подчёркивают ваш индивидуальный стиль и вызывают гордость лично у вас. Такие работы проще защищать перед клиентом. При этом стоит выкладывать только те работы, которые отражают ваше видение дизайна: для заказчика не должно быть сюрпризов а-ля увидел в портфолио минималистичные кейсы, а получил работу в стиле гранж.

Если вам попадались клиенты, которые запрещают выкладывать работы в портфолио, или сами проекты оказались не очень удачными — не беда.

Для портфолио вы можете создать любой проект, который придёт в голову: например, никто не мешает вам сделать редизайн банковского приложения или создать рекламные материалы для крупного мероприятия. Такие работы называются «фейковыми», и в этом нет ничего плохого. Конечно, «фейковый» дизайн не принесёт денег, но позволит вам продемонстрировать ваши навыки.

Регулярно обновляйте портфолио: убирайте старые, неактуальные работы и добавляйте новые. Если клиент видит, что в портфолио не добавили ни одной работы за год, он может решить, что дизайнер сменил профессию или работает в штате, поэтому к нему нет смысла обращаться. Чем больше качественных работ вы будете выкладывать на Behance, тем выше шанс, что одна из них попадёт на главную страницу с пометкой «Избранное».

Чтобы создавать привлекательные кейсы, нужно развивать одно из самых важных качеств дизайнера — насмотренность. Для этого каждый день заходите в кейсы коллег и черпайте вдохновение. Посещайте разные площадки: Behance, Dribbble, Pinterest и смотрите портфолио известных студий дизайна.

Пример хорошего портфолио дизайнера Ari Weinkle: есть контакты и информация о дизайнере, а выложенные работы не «спорят» друг с другом
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Мария Одинцова

Не так давно запостила на behance свой очередной кейс по веб-дизайну. Первые два никто не репостил и мало кто смотрел. А последний многие зарепостили и даже нашелся заказчик. Алгоритма пока не поняла, но думаю многое зависит от оформления

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ed Lee

Лучше пару фото и хороший прототип, а не полотна из 100500 скринов. Беханс - ярмарка тщеславия.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Runovich

Обожаю залипать на бехансе, мне заходит вместо пинтереста
Вижу обычно много чуток неряшливых кейсов, так что спс за статейку

Ответить
Развернуть ветку
T K

беханс не нужен. сайт попрошаек-спамеров с просьбами пролайкать их

Ответить
Развернуть ветку
Darja Volskaya

Да, это просто смешно. Не понимаю таких людей, сами себя унижают. Если кейсы хорошие - "сами придут и сами всё дадут", как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Andrianov

Ну, для начала кто и куда придут? Даже если вы невероятно одарены, но рисуете "в стол", никто к вам не придет и ничего не даст. А вот behance - может. Хотя это просто средство, где можно опубликовать свое невероятное портфолио, получить отклик более опытных коллег, посмотреть других и ... вставить, если уже не стыдно стало, ссылку на свое портфолио в свое резюме. Ну, или продолжать работать в маке)) как 99% тамошних "дизайнеров" и "программистов")

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

Хотелось бы узнать, как правильно создавать портфолио на собственном сайте

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalinin

Видел у многих в основном такая же схема как работы на Behance тоже самые кейсы просто на личном сайте и все. Разницы нету только если можно приукрасить презентацию не просто через фото и видео как на Behance но сделать какие-то анимации/отклики на мышку при просмотре кейса через собственный сайт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Съемщиков

Отличие от портфолио на BeHance в том, что на сайте можно добавить больше текстового описания проекта. Ну и форму захвата где-нибудь можно добавить.
А структура кейса в принципе плюс-минус похожая везде:
- Название проект
- О заказчике
- Цели и задачи
- Сложности / особенности
- Ключевая идея
- Решение (поэтапно)
- Скринкаст
- Результаты
- Отзыв клиента
- Команда
- Предложение посмотреть другой кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Klimianok

А давайте😁
https://www.behance.net/aklmnk

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Ну раз поднялась такая тема на vc, то давайте друг друга добавлять на Бехансе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Захаров

https://www.behance.net/lakedeworl9607 давайте знакомиться)

Ответить
Развернуть ветку
Karzec

https://www.behance.net/zinovdmitr7238 присоединюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дыбин

https://www.behance.net/alexey_dybin я тоже с вами)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Прохорова

Интересная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Koval
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Rachkova
Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда