Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Граф дизайна
2014

7 советов по омоложению логотипа, или как бы мог выглядеть МТС

Памятка, которая поможет вашему логотипу выглядеть современнее, увереннее и привлекательнее.

В закладки
Слушать

Дисклеймер

  • Не обязательно все советы помогут в случае с вашим логотипом. Автор специально подобрал логотип с конкретными ошибками. Зато вы можете прислушаться к отдельным советам.
  • Автор намеренно не тратил время на строго геометрическое построение логотипа, т.к. это никак не повлияет на передачу главного смысла.
  • Итоговый вариант логотипа не является идеально верным и единственным примером редизайна, а лишь одним из множества вариантов. В целях экономии времени автор использовал первую идею.

Исходник

Я понимаю, что глупо редизайнить и критиковать древний логотип. Я даже не пытаюсь этого делать, т.к. по меркам того времени логотип, возможно, выглядел «ок». Просто данный пример идеально подходит для разбора популярных ошибок, которые до сих пор почему-то допускаются в логотипах.

Скажите «нет» банальному

Иногда лучше отказаться от примитивных символов в логотипе, как «сотовая связь — это симка». Такой логотип может затеряться среди остальных, если в этой сфере популярны логотипы с такой банальной символикой. Логотип не обязательно должен раскрывать сферу бизнеса.

Удалите лишнюю мелочь

Если можно передать нужные эмоции, смысл, настроение, метафору и т.д. с наименьшим возможным количеством деталей, то так и поступайте. В некоторых ситуациях можно смело удалять мелкие, бесполезные и перегружающие логотип детали.

Избавьтесь от обводки, эффектов и лишнего смысла

«Модные» в 90-х и нулевых годах обводки и эффекты уже давно пора удалять со своего логотипа. Они его перегружают, старят и делают менее удобным в использовании. Ещё данный лого содержит разделение на бело-красный «МТС» и синий «MTS». Лучше убрать это и разработать 2 версии лого на разных языках.

Соблюдайте стилистику

Для гармоничного вида логотип должен быть выполнен в единой стилистике. Иногда это бывает не критично, как сейчас, но если вы идеалист, то следуйте этому совету. В нашем примере «МТС» не имеет скруглений в отличие от «GSM». Поэтому лучше будет привести всё к одному стилю — я заострю углы у второй надписи.

Добавьте не более одного акцента

Нельзя перегружать логотип кучей фишек: симка, «МТС» и «МТS», куча маленьких элементов и т.д. Лучше сконцентрироваться на одном смысле, который будет лучше запоминаться, потому что весь акцент будет на нём. Мне понравилась точка внутри «S» на исходнике. Здесь она вписывается в «С», образуя в негативном пространстве значок связи или микросхемы.

Выровняйте элементы

После того, как проделана вся смысловая работа и избавление от лишнего, приступим к выравниванию элементов. Все случаи разобрать попросту не смогу. Здесь вам в помощь «Гугл», дизайнер, или как сердце подскажет. В нашем случае я решил разбить логотип на 2 варианта: с надписью «GSM» и без неё, она не показалась мне столь важной, чтобы всегда фигурировать в лого.

Правильно выбирайте цветовую палитру

В идеале иметь 2–3 основных цвета, которые бы выделяли логотип, т.к. очень разнообразную палитру невозможно запомнить. Если в логотипе имеются разные смысловые элементы, такие как 2 надписи, то их можно разделить цветами. Также лучше использовать более натуральные цвета, нежели кислотные и неестественные (зависит от позиционирования бизнеса).

Итог

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.

Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

{ "author_name": "Граф дизайна", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 22, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 158893, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:27:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Интересно, ждем продолжения 

Ответить
–1

Да, точно😉👍 Спасибо за советы!

Ответить
9

Вы уверены, что изменять логотип GSM, принадлежащий GSM Association на правах торговой марки, — это хорошая идея?

Ответить
7

Это вы с такими картинками будете кого-то дизайну учить?

Ответить
0

Шрифт не лучший, над внешним и внутренним поработать бы, но...а что такого криминального с этой «картинкой»?

Ответить
0

Дизайн не должен препятствовать восприятию информации. Здесь шрифт мешает читать текст. Это не криминал, но жуткая халтура.

Ответить
0

На самом деле дизайн должен только одно — служить своей цели. А вот цель может быть разная. Я не про этот конкретный пример. Тут понятно, что цель очевидно информативная, поэтому — да, целесообразней было бы, чтобы было понятно и без сложностей считываемо. Но есть масса примеров, когда дизайн намеренно усложняют с определённой целью. Например, дизайн мероприятий часто делают ярким и замысловатым. Иногда даже айдентика делается достаточно замысловатой по структуре, например кейс «French Ministry of Culture» от популярнейшей студии «Graphéine». Поэтому, нет, никто никому ничего не должен. И не надо делать из себя убер-эксперта во всём. Придраться можно к каждому по любому поводу. Был бы омут...

Ответить
–1

Если цели дизайна как-то отличаются от оптимальной и комфортной подачи информации, то уже не дизайн, а художество. Пожалуйста, не путайте.

Мы, кстати, тут говорим не в контексте дизайна мероприятий, интерьеров или чего-то такого, разве нет?

 Иногда даже айдентика делается достаточно замысловатой по структуре, например кейс «French Ministry of Culture» от популярнейшей студии «Graphéine».

