Проработка дизайна экрана букмекерской конторы для 3 разных типов пользователей 😎
7 решений в дизайне, которые с моей точки зрения делают платформу удобнее для букмекеров и вовлекают в процесс взаимодействия с интерфейсом.
Главная сложность задачи: пользователь может делать ставки на разные виды спорта, лиги и время игры. Значит, все эти возможности должны удобно располагаться на стартовом экране.
Вместить всё, не пожертвовав комфортом пользователя? 😏
Вызов принят 😎
А пользователи – кто же они?
По мимо разбора аналитических данных для ответа на этот вопрос я провёл интервью с активными пользователями приложения. Без опроса не обойтись, если вы хотите понять интерфейс и улучшить эмпатию, задать ориентир на чувства и потребности пользователей.
В ходе исследования выяснилось, что пользователей приложения можно разделить на 3 группы:
Фанат. Делает ставки только на любимый клуб, так как отлично разбирается в деталях. Фанат посещает большинство матчей вживую, знает по именам каждого игрока, следит за сменой тренеров и даже может предсказать, кто пропустит игру из-за травмы.
Характерное поведение для фаната: сделать ставку на любимый клуб.
Как отразить в интерфейсе: предоставить быстрый доступ к предстоящим матчам конкретного клуба, в идеале дать возможность сохранить любимый клуб для быстрого перехода.
Болельщик. Время от времени посещает матчи вживую, но чаще просто включает спортивный канал на ТВ или трансляцию в интернете. Активно следит за чемпионатами и кубками, любит 3-4 клуба, но не против посмотреть и матчи других сборных.
Характерное поведение для болельщика: сделать ставку на предстоящие матчи, в которых играют хорошо известные клубы. Либо поставить на сборные из live трансляций, на которые болельщик наткнулся случайно.
Как отразить в интерфейсе: предоставить доступ к последним новостям разных видов спорта и клубов, позволить быстро перейти к актуальным live трансляциям прямо с главного экрана.
Профессиональный каппер. Зарабатывает на ставках и не имеет особых предпочтений в клубах. Он ищет самый выгодный способ заработать и активно следит за аналитикой.
Характерное поведение профессионального каппера: быстро найти спортивные события, отфильтровать их по коэффициентам, сделать ставку.
Как отразить в интерфейсе: дать возможность быстро переключаться между разными видами спорта, открыть быстрый доступ к новостям, аналитике и календарю предстоящих спортивных событий.
Что не так со старым экраном?
- Лиги стоят выше видов спорта и в большей степени дублируют их.
Иконки видов спорта не считываются нативно. Наибольшая путаница происходит с иконками тенниса и баскетбола, пользователю придется постараться, чтобы их различить. При добавлении новых видов спорта визуализация в виде иконок может сыграть злую шутку, так как, например, мяч для гандбола похож на футбольный мяч.
Для экономии места поиск скрыт за иконкой, хотя, как показало исследование, пользователи часто ищут конкретный матч или клуб. Для этого используют поиск. Поэтому, данное решение заставляет пользователя совершать лишние действия.
Кнопка “Войти” сразу показывает пользователю, что для ставки нужно создать аккаунт. Это создает ощущение у пользователя, что впереди может быть сложная регистрация.
- “Истории” используются только как маркетинговый элемент, рассказывают об акциях или компании BetBoom. А значит, информация почти не обновляется и висит на экране мёртвым грузом.
- Пользователю не понятна разница между пунктами меню “Главная” и “Спорт”, так как уже на первом экране он может выбрать вид спорта. Отсюда появляется недопонимание, зачем нужно переходить в другой раздел.
7 решений, которые улучшили платформу
- Логотип BetBoom перенёс в верхний левый угол для формирования эффекта присутствия и устойчивой ассоциации с брендом.
- Кнопку “Войти” заменил на кнопку “Новая ставка” – сразу побуждает пользователя сделать ставку и показывает, что это легко.
Возможность сделать ставку вынес также в нижнее меню в виде акцентной кнопки “+”, так как ключевое действие в приложении – сделать ставку.
- “Истории” компании заменили на актуальные спортивные новости и аналитику. Это увеличивает вовлеченность пользователя.
Поиск по клубам событиям или спорту сделал открытым, чтобы ускорить совершение одного из важнейших действий.
- Изменил систему фильтрации. Вынес подробный фильтр с указанием вида спорта, иконку заменили на небольшое превью для визуального удобства. Далее разместили выбор лиги и тип события: Live или предстоящие дата и время. После этого, пользователь может указать в фильтре все клубы, либо указать какой-то конкретный.
На карточке матча указал только основную информация и коэффициенты. Это помогает увеличить количество событий на одном экране. При переходе в карточку доступны все возможные ставки и коэффициенты.
Результат
Первый экран стал функциональной страницей, на которой пользователь может совершить главные целевые действия: зарегистрироваться, почитать новости, изучить аналитику, детально настроить фильтр и быстро сделать ставку.
ты убрал главное с экрана, что понизит конверсию в разы, а именно основные кэфы. теперь, чтобы просмотреть кэфы мне нужно заходить в каждую игру?
и да, это не волейбольный мяч, а теннисный. Волейбольный выглядит в полоску. и даже я , человек не делавший ни ставки и ни смотрящий игр вполне отличил мячи, хотя ты перерабатывал интерфейс и то не отличил) (это я про уточнение на картинке))
и ещё главное как мне кажется. Фильтры теперь выглядят гораздо сложнее , чем раньше. Ведь вполне возможно, всё что ты вывел наверх, было доступно при более детальном выборе. то есть путь был. выбор спорта : футбол - и дальше уже подфильтры по командам и чемпионатам. а теперь я сразу должен выбирать и команду и чемпионат и всё на свете, что естественно пугает пользователя....
Путаница с иконками даже в тексте, что еще раз подтверждает проблему ) На счет кэфов еще будем смотреть и тестировать. Возможно вынесем основные и в с возможностью раскрытия, может будет только 3 основных.
Поддержу оратора выше)
Ты убрал из карточек кофы и названия спорта, да карточек помещается больше, но какой в этом смысл, если ты теряешь конверсию от быстрых ставок? Сделать на 1 действие для пользователя вроде и не проблема, но конверсия упадет однозначно.
Не видно какой вид спорта в карточке, лига и так далее. Да для основных пользователей подобных приложений ясно, что Ювентус и Милан это футбольные команды, но если в лайве будет какой-то бейсбол, сможет ли пользователь отличить его от американского футбола?
И больше всего мне не понятна кнопка +
Ну, а что будет, когда нажмешь на нее? Появиться еще один список с карточками событий и поиском? А смысл
На основании чего были взяты проблемы? Может лучше поиск вынести в меню? так как если его часто используют, а он только на главной, да и если я начну скролить всю ленту и захочу поставить на конкретный матч, тогда мне обратно на верх?
При скролле поиск и фильтры будут закрепляться вверху, в рамках макета сейчас не отражено.
Я бы добавил эффект раскрытия меню ( туда можно добавить главное, коэфициннты ). Так конверсия сохранится, хотя потребует дополнительных действий.
Да, это сейчас обсуждается и тестируется) спасибо за идею )
И ещё главное как мне кажется. Фильтры теперь выглядят гораздо сложнее , чем раньше. Ведь вполне возможно, всё что ты вывел наверх, было доступно при более детальном выборе. то есть путь был. выбор спорта : футбол - и дальше уже подфильтры по командам и чемпионатам. а теперь я сразу должен выбирать и команду и чемпионат и всё на свете, что естественно пугает пользователя....такого нету в бк Леон https://leonbets-mirror.ru/ к счастью...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором