Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Дизайн
Граф дизайна
1691

7 советов по омоложению логотипа, или как бы мог выглядеть МТС

Памятка, которая поможет вашему логотипу выглядеть современнее, увереннее и привлекательнее.

В закладки
Слушать

Дисклеймер

  • Не обязательно все советы помогут в случае с вашим логотипом. Автор специально подобрал логотип с конкретными ошибками. Зато вы можете прислушаться к отдельным советам.
  • Автор намеренно не тратил время на строго геометрическое построение логотипа, т.к. это никак не повлияет на передачу главного смысла.
  • Итоговый вариант логотипа не является идеально верным и единственным примером редизайна, а лишь одним из множества вариантов. В целях экономии времени автор использовал первую идею.

Исходник

Я понимаю, что глупо редизайнить и критиковать древний логотип. Я даже не пытаюсь этого делать, т.к. по меркам того времени логотип, возможно, выглядел «ок». Просто данный пример идеально подходит для разбора популярных ошибок, которые до сих пор почему-то допускаются в логотипах.

Скажите «нет» банальному

Иногда лучше отказаться от примитивных символов в логотипе, как «сотовая связь — это симка». Такой логотип может затеряться среди остальных, если в этой сфере популярны логотипы с такой банальной символикой. Логотип не обязательно должен раскрывать сферу бизнеса.

Удалите лишнюю мелочь

Если можно передать нужные эмоции, смысл, настроение, метафору и т.д. с наименьшим возможным количеством деталей, то так и поступайте. В некоторых ситуациях можно смело удалять мелкие, бесполезные и перегружающие логотип детали.

Избавьтесь от обводки, эффектов и лишнего смысла

«Модные» в 90-х и нулевых годах обводки и эффекты уже давно пора удалять со своего логотипа. Они его перегружают, старят и делают менее удобным в использовании. Ещё данный лого содержит разделение на бело-красный «МТС» и синий «MTS». Лучше убрать это и разработать 2 версии лого на разных языках.

Соблюдайте стилистику

Для гармоничного вида логотип должен быть выполнен в единой стилистике. Иногда это бывает не критично, как сейчас, но если вы идеалист, то следуйте этому совету. В нашем примере «МТС» не имеет скруглений в отличие от «GSM». Поэтому лучше будет привести всё к одному стилю — я заострю углы у второй надписи.

Добавьте не более одного акцента

Нельзя перегружать логотип кучей фишек: симка, «МТС» и «МТS», куча маленьких элементов и т.д. Лучше сконцентрироваться на одном смысле, который будет лучше запоминаться, потому что весь акцент будет на нём. Мне понравилась точка внутри «S» на исходнике. Здесь она вписывается в «С», образуя в негативном пространстве значок связи или микросхемы.

Выровняйте элементы

После того, как проделана вся смысловая работа и избавление от лишнего, приступим к выравниванию элементов. Все случаи разобрать попросту не смогу. Здесь вам в помощь «Гугл», дизайнер, или как сердце подскажет. В нашем случае я решил разбить логотип на 2 варианта: с надписью «GSM» и без неё, она не показалась мне столь важной, чтобы всегда фигурировать в лого.

Правильно выбирайте цветовую палитру

В идеале иметь 2–3 основных цвета, которые бы выделяли логотип, т.к. очень разнообразную палитру невозможно запомнить. Если в логотипе имеются разные смысловые элементы, такие как 2 надписи, то их можно разделить цветами. Также лучше использовать более натуральные цвета, нежели кислотные и неестественные (зависит от позиционирования бизнеса).

Итог

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.

Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

{ "author_name": "Граф дизайна", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 20, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 158893, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:27:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Интересно, ждем продолжения 

Ответить
–1

Да, точно😉👍 Спасибо за советы!

Ответить
8

Вы уверены, что изменять логотип GSM, принадлежащий GSM Association на правах торговой марки, — это хорошая идея?

Ответить
6

Это вы с такими картинками будете кого-то дизайну учить?

Ответить
0

Шрифт не лучший, над внешним и внутренним поработать бы, но...а что такого криминального с этой «картинкой»?

Ответить
0

Дизайн не должен препятствовать восприятию информации. Здесь шрифт мешает читать текст. Это не криминал, но жуткая халтура.

Ответить
0

На самом деле дизайн должен только одно — служить своей цели. А вот цель может быть разная. Я не про этот конкретный пример. Тут понятно, что цель очевидно информативная, поэтому — да, целесообразней было бы, чтобы было понятно и без сложностей считываемо. Но есть масса примеров, когда дизайн намеренно усложняют с определённой целью. Например, дизайн мероприятий часто делают ярким и замысловатым. Иногда даже айдентика делается достаточно замысловатой по структуре, например кейс «French Ministry of Culture» от популярнейшей студии «Graphéine». Поэтому, нет, никто никому ничего не должен. И не надо делать из себя убер-эксперта во всём. Придраться можно к каждому по любому поводу. Был бы омут...

Ответить
0

У Дудя тоже шрифт, далекий от идеала, но уже фирменный 

Ответить
6

На самом деле в лого остался ещё один (но очень противный) акцент — крайне странный закос под италик для букв «М» и «Т». Причём «Т» так отвратно врезается в «С», что хочется просто оставить только «С». 

Ответить
4

Прямо больно от буквы Т 

Ответить
0

Интересная тема! Только Т забыли подправить)

Ответить
6

Да, кажется, что если Т выпрямить и чуть-чуть расширить, будет лучше:

Ответить
0

Видишь ли, я в дисклеймере и писал о том, что не сильно заморачивался. Главное, я хотел передать основной смысл из моих советов и всё)

Ответить
4

Да я тоже не сильно заморачивался.

Ответить
1

Вооот! Так же гораздо лучше!

Ответить
0

Лучше и серьезней, чем белое яйцо. Только из-за этого тупого логотипа никогда не стану их абонентом, пока они его не сменят

Ответить
5

Бегите за симкартой) Белого яйца больше нет:

Ответить
1

А мне вот нравятся логотипы 80-х - 90-х годов.
В них создатели вкладывали душу и хотели сделать их особенными, а сейчас делают все под единый стиль

Ответить
1

В итоге получилось что-то постсоветское )))

Ответить
0

Интересный материал, хорошая подача. Плюсую.

Ответить
0

Ну такое ...

Ответить
0

Говно

Ответить
–1

Яйцо было норм у них.

Ответить

Комментарии