Довольно стандартная по нынешним временам айдентика. Обратите внимание, не препятствующая подаче информации. С этими оригинальностями там оформлены не те тексты, которые критично важно читать прямо там, где они размещены. Из контекста обычно всё понятно. В случае же с комментируемой картинкой рисовальщик выпендрился там, где не нужно: выбрал отвратительный (зато типа оригинальный) шрифт для того, ради чего делалась картинка. Для текстового контента, который вне этой картинки не размещён, и контекст никак не поможет восстановить смысл.

Ответить
0

Пожалуйста, не учите других людей, как и что им делать. Дизайн — это сфера человеческой деятельности для людей. Открою Америку, но не все люди похожи на Вас, и ооочень много людей могут быть с Вами не согласны. Не делайте своё «оптимально» и «комфортно» мерилом для всего человечества.

Ответить
–1

Так это не я делаю такие понятия мерилом. Это профессиональные дизайнеры их такими назначили. Кроме того, бросьте дурную привычку затыкать людям рот, когда с кем-то спорите в интернете.

Ответить
0

Вы просто не понимаете, что у дизайна множество задач и далеко не всегда они сходятся в том, чтобы быть «комфортным» или «оптимальным» инструментом подачи информации. + эти критерии крайне относительны, поэтому всегда нужно сверяться с аудиторией, конкретной задачей и самим сообщением. И я это пишу раз..эм...третий? Надеюсь, мысль моя несложная до Вас всё же дойдёт.

Я Вас не затыкал — это раз. Два — у Вас вообще права нет выступать здесь в качестве человека, который будет «с высоты своего огромного опыта» обесценивать труд другого человека. Сделайте уже что-то со своей постсовковой привычкой поучать других и раздавать им советы. 

Ответить
–1

у Вас вообще права нет выступать здесь в качестве человека, который будет «с высоты своего огромного опыта» обесценивать труд другого человека.

Так это ваша публикация?
Ну так это интернет. Привыкайте. Впервые публикацию делаете?

Хотите только похвалы — обратитесь к друзьям. Или к специализированным инструментам управления репутацией.

 у дизайна множество задач и далеко не всегда они сходятся в том, чтобы быть «комфортным» или «оптимальным» инструментом подачи информации

Ещё раз. Если решаются не эти задачи*, то это не дизайн, а чистое искусство. Художество. Рисование. Живопись. Каллиграфия. Но не дизайн. Такая мысль проще, пусть она до вас дойдёт.

* это если мы по-прежнему говорим в контексте графического дизайна, веба, вот этого всего. Но если мы обратимся к промышленному дизайну, например, то увидим то же самое: продукт должен быть удобным в использовании, понятным, соответствующим окружению. Делать его вычурным, необычным, эпатажным — значит приносить дизайн в жертву творчеству.

Ответить
0

Это не моя публикация, но меня раздражают люди, которые обесценивают труд других людей, каким бы этот труд ни был. И свой менторский тон перед зеркалом тренируйте. Если у Вас проблемы с самооценкой, окружающие не должны от этого страдать. Обратитесь за помощью к специалисту.

Есть безумное количество примеров дизайна, которые Вы не сочли бы уместными, но они уместны в контексте той задачи, под которую создавались. У Вас большая проблема — непонимание того, что такое контекст, и что в дизайне нет никаких универсальных правил «удобности» и «правильности». Дизайн создаётся под задачу, а она может отличатся от того ограниченного набора задач, что у Вас записаны в методичке. 

На фоне одинаково безликих бутылок одного и того же сделать вычурный дизайн — профит. На фоне вычурных и ярких бутылок сделать безликий и чистый дизайн — это профит. Контекст. Всегда важен именно контекст и задача, для которой создаётся дизайн. Вы крайне узко воспринимаете дизайн.

Ответить
–1

Вы полагаете, что занимаетесь дизайном, но вы просто рисуете и украшаете. И рассуждаете именно с позиций прикладного художника. Что ж, вас таких много по рынку бродит. Удачи.

К счастью, я вообще не дизайнер.

Ответить
0

Хорошего вечера, Станислав :)

Ответить
0

У Дудя тоже шрифт, далекий от идеала, но уже фирменный 

Ответить
7

На самом деле в лого остался ещё один (но очень противный) акцент — крайне странный закос под италик для букв «М» и «Т». Причём «Т» так отвратно врезается в «С», что хочется просто оставить только «С». 

Ответить
4

Прямо больно от буквы Т 

Ответить
0

Интересная тема! Только Т забыли подправить)

Ответить
8

Да, кажется, что если Т выпрямить и чуть-чуть расширить, будет лучше:

Ответить
0

Видишь ли, я в дисклеймере и писал о том, что не сильно заморачивался. Главное, я хотел передать основной смысл из моих советов и всё)

Ответить
7

Да я тоже не сильно заморачивался.

Ответить
2

Вооот! Так же гораздо лучше!

Ответить
0

Лучше и серьезней, чем белое яйцо. Только из-за этого тупого логотипа никогда не стану их абонентом, пока они его не сменят

Ответить
6

Бегите за симкартой) Белого яйца больше нет:

Ответить
0

Те же яйца, только в профиль)

Ответить
2

В итоге получилось что-то постсоветское )))

Ответить
1

А мне вот нравятся логотипы 80-х - 90-х годов.
В них создатели вкладывали душу и хотели сделать их особенными, а сейчас делают все под единый стиль

Ответить
0

Интересный материал, хорошая подача. Плюсую.

Ответить
0

Ну такое ...

Ответить
–1

Яйцо было норм у них.

Ответить
–1

Говно

Ответить

Комментарии

null